На основании статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
заместителя руководителя управления - начальника отдела <_>; |
членов Комиссии: |
ведущего специалиста-эксперта <_>; ведущего специалиста-эксперта <_>,
|
в отсутствие представителей
на основании обращения Областного государственного казённого учреждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - Детский дом "Соловьиная роща" (далее - ОГКУ Детский дом "Соловьиная роща", заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью "ЛидерПАК+" (далее - ООО "ЛидерПАК+") в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку порошка стирального (извещение N 0168200002418001160),
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 17.04.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 261, 95 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.04.2018 г. на участие в указанном аукционе было подано и допущено четыре заявки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 03.05.2018 г. предложения о цене контракта поступили от всех участников закупки, цена контракта была снижена на 27,96 %.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 04.05.2018 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Победителем электронного аукциона было признано ООО "ЛидерПАК+" с предложением о цене контракта 21 800,00 руб.
18.05.2018 г. ООО "ЛидерПАК+" было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием контракта в регламентированный срок.
Вх. N 2954 от 09.06.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГКУ Детский дом "Соловьиная роща" о включении сведений в отношении ООО "ЛидерПАК+" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседание Комиссии 21.06.2018 г. представитель ОГКУ Детский дом "Соловьиная роща" поддержала доводы, изложенные в обращении, а также указала, что контракт был заключен со вторым участником закупки и на данный момент исполнен в полном объеме.
На заседание Комиссии 21.06.2018 г. представитель ООО "ЛидерПАК+" представила письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
По результатам электронного аукциона N 0168200002418001160 ООО "ЛидерПАК+" было признано победителем закупки.
В регламентированный срок подписания контракта обществом велась процедура подготовки товара к поставке и соответственно, подписание контракта.
Вместе с тем, 15.05.2018 г. - 16.05.2018 г. на территории, где общество арендует офис, проводились ремонтные работы, что сопровождалось скачками электроэнергии, в следствие чего произошла поломка компьютера на котором установлена электронная подпись, что не позволило обществу исполнить свои обязательства в части подписания проекта контракта в регламентированный срок.
Обществом было направлено письмо в адрес заказчика с просьбой о продлении сроков подписания контракта.
Представитель ООО "ЛидерПАК+" также пояснила, что общество не имеет опыта участия в торгах и не имело намерения уклоняться от заключения контракта, в связи с чем, просит Комиссию Ульяновского УФАС России не включать сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков.
В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14:30 22.06.2018 г. для документального анализа по делу.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО "ЛидерПАК+" в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 04.05.2018 г. победителем электронного аукциона было признано ООО "ЛидерПАК+" с предложением о цене контракта 21 800,00 руб.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта в адрес ООО "ЛидерПАК+" для подписания 10.05.2018 г.
Регламентированный срок подписания контракта для ООО "ЛидерПАК+" был установлен - 15.05.2018 г. в 23:59 (МСК).
Вместе с тем, в установленный срок ООО "ЛидерПАК+" не был подписан проект контракта.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
18.05.2018 г. ООО "ЛидерПАК+" было признано уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение, либо уклонение от исполнения контракта.
В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку не подписание контракта произошло по независящем от общества обстоятельствам.
Согласно сведениям, представленным ООО "ЛидерПАК+", с 8:00 15.05.2018 г. по 18:00 16.05.2018 г. на подстанции электроснабжения офисного здания по адресу ул. Ефремова, д. 50, в котором ООО "ЛидерПАК+" арендует офисное помещение (договор субаренды нежилого помещения от 01.03.2013 г.) проводились ремонтные работы с сопровождением скачков электроэнергии, что подтверждается информационным письмом ООО "УГАТП N 3" (арендодатель) от 18.05.2018 г.
Указанные сбои в подаче электроэнергии привели к выходу из строя системного блока компьютера, что подтверждается актом осмотра ИП Назарова А.П., а также актом выполненных работ N 7467 от 24.05.2018 г.
Таким образом, на основании изложенного Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу об отсутствии намерения общества уклониться от заключения контракта, в связи с чем, решила сведения в отношении ООО "ЛидерПАК+" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения об обществе с ограниченной ответственностью "ЛидерПАК+" (адрес: 432045, г. Ульяновск, ул. Ефремова, д. 50, оф. 1; ИНН 7327066556) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии |
|
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 22 июня 2018 г. N РНП-73-28
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.06.2018