Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЧОУ ДПО "УКЦ ФОРС" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - АО "Россельхозбанк" (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по технической поддержке системы управления базами данных PostgreSQL для нужд АО "Россельхозбанк" (реестровый N 31806127725) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке заявке ЧОУ ДПО "УКЦ ФОРС".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком 12.02.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно выписки из протокола заседания Центральной конкурсной комиссии от 21.01.2018 N 18 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке в соответствии с пунктом 3.8 Положения о закупках, пунктом 2.9.1.2 Закупочной документации. В качестве обоснования указано, что в составе заявки отсутствуют следующие обязательные документы: приказ о назначении физического лица на должность генерального директора; отсканированные согласия лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в Закупке - на обработку их персональных данных (отсутствует согласие на лицо, подписавшее заявку электронной подписью).
Заявитель указывает на то, что вышеуказанное решение неправомерно, так как его заявка соответствует требованиям Закупочной документации.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя необоснованная по следующим основаниям.
Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.
Согласно пункту 3.8 Положения о закупках участники процедуры закупки не допускаются к участию в конкурентной процедуре закупки в случае несоответствия заявки (окончательного предложения) требованиям к составу заявки (окончательному предложению) на участие в процедуре закупки, в том числе непредставления обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией процедуры закупки (извещением о проведении процедуры закупки).
Пунктом 15.1.3 Информационной карты Закупочной документации установлено, что участникам Закупки надлежит представить отсканированные документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности.
При изучении заявки Заявителя установлено, что обществом не был приложен соответствующий приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности.
Заявителем в составе заявки предоставлено Решение N 41 от 20.05.2015, согласно которому решением общего собрания участников общества Д.А. Романов назначен на должность директора. При этом приказ о назначении Д.А. Романова на должность директора в составе заявки не представлен, что не соответствует требованиям Закупочной документации и является основанием для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.
Согласно требованиям пункта 16.8 Информационной карты Закупочной документации предусмотрено, что в состав заявки на участие в Закупке должны входить отсканированные согласия лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в Закупке на обработку их персональных данных (при предоставлении указанных данных в составе заявки).
Из материалов дела следует, что 16.02.2018, посредством использования функционала электронной торговой площадки ООО "ЭТП", Д.А. Романовым была подана заявка от имени общества на участие в Закупке. При этом персональные данные названного лица (помимо указания их на электронной площадке) многократно отражены в заявке Заявителя на участие в Закупке, например в решении N 46 от 16.02.2018 об отсутствии заинтересованности общества в сделке, планируемой к совершению с Заказчиком по итогам проведения Закупки, решении общества N 41 от 20.05.2015.
Однако, в нарушение требований пункта 16.8 Информационной карты, Заявителем не было представлено в составе заявки на участие в Закупке согласие Д.А. Романова на обработку его персональных данных, что не оспаривается Заявителем.
При таких обстоятельствах у Заказчика имелись безусловные основания для отказа в допуске Заявителя к участию в Закупке в соответствии с пунктом 3.8 Положения о закупках и пункта 2.9.1.2 Закупочной документации.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЧОУ ДПО "УКЦ ФОРС" (ИНН: 7701184817; ОГРН: 1027739235952) на действия АО "Россельхозбанк" (ИНН: 7725114488; ОГРН: 1027700342890) необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.03.2018 N ИГ/12949/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 марта 2018 г. N 1-00-511/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.06.2018