Дата оглашения решения: 22 июня 2018 года город Иваново
Дата изготовления решения: 26 июня 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
в присутствии представителей:
ОКУ "Управление административными зданиями" (далее - Заказчик), ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): <_>,
Производственного кооператива "ПРОФИЛАКТИКА" (далее - Заявитель, ПК "ПРОФИЛАКТИКА"): <_>,
УСТАНОВИЛА:
15.06.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ПК "ПРОФИЛАКТИКА" на действия Единой комиссии ОКУ "Управление административными зданиями" при проведении электронного аукциона на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (извещение 0333200007818000046).
В своей жалобе Заявитель указывает, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2018 в отношении заявки ПК "ПРОФИЛАКТИКА" (порядковый номер заявки 5) были указаны недостоверные сведения.
Так, по мнению ПК "ПРОФИЛАКТИКА", в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2018 указано:
- участник указывает недостоверную информацию в отношении наименования страны происхождения товара по позиции "ИПД-3.1 М", а именно: участник указывает: "Производитель "Артон" страна происхождения - Россия". В указанном протоколе представлены недостоверные сведения о заявке Заявителя, а именно: по позиции "ИПД-3.1 М" в заявке указано: "Производитель "Артон" страна происхождения - Украина";
- участник не представил указание наименования страны происхождения в отношении всех товаров, предусмотренных Техническим заданием. Например, отсутствует указание наименования в отношении товарной позиции "Аккумулятор свинцово-кислотный", "Дюбели пластмассовые с шурупами". Выражение согласия в данном случае недостаточно, так как при выполнении работ используется товар. В указанном протоколе представлены недостоверные сведения о заявке Заявителя, а именно: в заявке указано: Аккумулятор свинцово-кислотный - 12 В YuasaR страна-производитель Великобритания, Дюбели пластмассовые с шурупами - страна-производитель Россия;
- не выбраны конкретные показатели в отношении товарной позиции "Лак битумный БТ-123" 6 "по ГОСТ 5631/ГОСТ 312-79/ГОСТ 1347", "Шурупы с полукруглой головкой": "4-5х40-45 мм по ГОСТ 1144. Шлицы крестообразные по ГОСТ 10753/ГОСТ 24669. Шурупы из коррозионностойкой стали, без покрытия. Исполнение 1/3" (стр. 4 заявки). В указанном протоколе представлены недостоверные сведения о заявке Заявителя. В заявке указано: шурупы с полукруглой головкой 4х40 мм по ГОСТ 1144-80. Шлицы крестообразные по ГОСТ 10753-80. Шурупы из низкоуглеродистой стали без покрытия;
- участник указывает недостоверную информацию в отношении конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе по позиции "Оповещатель световой Кристал-12 "Выход", 12 В", а именно, в заявке участник указывает "Степень защиты IP41 "Электротехника и автоматика". По данным Официального сайта производителя https://omelta.com/store/4-kristall_12/ Степень защиты IP 52. В указанном протоколе представлены недостоверные сведения о заявке Заявителя, а именно: по позиции "ИПД-3.1 М" в заявке указано: "Производитель "Артон" страна происхождения - Украина"; по позиции "Оповещатель световой Кристал-12 "Выход", 12 В" в соответствии с техническими характеристиками, указанными на сайте производителя указано: степень защиты IP41. Также в документации п. 13 Заказчик указывает требования к степени защиты IP41.
Учитывая изложенное, ПК "ПРОФИЛАКТИКА" полагает, что результаты электронного аукциона были искажены.
ОКУ "Управление административными зданиями", ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" в своих возражениях на жалобу, а также их представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами жалобы ПК "ПРОФИЛАКТИКА".
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
31.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0333200007818000046 о проведении электронного аукциона на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 569 000 руб.;
2) дата и время окончания подачи заявок - 08.06.2018 08:00;
3) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2018 на участие в электронном аукционе было подано пять заявок от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущен один участник закупки (заявка с порядковым номером 1), электронный аукцион признан несостоявшимся;
4) в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (подведения итогов) от 09.06.2018 заявка участника закупки ООО "ТРИДИЙ" признана соответствующей требованиям документации о закупке.
Согласно п. 4 раздела 1.3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" ч. I документации о закупке общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам (услугам), в том числе к результату работ (оказания услуг) содержатся в Технической части (Техническом задании) - ч. II документации о закупке. Условия контракта в соответствии с ч. III документации о закупке (проект контракта). Работы (услуги) должны быть выполнены (оказаны) в соответствии с нормами действующего законодательства, в том числе в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии, на условиях, изложенных в проекте контракта и ч. II "Техническая часть (Техническое задание)" документации о закупке.
В ч. II "Техническая часть" документации о закупке отражены работы, а также товары, которые необходимо использовать в рамках выполнения работ по контракту, их количество и т.д. В частности, в ч. II "Техническая часть" документации о закупке указано:
"Оповещатель световой Кристал-12 "Выход", 12 В
Степень защиты IP41_"
В заявке ПК "ПРОФИЛАКТИКА" по обозначенной выше позиции указано следующее:
"Оповещатель световой Кристал-12 "Выход", 12 В
Степень защиты IP41_
"Электротехника и автоматика"
Страна происхождения: Россия (РФ)"
Согласно информации с сайта производителя ООО "ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И АВТОМАТИКА" https://omelta.com/store/4-kristall_12/ "Светоуказатели (световые табло) КРИСТАЛЛ-12 предназначены для обозначения эвакуационных выходов, указания путей эвакуации людей при возникновении опасности.
Модификация - КРИСТАЛЛ-12
Напряжение питания постоянного тока, В - 12
Степень защиты оболочки, IP - 52_".
П. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2018 участнику с порядковым номером заявки 5 (ПК "ПРОФИЛАКТИКА") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации. А именно, на основании пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участником представлена недостоверная информация в отношении конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе. Участник закупки нарушил п. "б" ч. 3.2.2. документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки. Участник указывает недостоверную информацию в отношении конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе по позиции (стр. 61 Технического задания документации) "Оповещатель световой Кристал-12 "Выход", 12 В", а именно, в заявке участник указывает "Степень защиты IP41 "Электротехника и автоматика" (стр. 4 заявки). По данным Официального сайта производителя https://omelta.com/store/4-kristall_12/ Степень защиты IP 52. Указанная позиция соответствует изложенной в Письме МЭР от 30.09.2014 NД28и-1889 "О направлении ответов на поступившие вопросы" (п. 95).
Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2018 в отношении заявки Заявителя согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе были отражены: обоснование отказа в допуске к участию в электронном аукционе с указанием положений документации о закупке, заявки ПК "ПРОФИЛАКТИКА". В указанном протоколе отсутствуют основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, указанные ПК "ПРОФИЛАКТИКА" в жалобе, кроме обозначенных выше.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ПК "ПРОФИЛАКТИКА" на действия Единой комиссии ОКУ "Управление административными зданиями" при проведении электронного аукциона на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (извещение 0333200007818000046) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 27 июня 2018 г. N 07-15/2018-137
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.06.2018