Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Тевризского района Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.06.2018 и материалы дела об административном правонарушении N АП-05-05/43-2018 в отношении должностного лица - начальника бюджетного учреждения Омской области "Областная станция по борьбе с болезнями животных по Тевризскому району" <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,
в отсутствие начальника бюджетного учреждения Омской области "Областная станция по борьбе с болезнями животных по Тевризскому району" <...>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (ходатайство от 22.06.2018 N 5580),
в отсутствие представителя прокуратуры Тевризского района Омской области,
руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
Прокуратурой Тевризского района Омской области (далее - Прокуратура) проведена проверка бюджетного учреждения Омской области "Областная станция по борьбе с болезнями животных по Тевризскому району" (далее - БУ "ОСББЖ по Тевризскому району", Учреждение) на предмет соблюдения проверяемым лицом законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Прокуратурой установлено, что в силу пункта 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Уставом БУ "ОСББЖ по Тевризскому району", утвержденным распоряжением Главного управления ветеринарии Омской области от 30.06.2011 N 143 (далее - Устав), Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать со своим наименованием, штампы, бланки. Предметом деятельности является предупреждение и ликвидация болезней животных, обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства и защита населения от болезней, общих для человека и животных и пищевых отравлений.
С учетом того, что БУ "ОСББЖ по Тевризскому району" разработало и утвердило Положение о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг БУ "ОСББЖ по Тевризскому району" обязано соблюдать требования Закона о закупках.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, сведения за февраль, март, апрель, предусмотренные частью 19 статьи 4 Закона о закупках, размещены Учреждением с нарушением установленного федеральным законодательством срока.
Так, за февраль 2018 года договоров, заключенных по результатам закупок - 0, дата размещения - 28.05.2018; 6 договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на общую сумму 8 237, 60 рублей, дата размещения - 28.05.2018; договоры, заключенные заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации - 0, дата размещения - 28.05.2018; 6 договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства на общую сумму 8 273, 60 рублей, дата размещения - 28.05.2018.
За март 2018 года договоров, заключенных по результатам закупок - 0, дата размещения - 28.05.2018; 3 договора, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на общую сумму 6 383, 83 рублей, дата размещения - 28.05.2018; договоры, заключенные заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации - 0, дата размещения - 28.05.2018; 3 договора, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства на общую сумму 6 383, 83 рублей, дата размещения - 28.05.2018.
За апрель 2018 года договоров, заключенных по результатам закупок - 0, дата размещения - 28.05.2018; 11 договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на общую сумму 19 539, 00 рублей, дата размещения - 28.05.2018; договоры, заключенные заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации - 0, дата размещения - 28.05.2018; 11 договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства на общую сумму 19 539, 00 рублей, дата размещения - 28.05.2018.
Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет административную ответственность по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
По факту данного административного правонарушения прокурором Тевризского района Омской области 07.06.2018 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника БУ "ОСББЖ по Тевризскому району" <...>.
В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Тевризского района Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника БУ "ОСББЖ по Тевризскому району" <...>.
Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 15.06.2018 N АП-05-05/43-2018.
При рассмотрении дела об административном правонарушении 27.06.2018 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно пункту 4.1 Устава Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом (пункт 5.1 Устава).
Учреждение возглавляет начальник Учреждения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном областным законодательством (пункт 5.3 Устава).
Начальник Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия и подотчетен Отраслевому органу (пункт 5.5 Устава).
В соответствии с пунктом 1.1 должностной инструкцией начальника БУ "ОСББЖ по Тевризскому району" от 12.01.2015 (далее - должностная инструкция) начальник Учреждения является единоличным исполнительным органом Учреждения.
Согласно пунктам 2.1 и 2.2 должностной инструкции начальник БУ "ОСББЖ по Тевризскому району" осуществляет руководство Учреждением в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами. Действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Организует работу коллектива. Обеспечивает организацию правовой, административно-хозяйственной и финансовой деятельности Учреждения. Осуществляет анализ деятельности Учреждения и на основе оценки показателей его работы принимает необходимые меры по улучшению форм и методов работы Учреждения. Контролирует выполнение требование правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и охраны труда.
В соответствии с пунктом 2.9 должностной инструкции начальник БУ "ОСББЖ по Тевризскому району" обязан соблюдать нормативно-правовые акты, служебный распорядок, установленные законодательством ограничения, правила противопожарной безопасности, порядок работы со служебной документацией и настоящую должностную инструкцию.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, установленных федеральным и областным законодательством, Уставом Учреждения, трудовым договором, настоящей должностной инструкцией начальник БУ "ОСББЖ по Тевризскому району" несет материальную, дисциплинарную, административную, уголовную ответственность (пункт 4.1, пункт 4.2 должностной инструкции).
В соответствии с распоряжением Главного управления ветеринарии Омской области от 21.11.2017 N 286 л/с <...> назначена на должность начальника Учреждения с 21.11.2017.
Таким образом, <...>, в силу статьи 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований действующего законодательства совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
В материалы дела об административном правонарушении N АП-05-05/43-2018 представлены письменные объяснения <...>, в которых указано, что данное нарушение произошло в связи с недостаточным осуществлением контроля со стороны <...>. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, <...> признала, раскаивается.
Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные объяснения <...>, сделало следующие выводы.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина должностного лица - начальника БУ "ОСББЖ по Тевризскому району" <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела N АП-05-05/43-2018 доказательствами:
- Уставом БУ "ОСББЖ по Тевризскому району";
- должностной инструкцией БУ "ОСББЖ по Тевризскому району" от 12.01.2015;
- актом осмотра сайта от 05.06.2018 (с приложением);
- письменными объяснениями <...>;
- постановлением прокурора Тевризского района Омской области от 07.06.2018 и другими материалами административного дела.
Таким образом, имеющиеся в деле N АП-05-05/43-2018 материалы свидетельствуют о том, что нарушение БУ "ОСББЖ по Тевризскому району" требований действующего законодательства произошло по вине должностного лица - начальника БУ "ОСББЖ по Тевризскому району" <...>.
При рассмотрении 27.06.2018 дела об административном правонарушении N АП-05-05/43-2018 учтено, что <...>, являясь должностным лицом, имела возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Доказательств того, что начальником БУ "ОСББЖ по Тевризскому району" <...> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению инкриминируемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.
Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение БУ "ОСББЖ по Тевризскому району" Закона о закупках, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей. Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.
Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.
Административное правонарушение совершено 11.03.2018, 11.04.2018, 11.05.2018 в р.п. Тевриз Тевризского района Омской области.
Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признается раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.
За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере двух тысяч до пяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания должностному лицу - начальнику БУ "ОСББЖ по Тевризскому району" <...> учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, наличие одного вышеуказанного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>.
На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на начальника БУ "ОСББЖ по Тевризскому району" <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать начальника бюджетного учреждения Омской области "Областная станция по борьбе с болезнями животных по Тевризскому району" <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2. Назначить начальнику бюджетного учреждения Омской области "Областная станция по борьбе с болезнями животных по Тевризскому району" <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 045209001, Отделение Омск
Счет N 40101810100000010000
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти".
ОКТМО 52701000
Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу N АП-05-05/43-2018.
ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 июня 2018 г. N АП-05-05/43-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.06.2018