Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21 июня 2018 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры (реестровый номер 0346300115218000005) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 13.06.2018 поступила жалоба ООО "СТРОЙЦЕНТР" на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы".
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, своих представителей не направил.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе заявитель указывает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, неправомерно установившим в аукционной документации требования к показателям товаров и технологическим процессам их изготовления, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки.
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 13.06.2018 N238, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры (реестровый номер 0346300115218000005) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
А в силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы заявителя заказчиком в аукционной документации установлены требования к показателям товаров и технологическим процессам их изготовления, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки.
В соответствии с п.6.3 документации об электронном аукционе, функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, в т.ч. требования к используемым в ходе работ материалам, установлены в техническом задании (приложение N2 к аукционной документации).
При этом, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в техническом задании аукционной документации заказчиком установлены не только функциональные, технические и качественные характеристики материалов, используемых в ходе выполнения работ, но и требования к показателям товаров и технологическим процессам их изготовления, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, в частности, по позициям:
N п/п |
Наименование оборудования и материалов |
Характеристики |
|||||||||||||
6 |
Краска интерьерная |
Краска должны быть водно-дисперсионная акриловая, интерьерная. Должна образовывать пожаробезопасное покрытие. Должна придавать декоративный вид окрашенным поверхностям. Должна защищать окрашенную поверхность от деревоокрашивающих и плесневых грибков.
|
|||||||||||||
11 |
Грунтовка |
Должна быть универсальна. Должна использоваться для разных типов материалов и поверхностей: металл, пластик, фанера, древесина, ДСП, МДФ.
|
|||||||||||||
13, 14, 15 |
Кабель |
_.Длительно допустимая температура нагрева жил кабелей при эксплуатации должна быть не ниже +70°С Кабель должен выдерживать длительное воздействие температурой не более чем +400°С. _ |
|||||||||||||
26 |
Кровельная мембрана |
Должна быть универсальная кровельная и гидроизоляционная. Должна использоваться на объектах для гидроизоляции поверхностей, подверженных серьезному внешнему воздействию.
|
Таким образом, описание объекта закупки, в части установления заказчиком требований к показателям товаров и технологическим процессам их изготовления, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, произведено в нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Более того, указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений.
На основании вышеизложенного, жалоба заявителя признана обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Как следует из положений части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из анализа протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 N0346300115218000005-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией заказчика рассматривались 9 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения данных заявок, аукционной комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 5 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 6, 8, 11, 12.
Вместе с тем, проанализировав заявку участника закупки (с порядковым номером 5), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она по позиции 21 "Извещатель пожарно-дымовой" содержит следующую информацию, не соответствующую требованиям аукционной документации: "Типовое значение чувствительности извещателя соответствует оптической плотности 0,15 дБ/м". При этом, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п.18 аукционной документации): "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от"; "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения".
В связи с чем, данная заявка участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, рассматривая заявку участника закупки (с порядковым номером 5), неправомерно допустила ее к участию в электронном аукционе, чем нарушила п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки составов административных правонарушений.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры (реестровый номер 0346300115218000005) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N178м/18
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
20 июня 2018 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области
по результатам рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙЦЕНТР" и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании решения N178м/18 от 20.06.2018, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии заказчика: МБУК "Центр культуры и досуга с.Толстая Дубрава" отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 N0346300115218000005-1 и протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.06.2018 N0346300115218000005-2, принятые в ходе осуществления закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры (реестровый номер 0346300115218000005), в срок до 04.07.2018.
2. Заказчику: МБУК "Центр культуры и досуга с.Толстая Дубрава", в срок до 04.07.2018:
- внести изменения в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры (реестровый номер 0346300115218000005) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России по делу N178м/18 от 20.06.2018,
- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,
- разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и электронной площадке информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 N0346300115218000005-1 и протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.06.2018 N0346300115218000005-2, и о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ", в срок до 04.07.2018:
- обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией заказчика протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2018 N0346300115218000005-1 и протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.06.2018 N0346300115218000005-2;
- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры (реестровый номер 0346300115218000005);
- разместить на электронной площадке информацию об отмене протоколов, указанных в п.1 предписания и о новом сроке подачи заявок;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, указанных в п.1 предписания;
- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения;
- обеспечить техническую возможность размещения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания дома культуры (реестровый номер 0346300115218000005);
- совершить в пределах своих полномочий все действия, предусмотренные Законом о контрактной системе при исполнении предписания.
4. Аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки, в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания, уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 20 июня 2018 г. N 178-м/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.06.2018