Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <_>., в присутствии представителя по доверенности <_>. (доверенность N 437 от 27.06.2018 г.) материалы дела об административном правонарушении N 600 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <_> постановлением прокурора Новокубанского района советника юстиции Каташова Н.М. о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.05.2018 г. по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения п. 4) ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛ:
Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
На основании п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе администрацией Ляпинского сельского поселения Новокубанского района с ООО "Шог Строй" заключены контракты:
14.04.2017 контракт на выполнение собственными силами работы по ремонту автомобильной дороги с. Камышеваха ул. Коммунаров (1 этап), с ценой 79 043 руб.
17.04.2017 контракт на выполнение собственными силами работ по ремонту автомобильных дорог х. Ляпино ул. Армавирская, ул. Заречная, ул. Подгорная, ул. Садовая, пер. Восточный (1 этап), ценой 99 608 руб.;
- 03.05.2017 контракт на выполнение собственными силами работы по ремонту автомобильной дороги с. Камышеваха ул. Коммунаров (2 этап), ценой 75 295 руб.;
03.05.2017 контракт на выполнение собственными силами работы по ремонту автомобильной дороги с. Камышеваха ул. Коммунаров (2 этап),
ценной 75 295 руб.
04.05.2017 контракт на выполнение собственными силами работы по ремонту автомобильных дорого х. Ляпино ул. Армавирская, ул. Заречная, ул. Подгорная, ул. Садовая, пер. Восточный (2 этап), ценной 99 103 руб.
01.06.2017 контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог с. Камышеваха ул. Коммунаров (3 этап), ценною 63 462 руб.
01.06.2017 контракт по ремонту автомобильных дорог с. Камышеваха ул. Коммунаров (3 этап), ценною 63 462 руб.
06.06.2017 контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог х. Ляпино, ул. Армавирская, ул. Заречная, ул. Подгорная, ул. Садовая, пер. Восточный (3 этап), ценною 31 345 руб.
20.06.2017 контракт на выполнение работ по ямочному ремонту по ул. Южной на территории Ляпинского сельского поселения Новокубанского района, ценною 96 230 руб.;
24.07.2017 контракт на выполнение работ по ямочному ремонту по ул. Южной на территории Ляпинского сельского поселения Новокубанского района, ценною 87 112 руб.
- 21.08.2017 контракт на выполнение работ по ямочному ремонту по ул. Южной на территории Ляпинского сельского поселения Новокубанского района, ценною 50 700 руб.
По мнению прокуратуры Новокубанского района вышеуказанные контракты заключены с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Ч. 1 ст. 7.29 КоАП предусмотрена административная ответственность в размере тридцати тысяч рублей за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
Все контракты, заключенные администрацией Ляпинского сельского поселения Новокубанского района на основании п. 4) ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, заключены от имени главы Ляпинского сельского поселения Новокубанского района <_>.
Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика в период с 14.04.2017 г. по 21.08.2017 г.
При рассмотрении административного дела установлено следующее.
Согласно пункту 4) части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в письме ФАС России от 25.04.2017 N РП/27902/14, письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.10.2015 N Д28и-3179 на основании п.4) части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе заключать договоры, цена каждого из которых не должна превышать ста тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок заказчика не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Закон о контрактной системе не содержит иных ограничений на осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4) части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе на приобретение одноименных товаров, работ, услуг, которые были ранее установлены Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утратившим силу в соответствии со статьей 113 Закона о контрактной системе с 01.01.2014.
Заказчиком при заключении вышеуказанных договоров исполнены требования п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе - сумма каждого заключенного контракта не превышает 100 000 рублей.
Помимо этого, прокуратурой Новокубанского района в постановлении о возбуждении административного дела отсутствуют ссылки на нормы Закона о контрактной системе, обязывающие заказчика в рассматриваемом случае проводить конкурс или аукциона. Довод прокуратуры о том, что четыре различных договора представляют собой фактически одну сделку, заключенную на сумму более 100 000 рублей не обоснован, поскольку заказчиком заключено четыре различных договора на основании п. 4) ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, сумма каждого из которых не превышает 100 000 рублей. Ответственности за "дробление" закупок ст. 7.29 КоАП не предусмотрено.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях <_> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении N 600 А-РЗ/2018, возбужденному в отношении <_> по ч. 1 ст. 7.29 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 29 июня 2018 г. N 600
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.06.2018