Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
Члены Комиссии: <_..>;
при участии представителей ОГБУ "Пожарно-спасательная служба Иркутской области" (далее - заказчик) - <_..>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Танго" (далее - заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на поставку комплектующих для компьютеров, извещение N 0834500000118000132 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 13 июня 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.
В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 24 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0834500000118000132, а также Документация о проведении электронного аукциона на поставку комплектующих для компьютеров (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 256 308 руб. 13 коп.
На участие в указанном электронном аукционе подано 6 заявок.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04 июня 2018 года участнику N 5 (ООО "Танго") отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки нарушил требования при описании товара по п. 6 части 2.2.3 раздела 2 Части I документации об электронном аукционе. А именно, неверно указаны значения Процессора Intel Core I5-7600K, LGA1151; Процессора Intel Pentium G4500, LGA1151; Жесткого диска Toshiba [DT01ACA050]; Жесткого диска Toshiba [DT01ACA200]; Процессора Intel Pentium G3260, LGA 1150".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в части III документации о проведении электронного аукциона "Техническое задание".
Согласно Техническому заданию к поставке требуются, в том числе, следующие товары:
N позиции |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Материнская плата ASUS H110M - C, LGA1151 или эквивалент |
шт. |
6 |
2 |
Процессор Intel Core i5, LGA1151 или эквивалент |
шт. |
1 |
3 |
Процессор Intel Pentium G4500, LGA1151 или эквивалент |
шт. |
5 |
4 |
Оперативная память Samsung или эквивалент |
шт. |
9 |
5 |
Жесткий диск Toshiba [DT01ACA050] или эквивалент |
шт. |
14 |
6 |
Жесткий диск Toshiba [DT01ACA200] или эквивалент |
шт. |
1 |
7 |
Блок питания FSP или эквивалент |
шт. |
7 |
8 |
Оперативная память Kingston или эквивалент |
шт. |
10 |
9 |
Внешний бокс для HDD DEXP или эквивалент |
шт. |
1 |
10 |
Сетевая карта TP - LINK или эквивалент |
шт. |
3 |
11 |
Процессор Intel Pentium G3260, LGA 1150 или эквивалент |
шт. |
3 |
12 |
Материнская плата GIGABYTE GA-H61M-S2PV, LGA 1155 или эквивалент |
шт. |
2 |
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
Заказчиком в пункте 6 Инструкции по заполнению заявки установлено, что "если в "Техническом задании" устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой "в пределах диапазона", "не более", "не менее", участником закупки должен быть предложен товар с таким же значением показателя (сопровождающееся словами "в пределах диапазона", "не более", "не менее"), либо значение диапазона, попадающее в обозначенный диапазон (сопровождающееся словами "в пределах диапазона", "не более", "не менее") в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с указанными ГОСТ (если иное не указано в "Техническом задании")".
Таким образом, участникам закупки, с учетом Инструкции по заполнению заявки, установленной документацией о проведении электронного аукциона, в отношении показателей товара по позициям NN 2,3,5,6,11 необходимо указать такое же значение показателя, сопровождающееся словами "не менее" либо значение диапазона, попадающее в обозначенный диапазон, сопровождающееся словами "не менее".
Вместе с тем, участником закупки в отношении показателей товара по позициям NN 2,3,5,6,11 указано конкретное значение показателей товара без сопровождения словами "не менее".
Комиссия приходит к выводу о правомерности недопуска заявителя к участию в электронном аукционе, так как им при заполнении первой части заявки не учтены требования установленной заказчиком инструкции по заполнению заявки.
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под N 5 по данному основанию, в силу несоответствия представленной информации требованиям документации о проведении электронного аукциона, следовательно, доводы заявителя жалобы являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Танго" необоснованной.
Направить копии решения сторонам по жалобе.
Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии |
<_..> |
|
<_..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 июня 2018 г. N 000
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.06.2018