Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
<_>;
рассмотрев дело N Р 06-02/18, возбужденное в отношении <_> (далее - <...>) по факту распространения 17.12.2017 в 10 часов 38 минут посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщения на абонентский номер <_> рекламы следующего содержания: "До 17.12 распродажа абонементов HOT-FITNESS 3500р./год <_>" с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
в отсутствие:
- заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения рекламного дела;
- <...>, сведения о надлежащем извещении которого в Коми УФАС России отсутствуют,
УСТАНОВИЛА:
Определением N 03-01/1210 от 20.02.2018 о возбуждении дела N Р 06-02/18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Определение) к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечён <...>
Письмом Коми УФАС России N 03-01/1212 от 20.02.2018 копия Определения направлена <...> по адресу места жительства, который указан в договоре об оказании услуг связи, представленном ПАО "ВымпелКом".
В связи с отсутствием сведений о надлежащем извещении <...> о времени и месте рассмотрения дела, определением N 03-01/2009 от 20.03.2018 срок рассмотрения дела продлен, рассмотрение дела отложено, копия определения направлена <...> по адресам места жительства, указанным в письме Управления по вопросам миграции МВД по Республике Дагестан.
направленные в адрес <...>, вернулись в Коми УФАС России с отметками Почты России "адресат выбыл", "адресат не найден".
В связи с отсутствием сведений о надлежащем извещении <...> о времени и месте рассмотрения дела, определением Коми УФАС России N 03-01/2880 от 18.04.2018 рассмотрение дела N Р 06-02/18 приостановлено в связи с необходимостью установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - <...>
В целях установления местонахождения вышеуказанного лица Коми УФАС России направлен повторный запрос в адрес Управления по вопросам миграции МВД по Республике Дагестан.
Управлением по вопросам миграции МВД по Республике Дагестан представлена запрашиваемая письменная информация об адресе регистрации <...>, который аналогичен имеющемуся в материалах рекламного дела.
Иные сведения о местонахождении <...> в Коми УФАС России отсутствуют.
В целях рассмотрения настоящего рекламного дела Коми УФАС России неоднократно направляло <...> копии процессуальных документов Управления по адресу места жительства, указанному в адресной справке, представленной Управлением по вопросам миграции МВД по Республике Дагестан. Однако вся направляемая корреспонденция была возвращена в Коми УФАС России с отметками Почты России "отсутствие адресата по указанному адресу", "адресат выбыл", "адресат не найден".
Согласно письму ФАС России N АД/55675/17 от 14.08.2017 "О даче разъяснений" возврат писем, направляемых антимонопольным органом лицу, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с отметкой почтового работника "Адресат выбыл и больше не проживает по данному адресу" свидетельствует о том, что указанное лицо не извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
В соответствии с п. 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12 (далее - Регламент), при невозможности установления лица, нарушившего законодательство о рекламе, в течение сроков, установленных для рассмотрения дела, Комиссия принимает решение о его прекращении.
Согласно разъяснениям ФАС России N АД/61902/17 от 07.09.2017 при невозможности установить лицо, в том числе его местонахождение, ответственное за распространение рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе, после совершения антимонопольным органом необходимых действий по поиску такого лица, в том числе направления соответствующих запросов, Комиссия вправе прекратить производство по соответствующему делу.
Несмотря на предпринятые Коми УФАС России меры, в течение сроков, определенных п. 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508 (далее - Правила), достоверно установить лицо, являющееся рекламодателем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы, в том числе его местонахождение, не представилось возможным.
Оперативно-розыскными полномочиями антимонопольный орган не наделен.
Таким образом, в течение сроков, установленных для рассмотрения дела, не представилось возможным установить лицо, нарушившее законодательство о рекламе.
При таких обстоятельствах имеются основания для прекращения рекламного дела.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "е" пункта 36 Правил, пунктами 3.56, 3.57 Регламента, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу N Р 06-02/18 в отношении <...> прекратить.
Председатель Комиссии |
|
______________ <_> |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
______________ <_>
______________ <_> |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 25 июня 2018 г. N Р 06-02/18 (ключевые темы: антимонопольный орган - надлежащее извещение - адрес места жительства - законодательство о рекламе - место пребывания)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.06.2018