Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) (_), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15 июня 2018 года и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Банзай-Авто", местонахождение: 644112, г. Омск, ул. Крупской, д. 14, к.3, кв.50, ИНН 5507254273, ОГРН 1175543014646 (далее - ООО "Банзай-Авто", Общество),
в отсутствие законного представителя ООО "Банзай-Авто", извещенного надлежащим образом (ходатайство вх. N 5766э от 28.06.2018),
У С Т А Н О В И Л А:
Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 22 мая 2018 года по делу N 06-06/27-2018 реклама ООО "Банзай-Авто" была признана ненадлежащей, нарушающей требования пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе").
Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Настоящее дело об административном правонарушении было возбуждено протоколом от 15 июня 2018 года N 06-07/49-2018/14.3.
В результате рассмотрения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено следующее.
В адрес Омского УФАС России поступило обращение (_) о продаже ООО "Банзай-Авто" товара по цене, не соответствующей в рекламе.
На основании приложенных к обращению (_) документов было установлено: ООО "Банзай-Авто", разместив объявление на электронной странице, предлагало приобрести товар по цене 4 728 рублей с предоставлением скидки 20 % (фактическая цена рекламируемого товара составляла 3 782 рубля), для получения которой потребителю необходимо было предоставить код, полученный посредством смс-сообщения.
Решив воспользоваться рекламным предложением ООО "Банзай-Авто", заявитель в соответствующей графе электронной страницы указал свой контактный номер телефона, на который впоследствии 28.11.2017 поступили два смс-сообщения, содержащие код скидки "BanzayAvto_skidka" и информацию о сроках ее действия (до 30.11.2017, до 01.12.2017).
Согласно заявленной в рекламе информации заявитель рассчитывал, что приобретет необходимый ему товар по цене 3 782 рубля.
Вместе с тем согласно товарному чеку N 1458456 от 28.11.2017 вышеупомянутый аккумулятор был реализован ООО "Банзай-Авто" заявителю за 4 000 рублей, что не соответствовало стоимости товара, заявленной Обществом в рекламе.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В ответе от 18.04.2018 N 3478 ООО "Банзай-Авто" не оспаривало факт размещения рекламной информации о продаже аккумулятора на сайте www.(...), а также указало, что:
- "_стоимость реализуемых нами деталей и запасных частей напрямую зависит от стоимости, которая устанавливается поставщиком товаров ООО "(_)". При этом, стоимость поставляемых товаров может изменяться несколько раз в неделю как в меньшую, так и в большую сторону. Автоматически производить загрузку рекламной информации (несколько раз в неделю) при изменении стоимости деталей и запасных частей у поставщиков товаров, не представляется возможным_";
- "_22 ноября 2017 года была проведена загрузка объявления о продажи аккумуляторов. Следующая загрузка должна быть произведена 29 ноября 2017 года_".
Информация о том, что фактическая цена товара не всегда соответствует заявленной, в распространенной ООО "Банзай-Авто" рекламе отсутствовала, что привело к искажению ее смысла и способствовало введению в заблуждение заявителя, имеющего намерение воспользоваться рекламным предложением.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
ООО "Банзай-Авто" является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (пункт 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 и частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Таким образом, ООО "Банзай-Авто", имея возможность для соблюдения требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", не приняв все зависящие от Общества меры по их соблюдению, распространив ненадлежащую рекламу, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ООО "Банзай-Авто", а именно: г. Омск, ул. Крупской, д. 14, к.3, кв.50.
Временем совершения административного правонарушения является дата покупки товара заявителем, а именно: 28.11.2017.
Протокол по делу об административном правонарушении N 06-07/49-2018/14.3 был составлен 15 июня 2018 года уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России в присутствии директора ООО "Банзай-Авто" (_).
На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.
Вина ООО "Банзай-Авто" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении N 06-07/49-2018/14.3.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело N 06-07/49-2018/14.3, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение ООО "Банзай-Авто" установленных Федеральным законом "О рекламе" требований, а также обстоятельства, вынуждающие Общество действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.
Должностным лицом, рассматривающим дело N 06-07/49-2018/14.3, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО "Банзай-Авто" (статья 4.2 КоАП РФ), признан факт совершения Обществом административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО "Банзай-Авто" (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте Федеральной налоговой службы России https://rmsp.nalog.ru от 21.06.2018 N ЮЭ9965-18-3749525 ООО "Банзай-авто" является субъектом малого и среднего предпринимательства - микропредприятием (дата внесения сведений в реестр 10.05.2017).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" предусматривает, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Оценив характер и обстоятельства совершенного ООО "Банзай-Авто" административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.
Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать общество с ограниченной ответственностью "Банзай-авто" (ИНН 5507254273, ОГРН 1175543014646) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к Обществу меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Заместитель руководителя управления |
|
(_)
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 28 июня 2018 г. N 06-07/49-2018/14.3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.06.2018