Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
<_>;
рассмотрев дело N Р 11-03/18, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <...>) по факту распространения 16.02.2018 в 12 часов 20 минут посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщения на абонентский номер <_> с абонентского номера <_> рекламы следующего содержания: "Такси <...> тариф от 60 руб. + Дарим БОНУСЫ на счет! 12:19:48" с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
в отсутствие:
- заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения рекламного дела, направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие;
- ИП <...>, сведения о надлежащем извещении которой в Коми УФАС России отсутствуют,
УСТАНОВИЛА:
Определением N 03-01/1913 от 19.03.2018 о возбуждении дела N Р 11-03/18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Определение) к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена ИП <...>
Письмом Коми УФАС России N 03-01/1914 от 19.03.2018 копия Определения направлена ИП <...> по адресу места жительства, указанному в Договоре об оказании услуг связи, предоставленному ООО "Т2 Мобайл".
направленное в адрес ИП <...>, вернулось в Коми УФАС России с отметкой Почты России "адресат выбыл".
В связи с отсутствием сведений о надлежащем извещении ИП <...> о времени и месте рассмотрения дела, определением Коми УФАС России N 03-01/2924 от 19.04.2018 рассмотрение дела N Р 11-03/18 приостановлено в связи с необходимостью установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ИП <...>
В целях установления местонахождения вышеуказанного лица Коми УФАС России направлены запросы в адрес Управления по вопросам миграции МВД по Республике Коми, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми.
Управлением по вопросам миграции МВД по Республике Коми, Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Коми представлена запрашиваемая письменная информация об адресе регистрации ИП <...>, который аналогичен имеющемуся в материалах рекламного дела.
Иные сведения о местонахождении ИП <...> в Коми УФАС России отсутствуют.
В целях рассмотрения настоящего рекламного дела Коми УФАС России неоднократно направляло ИП <...> копии процессуальных документов Управления по адресу места жительства, указанному в справке, представленной Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Коми, и адресной справке о месте регистрации ИП <...>, представленной Управлением по вопросам миграции МВД по РК. Однако вся направляемая корреспонденция была возвращена в Коми УФАС России с отметками Почты России "адресат выбыл", "адресат не проживает", "адресат отсутствует".
Согласно письму ФАС России N АД/55675/17 от 14.08.2017 "О даче разъяснений" возврат писем, направляемых антимонопольным органом лицу, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с отметкой почтового работника "Адресат выбыл и больше не проживает по данному адресу" свидетельствует о том, что указанное лицо не извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
В соответствии с п. 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12 (далее - Регламент), при невозможности установления лица, нарушившего законодательство о рекламе, в течение сроков, установленных для рассмотрения дела, Комиссия принимает решение о его прекращении.
Согласно разъяснениям ФАС России N АД/61902/17 от 07.09.2017 при невозможности установить лицо, в том числе его местонахождение, ответственное за распространение рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе, после совершения антимонопольным органом необходимых действий по поиску такого лица, в том числе направления соответствующих запросов, Комиссия вправе прекратить производство по соответствующему делу.
Несмотря на предпринятые Коми УФАС России меры, в течение сроков, определенных п. 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508 (далее - Правила), достоверно установить лицо, являющееся рекламодателем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы, в том числе его местонахождение, не представилось возможным.
Оперативно-розыскными полномочиями антимонопольный орган не наделен.
Таким образом, в течение сроков, установленных для рассмотрения дела, не представилось возможным установить лицо, нарушившее законодательство о рекламе.
При таких обстоятельствах имеются основания для прекращения рекламного дела.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "е" пункта 36 Правил, пунктами 3.56, 3.57 Регламента, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу N Р 11-03/18 в отношении ИП <...> прекратить.
Председатель Комиссии |
|
______________ <_> |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
______________ <_>
______________ <_> |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 25 июня 2018 г. N Р 11-03/18 (ключевые темы: антимонопольный орган - индивидуальный предприниматель - надлежащее извещение - законодательство о рекламе - адрес места жительства)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.06.2018