Резолютивная часть решения оглашена: 19.06.2018 г.
Решение в полном объеме изготовлено: 21.06.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС - <_>, членов Комиссии УФАС: ведущих специалистов - экспертов Управления <_>, с участием представителей по доверенности Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Адыгея" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 04.06.2018 года), <_> (доверенность от 04.06.2018 года), директора ООО Дорожное Строительное Управление "Благоустройство" - <_> (далее - Подрядчик, ООО ДСУ "Благоустройство", участник закупки), рассмотрев обращение Заказчика N504 от 04.06.2018 года о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО Дорожное Строительное Управление "Благоустройство" (385000, г.Майкоп, ул. Крестьянская, 186, кв. 3, ИНН 0105073648, сведения об учредителе: <_>, ИНН <_>), в связи с признанием участника закупки ООО ДСУ "Благоустройство" уклонившимся от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона N0376100003618000013 "Проведение работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями или природными явлениями, (проведение противопаводковых мероприятий) на гидротехническом сооружении: "Канал "Ходзь-Неволька" межхозяйственный (Участок ПК138 до ПК319+30 длиною 18,13 км; Участок ПК379 до ПК415), Республика Адыгея, Кошехабльский район, а. Ходзь"
УСТАНОВИЛА:
Заказчик на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) обращение Заказчика N504 от 04.06.2018 года о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о Подрядчике, в связи с признанием участника закупки ООО ДСУ "Благоустройство" уклонившимся от заключения контракта по итогам проведенного электронного аукциона N0376100003618000013 "Проведение работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями или природными явлениями, (проведение противопаводковых мероприятий) на гидротехническом сооружении: "Канал "Ходзь-Неволька" межхозяйственный (Участок ПК138 до ПК319+30 длиною 18,13 км; Участок ПК379 до ПК415), Республика Адыгея, Кошехабльский район, а. Ходзь" (далее - Аукцион).
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 14.05.2018 года победителем было признано ООО ДСУ "Благоустройство".
14.05.2018 года Заказчиком направлен проект контракта победителю электронного аукциона - ООО ДСУ "Благоустройство".
Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 14.05.2018, при проведении аукциона участником закупки - ООО ДСУ "Благоустройство" предложена цена контракта, которая ниже начальной (максимальной) цены контракта более чем на двадцать пять процентов (снижение составило 32, 51 %, предложение о цене контракта - 3 983 000 рублей 00 копеек).
Представитель Заказчика пояснила, что в установленный регламентированный срок победитель Аукциона не разместил на электронной площадке:
- проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, необходимость предоставления которого предусмотрена частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе;
- документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, необходимость предоставления которого установлена частью 3 статьи 70, частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика указала участником закупки на этапе заключения контракта направлены протоколы разногласий. При этом, по первому протоколу разногласий от 21.05.2018 года Заказчиком были внесены изменения в проект контракта и направлено участнику закупки для подписания.
В остальных случаях Заказчиком не были внесены изменения в проект контракта, так как содержание протоколов разногласий не соответствует требованиям части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе Протокола подведения итогов, участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта.
В ходе рассмотрения обращения Заказчика представитель ООО ДСУ "Благоустройство" заявил, что Общество не имело намерения уклоняться от заключения контракта.
На заседании Комиссии УФАС представлена банковская гарантия от "АКБ "Держава" ПАО" с номером БГ-207930/2018 от 31.05.2018 года, на сумму 2 655 698 руб. 00 коп.
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки установила следующее.
Заказчиком 11.04.2018 года на официальном сайте единой информационной системы для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение и документация Аукциона.
13.0.2018 года в извещение и документацию Аукциона были внесены изменения.
Способ определения поставщика - электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 901 553 рублей 00 копеек.
ИКЗ - 181010502217801050100100140014291000.
Изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, а также хронологию событий Комиссия УФАС установила.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системы по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системы признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2статьи 70 Закона о контрактной системы установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системы в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с протоколом подведения итогов от 14.05.2018 года N0376100003618000013-3 победителем электронного аукциона аукцион было признано Общество с ограниченной ответственностью Дорожное Строительное Управление "Благоустройство", с предложением о цене контракта 3 983 000 рублей 00 копеек.
Заказчиком 14.05.2018 года сформирована карточка контракта N1 и направлен на подписание участнику закупки проект контракта.
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системы победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Комиссия УФАС изучив хронологию событий установила следующее.
21.05.2018 года в 16:41 Участником закупки направлен протокол разногласий, в котором уведомляет Заказчика о смене почтового (фактического адреса) и номера телефона контактного лица.
21.05.2018 года в 17:11 Заказчиком обработан протокол разногласий, в проект контракта внесены изменения.
21.05.2018 ода в 17:11 Заказчиком сформирована карточка контракта N2, и в 17:13 направлено Участнику закупки для подписания проекта контракта.
24.05.2018 года в 21:32 Участником закупки направлен второй протокол разногласий в котором, просит внести изменения в пункт 16.5 проекта контракта.
25.05.2018 года в 16:07 Заказчиком обработан протокол разногласий. Заказчиком в ответе на протокол разногласий указано, что указанный протокол не соответствует требованиям части 4 статьи 70 Закона о контрактной системы. При заключении дополнительного соглашения Заказчик может рассмотреть указанные в протоколе разногласий положения.
25.05.2018 в 16:07 Заказчиком повторно сформирована карточка контракта N3 и направлено Участнику закупки для подписания проекта контракта.
Вместе с тем, 30.05.2018 в 23:31 Участником закупки направлен третий протокол разногласий в котором, просит внести изменения в пункт 9.4 проекта контракта.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе в сфере закупок следует, что Участник закупки изучая документацию Аукциона до подачи заявки на участие в нем, знакомится одновременно с проектом контракта, и ранее утвержденный в составе аукционной документации проект контракта дополняется только информацией о самом товаре (выполняемых работ, оказываемых услуг) и ценой контракта предложенной Победителем аукциона.
Изменение иных условий проекта контракта не допускается.
Кроме того, указанные ООО ДСУ "Благоустройство" в протоколах разногласий замечания не относились к проекту контракта, которые не соответствуют извещению о проведении закупки, документации о закупке, заявке участника, следовательно, Заказчиком правомерно приняты решения об отказе в рассмотрении вышеуказанных протоколов.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Комиссией УФАС установлено, что в тринадцатидневный срок победителем Аукциона ООО ДСУ "Благоустройство" не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (предложена цена контракта, которая ниже начальной (максимальной) цены контракта более чем на двадцать пять процентов (снижение составило 32, 51 %).
Согласно Протоколу признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 01.06.2018 года на основании части 6 статьи 37, части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе ООО ДСУ "Благоустройство" признано уклонившимся от заключения контракта.
Кроме того, на заседании Комиссии УФАС представителем ООО ДСУ "Благоустройства" была представлена банковская гарантия от "АКБ "Держава" ПАО" с номером БГ-207930/2018 от 31.05.2018 года.
Однако, Комиссией УФАС при проверке сведений о представленной банковской гарантии в Реестре банковских гарантий единой информационной системе, сведения о банковской гарантии с номером БГ-207930/2018 от 31.05.2018 года отсутствовали.
Таким образом, учитывая, что в срок, установленный для заключения контракта срок, Участником закупки нарушены требования законодательства о контрактной системе протоколом Заказчика от 01.06.2018 года ООО ДСУ "Благоустройство" согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе признано уклонившимся от заключения контракта правомерно.
Согласно пункту 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила ведения РНП), ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой (ФАС России).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия УФАС, руководствуясь статьей 104 Закона о закупках, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
1. Сведения, предоставленные Заказчиком - ФГБУ "Управление" "Адыгеямелиоводхоз" в отношении Подрядчика ООО Дорожное Строительное Управление "Благоустройство" (385000, г.Майкоп, ул. Крестьянская, 186, кв. 3, ИНН 0105073648, сведения об учредителе: <_>, ИНН <_>), в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона N0376100003618000013 "Проведение работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями или природными явлениями, (проведение противопаводковых мероприятий) на гидротехническом сооружении: "Канал "Ходзь-Неволька" межхозяйственный (Участок ПК138 до ПК319+30 длиною 18,13 км; Участок ПК379 до ПК415), Республика Адыгея, Кошехабльский район, а. Ходзь" в реестр недобросовестных поставщиков включить.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО Дорожное Строительное Управление "Благоустройство" (385000, г.Майкоп, ул. Крестьянская, 186, кв. 3, ИНН 0105073648, сведения об учредителе: <_>, ИНН <_>) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 21 июня 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.06.2018