Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N06-223/2017 по признакам нарушения Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани, МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования "город Казань", ООО "КамаСтройИнвест" статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в достижении антиконкурентного соглашения при предоставлении земельного участка с кадастровым номером <_> площадью 1484 кв.м. по ул. Муштари для жилищного строительства, в обход требований законодательства,
УСТАНОВИЛА:
На основании приказа от 14.04.2016 года N02/133-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая проверка МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казань.
По результатам проведения плановой проверки (акт проверки исх. N РХ-06/9374 от 06.07.2016 г.) Инспекцией Татарстанского УФАС России в действиях Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее также - Исполнительный комитет), Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее также - Комитет), ООО "КамаСтройИнвест" выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части достижения антиконкурентного соглашения при предоставлении земельного участка с кадастровым номером <_>, площадью 1484 кв.м., по ул. Муштари для жилищного строительства, в обход требований законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Изучив, представленные в ходе проверки документы, был издан приказ Татарстанского УФАС России от 11.12.2017 N 02/571-к о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани, Комитетом земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, ООО "КамаСтройИнвест",в части достижения антиконкурентного соглашения при предоставлении земельного участка с кадастровым номером <_>, площадью 1484 кв.м., по ул. Муштари для жилищного строительства, в обход требований законодательства, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В ходе рассмотрения дела N06-223/2017 представители Ответчиков по делу на заседании Комиссии указали на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства.
По результатам рассмотрения дела N06-223/2017 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия с учетом представленных возражений пришла к следующему.
В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 30.03.2007 года N601 земельный участок с кадастровым номером <_> площадью 1484 кв.м. по ул. Муштари предоставлен МУП "Агентство по приватизации жилой площади г. Казани" сроком на пять лет для жилищного строительства.
11 сентября 2007 г. между Комитетом земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета МО г. Казани и МУП "Агентство по приватизации жилой площади г.Казани" заключен договор аренды земельного участка N12098 сроком до 29.03.2012 года.
Согласно пункту 2.2 договора дата возврата земельного участка 29 марта 2012 г.
08.09.2008 г. между МУП "Агентство по приватизации жилой площади г.Казани" и гр. <_> - [физическое лицо]заключен договор передачи прав и обязанностей по договору аренды N12098 от 11.09.2007 г.
Положения пунктов 5, 6, 9 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также - ЗК РФ) предоставляют арендатору земельного участка право передавать в пределах срока договора аренды свои права и обязанности по договору третьему лицу.
Согласно пункту 1 статьи 610 ГК РФ договор аренды заключается на срок, определенный договором.
Таким образом, права по договору аренды земельного участка могут передаваться арендатором новому арендатору исключительно на срок действия договора аренды.
В соответствии с пунктом 1 статьи 622 ГК РФ при прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество.
В ходе рассмотрения дела Комиссии Татарстанского УФАС России была представлена информация, а также фотоматериалы, согласно которым следует, что в настоящий момент на спорном земельном участке ведётся строительство, имеется зарегистрированный объект недвижимости в связи, с чем Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи ответчикам предписания.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "КамаСтройИнвест" (ИНН 1655119785; ОГРН 1061655070575; 420021,РТ, г. Казань, ул. Каюма Насыри, 3),Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани, МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования "город Казань" нарушившими требования статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",что выразилось в достижении соглашения, ограничивающего конкуренцию, которое привело к предоставлению земельного участка с кадастровым номером <_> в аренду ООО "КамаСтройИнвест" в обход установленного земельным законодательством порядка.
2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Членов Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14 июня 2018 г. N 06-223/2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.06.2018