Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее также - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - (_),
члены Комиссии: (_),
рассмотрев дело N 06-06/37-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью "Телерадиокомпания "Антенна-7" (далее - ООО "ТРК "Антенна-7", Общество), ИНН 5505055346, ОГРН 1175543007771, юридический адрес: ул. Демьяна Бедного, д. 152, офис 19, г. Омск, 644030 рекламы в эфире СМИ "Антенна-7" и "ТВ Центр-Москва" на 6 ТВК на территории г. Омска, содержащей признаки нарушения требований части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии представителя ООО "ТРК "Антенна-7" - (_) (доверенность от 15.06.2018 б/н),
УСТАНОВИЛА:
В Омское УФАС России из Управления Роскомнадзора по Омской области поступили материалы (вх. N 3901 от 03.05.2018) о проведении планового систематического наблюдения в отношении ООО "ТРК "Антенна-7", в результате которого Управлением Роскомнадзора по Омской области были выявлены признаки нарушения требований части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в части превышения общей продолжительности распространенной рекламы в течение часа (с приложением записи эфира СМИ "Антенна-7" и "ТВ Центр-Москва" за период с 00:00 часов 09.04.2018 до 24:00 часов 15.04.2018).
В результате мониторинга эфира указанных СМИ за представленный период, проведенного специалистами Омского УФАС России, установлено, что общая продолжительность рекламы, распространенной в периоды с 18:00 до 19:00 часов 09.04.2018; с 22:00 до 23:00 часов 10.04.2018; с 18:00 до 19:00 часов и с 22:00 до 23:00 часов 11.04.2018; с 22:00 до 23:00 часов 12.04.2018, превысила 15 процентов времени вещания в течение часа (справка о проведении мониторинга от 05.06.2018).
Согласно требованиям части 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" общая продолжительность распространенной в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
С учетом нормы части 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы не должна превышать 09 минут или 540 секунд в течение часа вещания телепрограммы.
При этом в соответствии с частью 16 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" требования части 3 статьи 14 настоящего Закона не распространяются на:
- размещаемую в телепрограммах информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу;
- логотип телепрограммы и информацию о данной телепрограмме.
Общая продолжительность рекламы, распространенной ООО "ТРК "Антенна-7", составила:
1. В период с 18:00 до 19:00 часов 09.04.2018 - 659 секунд, включая рекламу салона обуви "Асколини" (242 секунды).
Таким образом, в указанный период общая продолжительность распространенной рекламы составила около 18 % времени вещания в течение часа.
2. В период с 22:00 до 23:00 часов 10.04.2018 - 927 секунд, включая рекламу в программе "Автосфера" (561 секунда), салона обуви "Асколини" (240 секунд).
Таким образом, в указанный период общая продолжительность распространенной рекламы составила около 26 % времени вещания в течение часа.
3. В период с 18:00 до 19:00 часов 11.04.2018 - 639 секунд, включая рекламу салона обуви "Асколини" (245 секунд).
Таким образом, в указанный период общая продолжительность распространенной рекламы составила около 18 % времени вещания в течение часа.
4. В период с 22:00 до 23:00 часов 11.04.2018 - 668 секунд, включая рекламу в программе "Автосфера" (479 секунд).
Таким образом, в указанный период общая продолжительность распространенной рекламы составила около 18 % времени вещания в течение часа.
5. В период с 22:00 до 23:00 часов 12.04.2018 - 1007 секунд, включая рекламу в программе "Автосфера" (441 секунда), салона обуви "Асколини" (244 секунды).
Таким образом, в указанный период общая продолжительность распространенной рекламы составила около 28 % времени вещания в течение часа.
Телевизионное вещание СМИ "Антенна-7" и "ТВ Центр-Москва" на 6 ТВК на территории г. Омска осуществляет ООО "ТРК "Антенна-7" в соответствии с лицензией на осуществление телевизионного вещания серия ТВ N 20429 от 05 апреля 2012 года.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.
По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ООО "ТРК "Антенна-7" является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На основании вышеизложенного, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя Общества, Комиссия Омского УФАС России установила факт нарушения ООО "ТРК "Антенна-7" требований части 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе", выразившийся в превышении допустимого законодательством Российской Федерации о рекламе объема рекламы в телепрограмме в эфире СМИ "Антенна-7" и "ТВ Центр-Москва" на 6 ТВК на территории г. Омска, распространенной в периоды с 18:00 до 19:00 часов 09.04.2018; с 22:00 до 23:00 часов 10.04.2018; с 18:00 до 19:00 часов и с 22:00 до 23:00 часов 11.04.2018; с 22:00 до 23:00 часов 12.04.2018.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО "ТРК "Антенна-7" (ИНН 5505055346, ОГРН 1175543007771) нарушающими требования части 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" в части превышения общей продолжительности распространенной рекламы в эфире СМИ "Антенна-7" и "ТВ Центр-Москва" на 6 ТВК на территории г. Омска в периоды с 18:00 до 19:00 часов 09.04.2018; с 22:00 до 23:00 часов 10.04.2018; с 18:00 до 19:00 часов и с 22:00 до 23:00 часов 11.04.2018; с 22:00 до 23:00 часов 12.04.2018
2. Не выдавать ООО "ТРК "Антенна-7" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме 26 июня 2018 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 июня 2018 г. N 06-06/37-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.06.2018