Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель комиссии:
<_> - заместитель руководителя - начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
<_>- главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<_>- ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев обращение заявителя б/н от 27.04.2018 г. (вх. N6469 от 07.05.2018 г.) по вопросу содержания рекламы, размещенной на окнах магазина "Медведково", расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева, д. 114а (ТЦ Ирэндек), рекламодатель - ЗАО "Медведково" (129282 г. Москва, ул. Полярная 33) в присутствии представителя ЗАО "Медведково" - <_> (по доверенности от 11.08.2017 г.),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение N1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 N649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
В Управление поступило обращение заявителя б/н от 27.04.2018 г. (вх. N6469 от 07.05.2018 г.), по вопросу распространения рекламы магазина "Медведково", рекламодатель - ЗАО "Медведково" (129282 г. Москва, ул. Полярная 33, ОГРН 1027700373788, ИНН/КПП 7715081064/ 771501001).
Реклама: "Сумки Медведково. Фирменный магазин. Цены от производителя. Сумки Медведково. Лучший выбор сумок в городе.", размещенная на окнах магазина "Медведково", расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева, д. 114а (ТЦ Ирэндек), рекламодатель -ЗАО "Медведково" (129282 г. Москва, ул. Полярная 33) имеет признаки нарушения ч.7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно обращению заявителя (вх. N6469 от 07.05.2018 г.): "_меня как прямого потребителя сумок, вводит в заблуждение такая "лучшая" реклама".
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 указанного закона, несет рекламодатель.
22.05.2018 г. от ЗАО "Медведково" поступили документы и материалы по делу (вх. N 7312 от 22.05.2018).
31.05.2018 г. на рассмотрении дела присутствовал представитель ЗАО "Медведково" по доверенности <_>, которая пояснила: "По факту нарушения закона "О рекламе" могу пояснить, что в разговоре с <_> обсуждали необходимость размещения на окнах магазина рекламы товара. После приезда из командировки обнаружила, что реклама была изготовлена и размещена на окнах магазина. Макет рекламы не согласовывала и не оплачивала. <_>на свои средства изготовил и самостоятельно разместил рекламу"., также представлены объяснения и документы по делу (вх. N 7861 от 31.05.2018).
Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату, о привлечении гр. <_> к рассмотрению дела, в качестве заинтересованного лица.
09.06.2018 г. от гр. <_>. поступило ходатайство (вх. N8466 от 09.06.2018 г.) о рассмотрении дела без его участия. Ходатайство удовлетворено.
Также от гр. <_> поступили письменные пояснения (вх. N8467 от 09.06.2018 г.), согласно которым: "В июне 2017 г. мы разговаривали с сестрой, что ей нужно в магазине котором она работает закрыть окно баннером для предотвращения выгорания от солнечных лучей. Я своими силами и за свой счет изготовил баннер и установил его. Мне было не известно, что информация на баннере нарушает закон о рекламе".
На рассмотрении дела присутствовала представитель ЗАО "Медведково" по доверенности от 11.08.2017 г. - <_>, которая поддержала доводы, изложенные ранее.
Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение о признании рекламодателем указанной рекламы - гр. <_>., дело в отношении ЗАО "Медведково" - прекратить, в связи с тем, что на момент рассмотрения дела были представлены фотографии, подтверждающие устранение нарушения, принято решение предписание не выдавать; передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного дела в отношении гр<_>.
Анализ материалов дела показал, что реклама: "Сумки Медведково. Фирменный магазин. Цены от производителя. Сумки Медведково. Лучший выбор сумок в городе", размещенная на окнах магазина "Медведково", расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева, д. 114а (ТЦ Ирэндек), рекламодатель - ЗАО "Медведково" (129282 г. Москва, ул. Полярная 33) нарушает ч.7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно обращению заявителя (вх. N6469 от 07.05.2018 г.): "_меня как прямого потребителя сумок, вводит в заблуждение такая "лучшая" реклама".
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 указанного закона, несет рекламодатель.
Установлено, что использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования путем употребления словосочетания "Лучший выбор сумок в городе" без указания критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, вводит потребителей и хозяйствующие субъекты в заблуждение.
В ходе рассмотрения дела установлено, что рекламодателем указанной рекламы является гр. <_>, т.к. он за свой счет самостоятельно изготовил и установил рекламный баннер.
В связи с тем, что на момент вынесения решения были представлены
фотографии, подтверждающие устранение нарушения законодательства о рекламе, Комиссией принято решение не выдавать гр. <_>предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- размещена на фасаде здания;
- адресована неопределенному кругу лиц;
-направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - товаров представленных в магазине ЗАО "Медведково", формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что реклама "Сумки Медведково. Фирменный магазин. Цены от производителя. Сумки Медведково. Лучший выбор сумок в городе.", размещенная на окнах магазина "Медведково", расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева, д. 114а (ТЦ Ирэндек) нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", так как в рекламе отсутствует часть существенной информации, вводящей в заблуждение потребителя рекламы.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 09.06.2018 г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Сумки Медведково. Фирменный магазин. Цены от производителя. Сумки Медведково. Лучший выбор сумок в городе.", размещенная на окнах магазина "Медведково", расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева, д. 114а (ТЦ Ирэндек), рекламодатель - гр. <_>, так как она нарушает часть 7 статью 5 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что на момент вынесения решения были представлены фотоматериалы, подтверждающие отсутствие нарушения в рекламе Сумки Медведково. Фирменный магазин. Цены от производителя. Сумки Медведково. Лучший выбор сумок в городе.", размещенная на окнах магазина "Медведково", расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Менделеева, д. 114а (ТЦ Ирэндек), рекламодатель - гр. <_>, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного дела по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ в отношении гр. <_>
Решение изготовлено в полном объеме 13.06.2018 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 июня 2018 г. N Р-44-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.06.2018