Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председатель Комиссии:
Тимофеенко О.И. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Бжассо К.Р. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Пивень В.С. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
рассмотрев жалобу ООО "Аквалэнд" (далее - Заявитель), на действия организатора торгов - АО "Отель "Звездный" (далее Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку дополнительного комплекта спортивного оборудования, инвентаря и аксессуаров для фитнес-центра АО "Отель "Звездный" (извещение N 31806505549 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru),
в присутствии представителя Организатора торгов АО "Отель "Звездный" П.О.В., в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО "Аквалэнд",
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Аквалэнд", на действия организатора торгов - АО "Отель "Звездный" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дополнительного комплекта спортивного оборудования, инвентаря и аксессуаров для фитнес-центра АО "Отель "Звездный" (извещение N 31806505549 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 20.06.2018 на 11-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель указывает, что Организатор торгов провел указанные торги с нарушением законодательства, в связи с чем, просит признать незаконными действия Заказчика, выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает, доводы необоснованными и противоречащим фактическим обстоятельствам дела.
Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Организатором торгов проводился открытый конкурс, в соответствии со ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Руководствуясь ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 3 ст. 9 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд АО "Отель "Звездный" при осуществлении закупки Заказчик вправе установить в документации о закупке требования: о дополнительных квалификационных требованиях к участникам закупки, в том числе требования к квалификации персонала участника закупки, опыту работы, наличию ресурсных (материально-технических, финансовых, кадровых, технологических и иных) возможностей, иные требования."
Заказчик вправе самостоятельно устанавливать в документации об открытом конкурсе показатели нестоимостных критериев.
В разделе 8 Конкурсной документации установлено "Наличие опыта работы с заказчиком" (подтверждаемый договорами с закрывающими документами).
Заказчиком, не установлены иные критерии оценки заявок, чем те, которые прямо предусмотрены законодательством.
Действия заказчика были направлены на установление показателя нестоимостного критерия оценки заявок, обеспечивающего с учетом специфики закупки определение участника, способного наиболее качественно оказать необходимые услуги, а не на ограничение круга потенциальных участников.
Включение в конкурсную документацию показателя "опыт совместной работы" не препятствовало ООО " Аквалэнд " участию в конкурсе, доказательств обратного обществом не представлено.
Более того, показатель "Наличие опыта работы с заказчиком" имел коэффициент значимости, равный 25 баллам из 100 возможных для критерия Качество работ, услуг и (или) квалификация участника открытого конкурса (значимость которого в свою очередь была равна 55), из чего следует, что показатель " Наличие опыта работы с заказчиком " не являлся определяющим при разрешении вопроса об определении победителя конкурса.
В связи с чем, спорный критерий не противоречит основной задаче законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, заключающейся в выявлении в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика, целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Заказчик при проведении открытого конкурса руководствовался положениями Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд АО "Отель "Звездный".
Заказчик при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закушен указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ, в целях исполнения этими. юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами;
4) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
5) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения 25 соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, правил и т.п;
6) в случае поставки товара или использования товара для выполнения работ, оказания услуг, товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;
7) документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой продукции потребностям Заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Требования, предъявляемые к закупаемой продукции, а также условиям исполнения договора, устанавливаются в документации о закупке и применяются в равной степени к предлагаемой всеми участниками закупки продукции и к условиям исполнения договора.
Податель жалобы ООО "Аквалэнд" заявку на участие в открытом конкурсе не подавал, каких-либо запросов не разъяснение конкурсной документации в адрес Заказчика не направлял, а, следовательно, он не является участником закупки.
Согласно ч. 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
При рассмотрении дела N 174-Т/2018 года Комиссией Краснодарского УФАС России не установлено нарушений порядка размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
На основании вышеизложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аквалэнд", на действия организатора торгов - АО "Отель "Звездный" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дополнительного комплекта спортивного оборудования, инвентаря и аксессуаров для фитнес-центра АО "Отель "Звездный" (извещение N 31806505549 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: О.И. Тимофеенко
Члены Комиссии: К.Р. Бжассо
О.А. Сафронова
В.С. Пивень
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 июня 2018 г. N 174-Т/2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.06.2018