Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Иванов С.А. - заместитель начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Большаков И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "Спайдер" на действия Заказчика Муниципальное автономное учреждение города Новосибирска "Комбинат питания Ленинского района" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции для нужд МАУ КП Ленинского района (извещение N 31806323438), в отсутствии представителя ООО "Спайдер" (уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом), в присутствии директора МАУ КП Ленинского района <...>,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) из ФАС России поступила жалоба ООО "Спайдер" (вх. N 3120э от 13.06.2018) на действия Заказчика Муниципальное автономное учреждение города Новосибирска "Комбинат питания Ленинского района" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции для нужд МАУ КП Ленинского района (извещение N 31806323438)
Заявитель ООО "Спайдер" сообщает следующее.
02.05.2018 ООО "Спайдер" подана заявка N 411337 на участие в аукционе, которая по мнению заявителя полностью соответствовала требованиям пункта 20 раздела I и пункта 3 раздела II настоящей документации к электронному аукциону.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 239479 от 03.05.2018 года участник под порядковым номером 3 ООО "Спайдер" не был допущен к участию в аукционе по причине не соответствия заявки требованиям документации закупки, а именно в извещении о закупке по позициям: варенец, снежок, сметана указан вес не менее 0.45 гр. и не более 500 гр. Данные доводы неосновательными и необоснованными. 17.04.2018 года в 16-50 (МСК+4) в аукционную документацию были внесены изменения, которые закреплены на сайте www.zakupki.gov.ru как действующая редакция. А так же на сайте числится как действующая редакция, документация без изменений. По мнению ООО "Спайдер", две редакции документов противоречат друг другу, но тем не менее, зафиксированы на сайте гос. закупок как действующие редакции. Данная ошибка ввела в заблуждение участника аукциона ООО "Спайдер". В связи с этим, ООО "Спайдер" считает, что вины участника в подаче несоответствующей заявки для участия в аукционе нет.
Муниципальное автономное учреждение города Новосибирска "Комбинат питания Ленинского района" представило возражение.
В соответствии с аукционной документацией п. 20.2 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе".
На основании п. 23. п.п. 4 аукционной документации, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пять дней.
В текущую редакцию извещения N2 и аукционную документацию были внесены изменения в описание объекта закупки.
Комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку N 3 поданную от ООО "Спайдер" на основании не соответствия значениям, установленным в действующей редакции аукционной документации (варенец, снежок, сметана вес не менее 0,45 гр. и не более 500 гр.), а в заявке указан варенец, снежок, сметана вес 0,400 гр.
У предприятия подавшего жалобу была возможность направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос Заказчику о даче разъяснений положений документации о аукционе в сроки указанные в аукционной документации (п. 23 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации").
Заявка ООО "Спайдер" была подана согласно действующей редакции аукционной документации на участие в аукционе 02 мая 2018 г (срок подачи заявок на участие в аукционе в действующей редакции 03.05.2018 г, а в предыдущей версии 24 апреля 2018 г)), но характеристики объекта закупки заявлены из предыдущей редакции.
Таким образом, действие Заказчика не могло ввести в заблуждение участников закупки, иначе Участники бы руководствовались сроками подачи заявок и характеристиками объекта закупки предыдущей версии.
МАУ КП Ленинского района с 2013 года будучи муниципальным бюджетным учреждением проводили закупочные мероприятия в рамках 44-ФЗ, специалисту по закупкам комбината первый раз было сложно вникнуть во все технические нюансы работы электронной площадки для размещения информации о закупке, например удалять предыдущие версии аукционной документации (эти действия производить не требовалось в рамках 44-ФЗ).
МАУ КП Ленинского района только с февраля 2018 года проводит закупочные мероприятия в рамках 223-ФЗ, поскольку стало автономным учреждением.
Торги приостановить не представляется возможным, поскольку на основании протокола проведения аукциона N239479 от 07.05.2018 г. заключен договор N 2018.56603 от 18.05.2018 г на поставку молочной продукции для нужд МАУ КП Ленинского района с ООО "ПРОД-НК" для организации питания детей на летних оздоровительных площадках. МАУ КП Ленинского района утверждает, что руководством комбината будут приняты надлежащие меры по контролю за строгим соблюдением каждого пункта действующего 223-ФЗ во время проведения закупочных мероприятий.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
03.04.2018 г Муниципальное автономное учреждение города Новосибирска "Комбинат питания Ленинского района" (далее - МАУ КП Ленинского района), опубликовало на сайте www://zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции для нужд МАУ КП Ленинского района (извещение N 31806323438).
МАУ КП Ленинского района руководствовался при этом Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Документацией об электронном аукционе на право заключения договора на поставку молочной продукции для нужд МАУ КП Ленинского района утвержденной Директором МАУ КП Ленинского района <...> 03.04.2018 г. (далее - Документация).
02.05.2018 ООО "Спайдер" подало заявку N 411337 на участие в аукционе.
03.05.2018 г на электронной площадке МАУ КП Ленинского района опубликовало Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 239479, согласно которому комиссией Заказчика принято решение в отношении ООО "Спайдер", отклонить заявку от участия в аукционе по причине не соответствия заявки требованиям документации закупки. Комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку N 3 поданную от ООО "Спайдер" на основании не соответствия значениям, установленным в действующей редакцией аукционной документации (варенец, снежок, сметана вес не менее 0,45 гр. и не более 500 гр.). В заявке указан варенец, снежок, сметана вес 0,400 гр.
При этом, при проведении электронного аукциона N 239479, МАУ КП Ленинского района опубликовало три аукционные Документации которые в свою очередь зафиксированы на сайте www://zakupki.gov.ru как в действующих редакциях.
02.05.2018 Заявитель подал заявку N 411337 на участие в аукционе, которая соответствовала требованиям пункта 20 раздела I и пункта 3 раздела II опубликованной Документации к электронному аукциону.
Наличие нескольких действующих Документаций вводит потенциальных участников торгов в заблуждение при подаче заявок на право участвовать в аукционе.
Таким образом, заявка ООО "Спайдер" была подана согласно действующей редакции аукционной документации на участие в аукционе с действующими характеристиками объекта закупки и отклонение заявки ООО "Спайдер" комиссией МАУ КП Ленинского района является не правомерным.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, по результатам закупочной процедуры между МАУ КП Ленинского района с ООО "ПРОД-НК" заключен договор N 2018.56603 от 18.05.2018 г. на поставку молочной продукции для нужд для организации питания детей на летних оздоровительных площадках.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что выдача предписания МАУ КП Ленинского района об аннулировании аукциона не целесообразна, в связи с заключенным договором между МАУ КП Ленинского района с ООО "ПРОД-НК" на поставку молочной продукции для нужд для организации питания детей на летних оздоровительных площадках.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спайдер" на действия Заказчика Муниципального автономного учреждения города Новосибирска "Комбинат питания Ленинского района" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции для нужд МАУ КП Ленинского района (извещение N 31806323438), обоснованной.
2. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о привлечении организатора торгов к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.06.2018