Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "МЛК-юг" (далее Заявитель) на действия заказчика (аукционной комиссии) - МБУЗ "ЦРБ Гулькевичского района" при проведении открытого электронного аукциона N 0318300063518000234 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Ванкомицин)" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель просит проверить исполнение аукционной комиссией постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N1289).
Представитель заказчика пояснил, что при рассмотрении заявок ошибочно не учитывалось Постановление N 1289.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУЗ "ЦРБ Гулькевичского района" проводился электронный аукцион N 0318300063518000234 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (Ванкомицин)". Начальная (максимальная) цена контракта 106 325,00 рублей.
Данная закупка проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289, а также с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155, что указано в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2018 все заявки признаны надлежащими и определен победитель (заявка N 2 ООО "Торговый дом "Виал").
Согласно ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.1) ч.6 ст.69 Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с письмом ФАС России от 19.02.2016 NИА/10439/16 ограничение, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 постановления, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза.
На основании п.2 постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члены Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренных указанными Правилами.
При рассмотрении документов, представленных во второй части заявок участников, установлено, что в заявке N 1 предлагается препарат ОАО "Красфарма" (Россия) с приложением сертификата СТ-1, в заявке N 2 (победитель) предлагается препарат со страной Индия; в заявке N 4 - ОАО "Красфарма" с приложением сертификата СТ-1; в заявке N5 ОАО "Синтез" с приложением сертификата СТ-1; в заявке N 6 ОАО "Синтез" с приложением сертификата СТ-1; в заявке N 7 ОАО "Красфарма" с приложением сертификата СТ-1. В связи с чем, применяется Постановление N 1289.
Таким образом, победитель электронного аукциона определен в нарушение требований законодательства о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЛК-юг" обоснованной.
Признать в действиях заказчика (аукционной комиссии) - МБУЗ "ЦРБ Гулькевичского района" нарушение ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе.
Заказчику (аукционной комиссии) - МБУЗ "ЦРБ Гулькевичского района" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 июня 2018 г. N ЭА-1043/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.06.2018