Я, Врио руководителя управления - Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (Карельское УФАС России) *** рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении от 14 июня 2018 года и материалы дела, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Заказчика- контрактного управляющего МУП "ЖКС п. Вяртсиля" *** (***), в его отсутствие,
УСТАНОВИЛ:
Протоколом от 14.06.2018 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица Заказчика- контрактного управляющего МУП "ЖКС п. Вяртсиля" ***
Дело рассмотрено 28.06.2018 в 10 часов 30 минут, в отсутствие *** извещен надлежащим образом.
31.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок "www.zakupki.gov.ru" размещено извещение о проведении МУП "ЖКС п. Вяртсиля" электронного аукциона на поставку щепы топливной (извещение N 0506600004317000008), начальная (максимальная) цена контракта - 13 000 000,00 рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
Согласно статье 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе, о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение об аукционе опубликовано в единой информационной системе - 31.08.2017 в 16:06. Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 000 000,00 рублей.
Заказчиком установлены следующие сроки проведения процедуры закупки:
- дата и время начала подачи заявок на участие в электронном аукционе - 31.08.2017 (16 час.06 мин.);
- дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 13.09.2017 (09 час.00 мин.).
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Следовательно, указанный в части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, срок начинает свой отсчет на следующий день после дня размещения извещения о проведении электронного аукциона.
Пунктом 1 статьи 194 ГК РФ определено, что, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Следовательно, днем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должен быть день, который наступает после истечения пятнадцати дней после размещения извещения в единой информационной системе.
Таким образом, в нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещено Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотрена в соответствии с частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.
Частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего закона.
ООО "ПСО "Госзаказ" было привлечено на основании договора, с возложением на него обязанностей по размещению информации в ЕИС (согласно Приложению N1 к договору на оказание комплексов услуг специализированной организацией), ответственным должностным лицом со стороны ООО "ПСО "Госзаказ" является **** (согласно размещенному извещению о проведении аукциона), указанное лицо также является ответственным со стороны МУП "ЖКС п. Вяртсиля".
Согласно имеющимся в материалах дела N 04-16/39-2018 должностной инструкции контрактного управляющего от 09.01.2017, на **** возложена функция по размещению в единой информационной системе, извещений об осуществлении закупок.
Письмом от 07.06.2018 *** признал в нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, просил учитывать, что закупка осуществлялась путем проведения аукциона три раза, два раза закупка путем проведения аукциона не состоялась по причине отсутствия заявок: извещение N 0506600004317000006 от 07.07.2017 (срок подачи заявок до 03.08.2017 (срок подачи заявок 27 дней); извещение N 0506600004317000007 от 15.08.2017 (срок подачи заявок до 31.08.2017 (срок подачи заявок 16 дней). Извещение о закупке размещалось с 07.07.2017 с соблюдением сроков подачи заявок в первые два размещения, что свидетельствует именно о технической ошибке при размещении извещения о закупке в третий раз.
Таким образом, должностным лицом Заказчика - МУП "ЖКС п. Вяртсиля" *** нарушены требования части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения Извещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок "www.zakupki.gov.ru" - 31.08.2017 16:06.
В данном случае необходимо учитывать, что статьей 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении в области нарушения законодательства о контрактной системе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении. Поскольку днем совершения административного правонарушения является в данном случае дата размещения Извещения, а именно - 31.08.2017, то постановление, датированное 28 июня 2018 года вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Место совершения административного правонарушения является местонахождение Специализированной организацией ООО "ПСО "Госзаказ": пр-кт Октябрьский, д.26-Б, кв.30, г. Петрозаводск, 185031.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт сокращения сроков подачи заявок на участие в Закупке, а принятые меры к прекращению правонарушения могут быть отнесены к смягчающим административную ответственность обстоятельствам.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, признание вины.
Санкцией части 8 статьи 7.30 КоАП РФ установлено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Руководствуясь статьей 107 Закона о контрактной системе, статьями 4.1, 23.48, 23.66, 29.9, 29.10, 7.30 КоАП РФ, Врио руководителя управления Карельского УФАС России Бабкин К.Е.
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лица заказчика - контрактного управляющего МУП "ЖКС п. Вяртсиля" *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.
Назначить должностному лицу заказчика - контрактному управляющему МУП "ЖКС п. Вяртсиля" *** наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Банк: ГРКЦ НБ Респ.Карелия Банка России г. Петрозаводск, БИК 048602001.
Получатель: ИНН 1001041153 КПП 100101001 Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России),
Счет: 40101810600000010006
Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140
Код ОКТМО 86610000
Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков отсрочки, рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с Главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 29 июня 2018 г. N 04-16/39-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.06.2018