Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лифт-сервис" (далее - ООО "Лифт-сервис") исх. N 188 от 14.06.2018 (вх. N 2122э. от 18.06.2018) на действия единой комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Коми республиканская клиническая больница" (далее - ГБУЗ РК "Коми республиканская клиническая больница", Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок "На оказание услуг по оценке соответствия и техническому освидетельствованию лифтового оборудования ГБУЗ РК "Коми республиканская клиническая больница" в 2018 году (К-064)", извещение N 0307200022418000238 (далее - закупка, запрос котировок, жалоба),
при участии:
- <_> - представителя ООО "Лифт-сервис" по доверенности от 21.06.2018 N 05;
- <_> - представителя ГБУЗ РК "Коми республиканская клиническая больница" по доверенности от 28.08.2017 N 34,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Лифт-сервис", ГБУЗ РК "Коми республиканская клиническая больница" надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
2. ООО "Лифт-сервис" обжалуются действия единой комиссии по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в запросе котировок.
Заявитель не согласен с решением единой комиссии, согласно которому котировочная заявка ООО "Лифт-сервис" признана не соответствующей требованиям, установленным частью 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по причине отсутствия согласия участника запроса котировок исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
В котировочной заявке ООО "Лифт-сервис" согласие исполнить условия договора на оказание услуг по оценке соответствия и техническому освидетельствованию лифтового оборудования ГБУЗ РК "Коми республиканская клиническая больница" дано обществом с ограниченной ответственностью "Строительная компания Вертикаль".
ООО "Лифт-сервис" пояснено, что в котировочной заявке обществом была допущена опечатка, а именно ошибочно прописана сторонняя организация.
По мнению заявителя, по представленному во всех частях заявки идентификационному номеру налогоплательщика единая комиссия могла безошибочно определить наименование юридического лица, а именно ООО "Лифт-сервис".
Просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, провести процедуру запроса котировок повторно, в соответствии с требованиями законодательства.
ГБУЗ РК "Коми республиканская клиническая больница" в отзыве от 22.06.2018 N 01-05/2068 (вх. N 3028 от 22.06.2018) на жалобу ООО "Лифт-сервис" и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
2.1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО "Лифт-сервис", ГБУЗ РК "Коми республиканская клиническая больница", пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения запроса котировок явилось ГБУЗ РК "Коми республиканская клиническая больница".
Объект закупки - "На оказание услуг по оценке соответствия и техническому освидетельствованию лифтового оборудования ГБУЗ РК "Коми республиканская клиническая больница" в 2018 году (К-064)".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 119 697,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 29.05.2018.
Извещение N К-064 о проведении запроса котировок утверждено главным врачом ГБУЗ РК "Коми республиканская клиническая больница" 29.05.2018.
2.2. Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Перечень информации, которая должна содержаться в извещении о проведении запроса котировок, указан в части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Так, в пункте 2 части 1 указанной статьи отмечено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 73 Закона о контрактной системе участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается (часть 4 статьи 73 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.
В силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 8 статьи 73 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
2.3. Комиссией Коми УФАС России в ходе изучения извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по оценке соответствия и техническому освидетельствованию лифтового оборудования ГБУЗ РК "Коми республиканская клиническая больница" в 2018 году (К-064)", установлено, что срок подачи заявок на участие в указанной закупке заказчиком определен: с 30.05.2018 по 08.06.2018 до 10 ч. 00 мин.
На участие в запросе котировок поступило три заявки.
Согласно протоколу единой комиссии ГБУЗ РК "Коми республиканская клиническая больница" N 0307200022418000238 от 08.06.2018 заявки с порядковыми номерами 2 и 3 признаны комиссией соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, заявка с порядковым номером 1 (ООО "Лифт-сервис") признана несоответствующей требованиям извещения, установленным в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Комиссией Коми УФАС России в ходе обзора заявки ООО "Лифт-сервис" на участие в запросе котировок установлено, что согласие исполнить условия договора на оказание услуг по оценке соответствия и техническому освидетельствованию лифтового оборудования ГБУЗ РК "Коми республиканская клиническая больница" дано обществом с ограниченной ответственностью "Строительная компания Вертикаль", не являющимся участником запроса котировок.
Таким образом, заявка ООО "Лифт-сервис" на участие запросе котировок не соответствует требованиям части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Действие единой комиссии ГБУЗ РК "Коми республиканская клиническая больница" в части отказа ООО "Лифт-сервис" в допуске к участию в запросе котировок на основании части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе правомерно.
3. Заявителем обращено внимание комиссии Коми УФАС России на факт установления Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок требования о предоставлении участником закупки копии аттестата аккредитации в качестве органа по сертификации с приложением документов, подтверждающих области аккредитации.
Комиссией Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Заказчиком - ГБУЗ РК "Коми республиканская клиническая больница" в пункте 18 "Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок" извещения о проведении запроса котировок установлены единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно приложению 1 "Техническое задание" извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлено требование о предоставлении исполнителем следующих документов:
1. Копия аттестата аккредитации в качестве органа по сертификации с приложением документов, подтверждающих области аккредитации;
2. Копия аттестата аккредитации в качестве испытательной лаборатории (центра) с приложением документов, подтверждающих области аккредитации;
3. Копии иных документов (при наличии), подтверждающих правомочность исполнителя на оказание услуг по техническому освидетельствованию лифтов.
Согласно пункту 25 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах" (вместе с "Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах") техническое освидетельствование и обследование объектов осуществляется: в отношении лифтов - в порядке, установленном техническим регламентом Таможенного союза "Безопасность лифтов", испытательной лабораторией, аккредитованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации. Обследование лифтов проводится испытательной лабораторией, имеющей специалистов (экспертов) по оценке соответствия лифтов требованиям безопасности. Результат технического освидетельствования объекта оформляется актом и вносится в паспорт объекта представителем организации, выполнившей такое техническое освидетельствование.
В соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ Р 53783-2010 "Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации" оценку соответствия лифта проводит испытательная лаборатория (центр), аккредитованная в установленном порядке.
На основании пункта 3.3 части 3 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов", утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 "О принятии технического регламента таможенного союза "Безопасность лифтов" для обеспечения безопасности в период назначенного срока службы лифта, помимо прочего, должны выполняться следующие требования: проведение оценки соответствия в форме технического освидетельствования лифта в порядке, установленном статьей 6 настоящего технического регламента.
Согласно части 4 статьи 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов" оценка соответствия лифта в течение назначенного срока службы осуществляется в форме технического освидетельствования не реже одного раза в 12 месяцев организацией, аккредитованной (уполномоченной) в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза. Результат оценки соответствия лифта оформляется актом и указывается в паспорте лифта.
Таким образом, как следует из вышеуказанных нормативных актов, услуги по освидетельствованию лифтов вправе оказывать организации, аккредитованные в качестве испытательной лаборатории (центра) и имеющие соответствующий Аттестат аккредитации.
В статье 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов" указано в каких случаях при подтверждении соответствия лифта требуется обязательная сертификация, а следовательно, и Аттестат аккредитации органа по сертификации.
Объект рассматриваемой закупки - оказание услуг по оценке соответствия и техническому освидетельствованию лифтового оборудования, в этот перечень не входит.
Соответственно, наличие у Исполнителя Аттестата аккредитации органа по сертификации не требуется.
Таким образом, включение Заказчиком в пункт 1.7 приложения 1 "Техническое задание" извещения о проведении запроса котировок требования, предъявляемого к Исполнителю о наличии копии аттестата аккредитации органа по сертификации, является нарушением пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лифт-сервис" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика - ГБУЗ РК "Коми республиканская клиническая больница" нарушившим пункт 1 части 1, часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В целях устранения допущенного заказчиком нарушения пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, с учетом существенности допущенного нарушения, что могло иметь своим результатом ограничение количества участников закупки, выдать Заказчику - ГБУЗ РК "Коми республиканская клиническая больница" предписание об устранении выявленного нарушения путём аннулирования закупки.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновного должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии <_.>
<_.>
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
ПРЕДПИСАНИЕ
| ||
| ||
25 июня 2018 года |
|
N 04-02/4464 |
г. Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_>, председателя Комиссии; <_>, члена Комиссии; <_>, члена Комиссии, на основании своего решения от 25.06.2018 года о нарушении заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми "Коми республиканская клиническая больница" (далее - ГБУЗ РК "Коми республиканская клиническая больница") пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), принятого по результатам внеплановой проверки, осуществленной в ходе рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Лифт-сервис" исх. N 188 от 14.06.2018 (вх. N 2122э. от 18.06.2018) на действия единой комиссии заказчика - ГБУЗ РК "Коми республиканская клиническая больница" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок "На оказание услуг по оценке соответствия и техническому освидетельствованию лифтового оборудования ГБУЗ РК "Коми республиканская клиническая больница" в 2018 году (К-064)", извещение N 0307200022418000238 (далее - закупка),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - ГБУЗ РК "Коми республиканская клиническая больница" в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки способом проведения запроса котировок.
2. Заказчику - ГБУЗ РК "Коми республиканская клиническая больница" в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Председатель комиссии ___________ <_>
Члены комиссии ___________ <_>
____________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 25 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.06.2018