Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) <_>, рассмотрев 21.06.2018 протокол и материалы дела N 33А/07-2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью "Первый интерьерный" (ОГРН 1142540005585, ИНН/КПП 2540203859/254001001) (далее - ООО "Первый интерьерный"),
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В компетенцию Приморского УФАС России, согласно Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15), входит осуществление функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.
26.03.2018 в Приморское УФАС России поступило обращение <_> (вх. N 2410) в котором указано, что в г. Владивостоке по адресу: ориентировочно пр-т 100 лет Владивостоку, д. 51 размещена рекламная конструкция на которой распространяется реклама "Салон Брук".
В содержательной части, указанной рекламы, содержится следующая информация: "Beckers салон БРУК салон-брук.рф ул. Пологая, 22 т. 299-87-99 САМЫЕ ЭКОЛОГИЧНЫЕ КРАСКИ ИЗ ШВЕЦИИ". Использование в рекламе выражения "САМЫЕ ЭКОЛОГИЧНЫЕ КРАСКИ" противоречит требованиям ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из пункта 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" следует, что объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ "О рекламе" товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Как следует из части 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В части 29 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ "О рекламе" указано, что информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе").
Рассматриваемая реклама "Салон Брук" не содержит указания на конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Из информации, представленной по запросу "Салон Брук" (вх. N 3411 от 26.04.2018) установлено, что в "Салон Брук" осуществляет деятельность ООО "Первый интерьерный". Компания занимается реализацией лакокрасочных материалов "Beckers".
Часть лакокрасочной продукции "Beckers" адаптирована к экологическим стандартам и имеет отметку "Европейский экологический знак (Эко-цветок), "Скандинавский лебедь" и "Символ шведской ассоциации по борьбе с астмой и аллергией". Однако, наличие таких отметок на части лакокрасочной продукции не говорит об экологичности всей продукции, так же как о том, что продукция "Beckers" самая экологичная.
Таким образом, рассматриваемая реклама распространяется с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ "О рекламе", нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель, в рассматриваемом случае ООО "Первый интерьерный".
В материалы дела представлена копия договора N 18/118 от 10.01.2017 на проведение комплекса услуг по проведению рекламной компании.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях ООО "Первый интерьерный", как рекламодателя, следствием которых явилось распространение рекламы с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП.
Определением Приморского УФАС России (исх. N 4390/06 от 25.05.2018) было возбуждено дело об административном правонарушении N 33А/07-2018 в отношении ООО "Первый интерьерный". Указанное определение было направлено заказным письмо с простым уведомлением по адресу регистрации ООО "Первый интерьерный" (N 69009023919118) и вручено адресату 30.05.2018. На составление протокола указано явиться 21.06.2018 в 13 часов 15 минут.
21.06.2018 на составление протокола об административном правонарушении N 33А/07-2018 от ООО "Первый интерьерный" явился генеральный директор <_> (паспорт серия <_> выдан <_>). Действует на основании прав по должности.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП, частью 5 статьи 25.5 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе его защитник/представитель) вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
<_> в протоколе указал, что он признает нарушение, нарушение произошло ненамеренно. Так же письменно заявлено ходатайство о рассмотрении дела в день составления протокола.
Данное ходатайство мной удовлетворено и рассмотрение производится 21.06.2018.
При рассмотрении дела <_> поддержал ранее представленные пояснения.
Также установлено, что ООО "Первый интерьерный" состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Дата включения в реестр 01.08.2016.
Согласно статье 3.1 КоАП, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.1.1 КоАП являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП.
Согласно пункту 3 статьи 3.4 КоАП в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП.
ООО "Первый интерьерный" ранее не привлекалось Приморским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. Правонарушение не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба. Учитывая изложенное считаю возможным административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение.
Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1.1, 14.3, 23.48, КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью "Первый интерьерный" (ИНН/КПП 2540203859/254001001, ОГРН 1142540005585) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП, выразившегося в распространения рекламы, с нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Применить к ООО "Первый интерьерный" меру ответственности в виде предупреждения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Руководитель <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 21 июня 2018 г. N 33А/07-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.06.2018