Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель "_"
рассмотрев жалобу от 31.05.2018 г. (вх. N 2357/09) ООО "ВОЕННО-МЕМОРИАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ СЕВАСТОПОЛЬ" ОГРН 1169102053273, ИНН/КПП 9107039494/910701001 (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - МУП "Сакское торговое производственное объединение" при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества общей площадью 255,7 кв.м., расположенного по адресу: 296500, Республика Крым, г. Саки, ул. Курортная, 39 (извещение N 290518/18224411/01),
в отсутствии заявителя;
в присутствии представителя организатора торгов - Волошина С.С. (Доверенность от 24.04.2018 г.);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба ООО "ВОЕННО-МЕМОРИАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ СЕВАСТОПОЛЬ" (вх. N 2357/09 от 31.05.2018 г.) на действия организатора аукциона - МУП "Сакское торговое производственное объединение" при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества общей площадью 255,7 кв.м., кадастровый номер: 90:21:010114:116, расположенного по адресу: 296500, Республика Крым, г. Саки, ул. Курортная, 39 (извещение N 290518/18224411/01).
Комиссией Крымского УФАС России исследован довод заявителя относительно имеющихся противоречий в аукционной документации, касающихся пересчета размера арендной платы и установлено следующее.
В п. 1.12 аукционной документации установлено, что размер арендной платы по договору аренды ежегодно будет пересчитываться с учетом индекса потребительских цен. При этом извещением N 290518/18224411/01 о проведении открытого аукциона, а также проектом контракта предусмотрено, что размер арендной платы пересчитывается ежемесячно.
Данное противоречие, имеющееся в аукционной документации, вводит в заблуждение потенциальных участников торгов, соответственно, данный довод антимонопольным органом признан обоснованным.
Касаемо довода о невозможности использования по целевому назначению объекта, являющегося предметом торгов, в связи с его несоответствием обязательных требований к помещениям общественного питания, антимонопольный орган сообщает следующее.
В соответствии с пп. 2 п. 105 Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее Приказ N67), в извещении о проведении аукциона должны быть указаны, в том числе, место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.
Согласно Извещению о проведении аукциона определено целевое назначение объекта - кафе.
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что описание и технические характеристики имущества, являющегося предметом торгов по извещению N 290518/18224411/01, указаны организатором торгов в разделе 1 документации об аукциона и содержат: адрес, наименование объекта, общую площадь, материал, год постройки, целевое назначение и другие, предусмотренные Приказом сведения, т.е. сведения, позволяющие определить в соответствии с пп. 2 п. 105 Приказа N 67 наименование, состав и характеристики имущества.
Таким образом, аукционная документация содержала исчерпывающую информацию о характеристике здания, действия Организатора торгов не привели к нарушению антимонопольного законодательства, соответственно, довод заявителя признан необоснованным.
Довод заявителя относительно противоречий в аукционной документации по форме поданной заявки, установлено следующее.
Согласно пп. 1 п. 114 раздела ХVIII Приказа N67 утверждено, что документация об аукционе должна содержать также требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 7.16 Документации об аукционе определено, что Заявитель может подать заявку на участие в аукционе в форме электронного документа в установленном порядке, форме и сроки. При получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, организатор аукциона обязан подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа, ее получение в течение одного рабочего дня от даты получения такой заявки. При этом комплект документов, указанный в перечне документов, подаваемых заявителем для участия в аукционе, заявитель представляет в отсканированном читаемом виде в установленные документацией об аукционе сроки и порядке. Следует отметить, что в Приложении N1 к документации об аукционе содержится инструкция по заполнению заявки в бумажном виде, что является обязательным в соответствии с требованиями Приказа N 67.
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что п. 7.16 документации об аукционной не противоречит п. 114 раздела ХVIII Приказа N67, а соответственно, довод заявителя признан необоснованным.
По мнению заявителя, Организатором торгов установлен размер дополнительных платежей за пользование земельным участком, отраженных в проекте договора.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что Организатором торгов в проекте договора указано о необходимости возмещения арендной платы за землю Муниципальному образованию городской округ Саки Республики Крым. Устанавливая данные требования, организатор торгов не обеспечил открытости и доступности информации для потенциальных участников торгов.
Потенциальный участник торгов, в данном случае, не обладая сведениями о сумме платы за пользование земельным участком, на котором расположен объект аренды, не может определить размер рисков в соответствии с условиями п. 3.3, п. 4.17-4.19 проекта договора, право пользования, на который ему (арендатору) предстоит оформить.
Таким образом, довод заявителя в указанной части признаются антимонопольным органом обоснованным.
На заседании комиссии Организатор торгов сообщил, что Приказом N 22-0 от 06.06.2018 г. отменены торги на право заключения договора аренды недвижимого имущества N02-2018, таким образом, выдача предписания организатору торгов об устранении нарушений процедуры проведения торгов не представляется возможным.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Крымского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ВОЕННО-МЕМОРИАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ СЕВАСТОПОЛЬ" (вх. N 2357/09 от 31.05.2018) на действия организатора торгов - МУП "Сакское торговое производственное объединение" Республики Крым, при проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: 296500, Республика Крым, г. Саки, ул. Курортная, 39 (извещение N 290518/18224411/01), обоснованной.
Предписание не выдавать.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 19 июня 2018 г. N 07/1944-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.06.2018