Резолютивная часть решения оглашена 15.06.2018.
Решение в полном объеме изготовлено 20.06.2018.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Стимул Групп" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 200 мест в с.Косыревка Липецкого района Липецкой области (реестровый номер 0846300001918000020) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО "Стимул Групп" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заказчик, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своего представителя для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что обществу, подавшему заявку с порядковым номером 1, отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок. С данным решением заявитель не согласен, поскольку его заявка полностью соответствует требованиям документации. Кроме того, заявитель полагает, что инструкция по заполнению заявки составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного учреждения не согласен с жалобой и пояснил, что отказ заявителю в допуске произведен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Пунктом 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено, что в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, срок окончания подачи заявок: 28.05.2018 в 08:00 час.
Жалоба заявителя подана в Липецкое УФАС России 09.06.2018, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России не проводится рассмотрение доводов жалобы заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей уполномоченного органа и заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 09.06.2018 N231, Комиссия установила следующее:
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 248 800,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 01.06.2018 участнику, подавшему заявку с порядковым номером 1 (заявитель) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию:
"Заявка с номером 1 на участие в электронном аукционе на строительство сельского дома культуры на 200 мест в с. Косыревка Липецкого района Липецкой области не соответствует по основаниям: п. 2. ч. 4 ст. 67 - представление несоответствующей информации, Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приложение N 1 к документации об аукционе "Техническое задание", Приложение N 1 к "Техническому заданию" "Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, использующихся при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям":
- П. 76 Щит распределительный: Требование аукционной документации: Глубина: 120 мм. Предложение участника: Глубина: 136 мм. По данному требованию установлен конкретный показатель, который не изменяется. Предложение участника не соответствует требованиям аукционной документации.
- П. 63 Кабель: Требование аукционной документации: Огнестойкость: должна быть не \x{2264} 90 мин. На основании инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов): Знаки "<", ">", "\x{2265}", "\x{2264}" с частицей "не" читать в соответствии "не <" - не менее, "не >" - не более, "не \x{2265}" - не более и не равно, "не \x{2264}" - не менее и не равно соответственно. Предложение участника: Огнестойкость: 90 мин. Предложение участника не соответствует требованиям аукционной документации.
- П.86 Смесь асфальтобетонная: Требование аукционной документации: Рационально подобранная смесь минеральных материалов щебня или гравия, песка с минеральным порошком или без него, с жидким или вязким битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии__Марка используемого битума: [БНД 60/90]; [СГ70/130]; [БНД 90/130]; [МГ 40/70]. Предложение участника: Рационально подобранная смесь минеральных материалов щебня, песка с минеральным порошком, с жидким битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии. Марка используемого битума: [БНД 60/90]. Предложение участника содержит недостоверную информацию, Согласно ГОСТ 22245-90 марка БНД 60/90 является вязким битумом.
Требование документации: Температура при укладке: не меньше 110°С.
На основании инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов): показатели товаров, имеющие исключительно интервальное или неконкретное значение (например, рабочая температура, температура применения, температура эксплуатации, температура рабочей среды, температура окружающей среды): значение таких показателей должно указываться участником закупки в первой части заявки в виде диапазона, конкретное значение не допускается. В случаях, прямо не описанных в настоящих инструкции применяемых для описания товаров слов знаков и символов считать, что данный показатель имеет неизменное значение и предоставляется в неизменном виде. Предложение участника: Температура при укладке: 110°С. Предложение участника не соответствует требованиям документации, так как температура применения должна быть указана в неизменном виде с использованием неописанного слова "не меньше" и диапазоном.".
На рассмотрение жалобы уполномоченным учреждением представлены заявки всех участников электронного аукциона.
В ходе анализа представленной на рассмотрение жалобы заявки с порядковым номером 1, Комиссией установлено, что в заявке содержатся значения показателей ряда товаров, не соответствующие требованиям документации.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов и оборудования, используемых для выполнения работ, содержатся в приложении N1 к техническому заданию.
Так, например, заявитель в своей заявке по пункту 76 "Щит распределительный" указал "Глубина: 136 мм".
Вместе с тем, данный показатель установлен в документации в виде конкретного показателя, который не изменяется.
Таким образом, предложение участника не соответствует требованиям аукционной документации.
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по отказу в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с порядковым номером 1, соответствуют требованиям ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения установлено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и нарушение п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в действиях заказчика, которые заключаются в следующем.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 01.06.2018 только один участник, подавший заявку с порядковым номером 5, допущен до участия в электронном аукционе.
Вместе с тем, в ходе анализа заявки с порядковым номером 5, Комиссией установлено, что в заявке не представлены значения показателей ряда товаров.
Например, по пункту 1 "песок" заказчиком установлены следующие требования к товару: "Тип песка: природный, фракционированный. Класс песка: I или II. Группа песка: мелкий, очень мелкий, тонкий; повышенной крупности, крупный, средний.".
Согласно инструкции по заполнению заявки, участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в сведениях о товаре.
Как следует из приведенных положений документации, поскольку заказчиком установлены два типа песка, то участники должны представить показатели в отношении каждого типа.
Однако, в заявке с порядковым номером 5 указаны два типа песка, но при этом конкретные показатели класса и группы песка указаны только в отношении одного типа.
При таких обстоятельствах, поскольку участник, подавший заявку с порядковым номером 5, не представил конкретные показатели, в частности, по пункту 1, действия аукционной комиссии по допуску его к участию в электронном аукционе являются неправомерными и нарушающими требования п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. По пункту 81 "Труба гофрированная" приложения N1 к техническому заданию заказчиком предъявлены следующие требования к товару: "Жесткая двустенная гофрированная труба из полиэтилена низкого давления (ПНД). Степень защиты IP: должен быть более 44. Температура эксплуатации: -450С _+950С. Наружный диаметр: требуется 63, 110 мм. Внутренний диаметр: не менее 51,5 мм.".
Исходя из требований инструкции по заполнению заявки, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая",- участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данный символ.
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы установлено, что трубы с наружным диаметром 63 мм и 110 мм не могут иметь один внутренний диаметр.
Однако, заказчик, устанавливая требования к наружному диаметру в виде двух значений, требования к внутреннему диаметру установил в виде одного значения, которое в соответствии с той же инструкцией по заполнению заявки представляется в виде единственного показателя ("слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему").
Кроме того, Комиссией установлено, что требования к гофрированной трубе установлены заказчиком, помимо пункта 81, в пунктах 4, 14. При этом, в пунктах 4 и 14 заказчик установил по одному значению внутреннего и внешнего диаметров трубы.
Также выявлено, что установленные подобные образом требования к диаметрам трубы по пункту 81 в совокупности с инструкцией по заполнению заявки привели к отказу в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с порядковым номером 3.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссией установлено, что требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при описании товара - гофрированной трубы заказчиком не соблюдены.
3. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В ходе анализа положений документации об электронном аукционе и инструкции по заполнению заявки Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что установленная заказчиком инструкция по заполнению заявки допускает двоякое толкование установленных в аукционной документации требований к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ (фактически изменяя значения, установленные в технической части), вводит участников закупки в заблуждение и, следовательно, является ненадлежащей, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе ("В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам допускается предоставлять конкретные значения, либо указать "отсутствует". В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения. В случаях, прямо не описанных в настоящих инструкции применяемых для описания товаров слов знаков и символов считать, что данный показатель имеет неизменное значение и предоставляется в неизменном виде.".
Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стимул Групп" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 200 мест в с.Косыревка Липецкого района Липецкой области (реестровый номер 0846300001918000020) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации сельского поселения Косыревский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области нарушения п.1 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Признать нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области.
4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
5. На основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе не проводится рассмотрение доводов жалобы заявителя на положения документации об электронном аукционе.
6. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N181м/18
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
"15" июня 2018 года г. Липецк
Резолютивная часть решения оглашена 15.06.2018.
Решение в полном объеме изготовлено 20.06.2018.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
по результатам рассмотрения жалобы ООО "Стимул Групп" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 200 мест в с.Косыревка Липецкого района Липецкой области (реестровый номер 0846300001918000020) и проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также на основании решения Комиссии Липецкого УФАС России N181м/18 от 15.06.2018, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии уполномоченного учреждения - комитета экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области в срок до 29.06.2018 отменить протоколы, принятые в ходе проведения электронного аукциона на строительство сельского дома культуры на 200 мест в с.Косыревка Липецкого района Липецкой области (реестровый номер 0846300001918000020) (далее - электронный аукцион).
2. Заказчику - администрации сельского поселения Косыревский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области в срок до 29.06.2018 устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом выводов, содержащихся в решении Комиссии Липецкого УФАС России N181м/18 от 15.06.2018.
3. Уполномоченному учреждению - комитету экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации Липецкого муниципального района Липецкой области в срок до 29.06.2018:
- разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru информацию об отмене аукционной комиссией протоколов, принятых в ходе проведения электронного аукциона, изменения в документацию в электронном аукционе;
- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" в срок до 29.06.2018:
- обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией протоколов, принятых в ходе проведения электронного аукциона, внесения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе и продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.
5. Аукционной комиссии, уполномоченному учреждению, заказчику, оператору электронной площадки в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 15 июня 2018 г. N 181-м/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.06.2018