Резолютивная часть решения объявлена 21 июня 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26 июня 2018 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
"....."
в присутствии представителей:
"...."
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЛИБЕРТА" и проведение внеплановой проверки действий Департамент здравоохранения города Севастополя (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Салметерол+Флутиказон для медицинского применения с целью социального обеспечения граждан (РЛО), извещение N 0174200002218000128 (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По мнению Заявителя:
Заказчиком указана детская дозировка препарата, без указания на детский возраст пациентов, а также указана конкретная форма выпуска "Аэрозоль" без указания слов "или эквивалент";
Заказчиком не предусмотрена возможность поставки закупаемого товара в кратной дозировке и в двойном количестве.
Изложенные выше нарушения, по мнению Заявителя, не дают ему возможности принять участие в Аукционе, так как, представляемый им к продаже товар производителя ООО "Натива" не может быть им поставлен в связи с несоответствием требованиям Заказчика, в результате чего конкурентоспособная заявка не может быть сформирована.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЛИБЕРТА".
Изучением представленных сторонами документов Комиссией Управления установлено, что предметом Аукциона, является поставка лекарственного препарата Салметерол+Флутиказон для медицинского применения с целью социального обеспечения граждан (РЛО).
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Управления пояснил, что Заказчиком объявлен аукцион на позицию одного лекарственного препарата (МНН Салметерол+Флутикозон) с одной дозировкой 25 мкг+250 мкг/доза в одной лекарственной форме - аэрозоль для ингаляций, что соответствует правилам описания лекарственных препаратов, предусмотренных в Постановлении Правительства РФ от 15 ноября 2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии подпунктами "а" и "б" пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1380, Заказчик в документации указывает:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Согласно Государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов Салметерол+Флутикозон в дозировке 25 мкг+250 мкг/доза зарегистрирован только в лекарственной форме - аэрозоль.
Указанный в жалобе Заявителя лекарственный препарат Салметерол+Флутиказон с дозировкой 50 мкг+500 мкг/доза в лекарственной форме порошок для ингаляций - не является эквивалентной лекарственной формой.
Более того, дозировки 50 мкг+500 мкг/доза в лекарственной форме порошок для ингаляций не является кратным по отношению к заявленной дозировке в аукционной документации.
Комиссия Управления изучением сведений, размещенных в ЕИС, выслушав пояснения Заказчика и доводы Заявителя, приходит к выводу о том, что Заказчик сформировал техническое задание Аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ N 1380.
Кроме того, изучением сведений размещенных в Государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов приходит к выводу о том, что представленный в нем препарат Салметерол+Флутикозон производства ООО "Натива" соответствует требованиям Заказчика как по форме выпуска (аэрозоль), так и по дозировке (25 мкг+250 мкг/доза).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя и отсутствии фактических доказательств нарушения Заказчиком требования Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку действий Заказчика при проведении Закупки, Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЛИБЕРТА" на действия Департамента здравоохранения города Севастополя при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Салметерол+Флутиказон для медицинского применения с целью социального обеспечения граждан (РЛО), извещение N 0174200002218000128, необоснованной.
Проверку в отношении Департамента здравоохранения города Севастополя прекратить в связи с отсутствием в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Снять ограничения наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 18 июня 2018 года N8/3111 ч с.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.
В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 21 июня 2018 г. N 08/0549-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.06.2018