Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело N 02-03/19-2018 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Маркеловым А.А. пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в присутствии:
индивидуального предпринимателя Маркелова А.А. (паспорт), в отсутствии гр. <К>, уведомленной надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
29.03.2018 г. (вх. N 1365) в Управление поступило заявление гр. <К> о распространении в сети Интернет ненадлежащей рекламы следующего содержания: "Первый Гитарный Магазин в Туле! tulagitara.ru Акция до 29.03.2018 г. Непромакаемый чехол за 100 руб. в Подарок.Жмите!".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламой.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 г. N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В нарушение установленных требований Закона в рекламе магазина "Гитар" отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено, что гитарный магазин является первым по отношению к другим магазинам музыкальных инструментов города Тулы.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель, в данном случае - индивидуальный предприниматель Маркелов А.А.
Согласно сведениям, предоставленным ООО "Яндекс" (вх. N 1724 от 24.04.2018 г.), вышеуказанная информация, рааспространялась в рамках договора, заключенного между Обществом и Маркеловым А.А. на условиях оферты на оказание услуг "Яндекс.Директ", размещенной в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/oferta_direct/.
Данные рекламные материалы оплачены Маркеловым А.А. на основании счета N Б-729500138-1 от 24.03.2018 г.
Из письменных пояснений индивидуального предпринимателя Маркелова А.А. (вх. 1961 от 10.05.2018 г.) следует, что в настоящее время нарушение устранено.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с подпунктом "а" пункта 36, пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ N 508 от 17.08.2006 г., Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу: "Первый Гитарный Магазин в Туле! tulagitara.ru Акция до 29.03.2018 г. Непромакаемый чехол за 100 руб. в Подарок.Жмите!", размещенную в сети Интернет с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Признать индивидуального предпринимателя Маркелова А.А. нарушившим пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Предписание индивидуальному предпринимателю Маркелову А.А. о прекращении нарушения Федерального закона "О рекламе" не выдавать, в связи с добровольным прекращением нарушения.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица - индивидуального предпринимателя Маркелова А.А. к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "21" июня 2018 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 25 июня 2018 г. N 02-03/19-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.06.2018