Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председателя Комиссии и Членов Комиссии,
при участии:
представителя организатора торгов по доверенности;
представителя заявителя по доверенности;
рассмотрев жалобу "_" на действия Департамента экономического развития, потребительского рынка и поддержки предпринимательства Местной администрации городского округа Нальчик,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Управление) 28.04.2018 поступила жалоба "_" (далее - Заявитель) на действия Департамента экономического развития, потребительского рынка и поддержки предпринимательства Местной администрации городского округа Нальчик (далее - Организатор торгов) при проведении на основании распоряжения от 06.03.2018 N 180 конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности городского округа Нальчик или государственная собственность на который не разграничена, а также здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Нальчик (далее - жалоба и конкурс, соответственно).
Жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте Управления http://kbr.fas.gov.ru.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Управление уведомлением от 04.05.2018 N 06/1374 приостановило конкурс до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы состоялось 14.05.2018 и после однократного продления срока принятия решения по жалобе согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - 23.05.2018.
Заявитель обжалует не размещение извещения о проведении конкурса на официальном сайте городского округа Нальчик и на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru, что лишило Заявителя возможности получить информацию о проведении конкурса и принять в нем участие. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя поддержала доводы жалобы.
Представитель Организатора торгов, присутствующий на заседании Комиссии, возражал против доводов Заявителя и просил признать жалобу необоснованной.
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Организатором торгов проведен обжалуемый конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Копия извещения о проведении конкурса и конкурсная документация в составе пятнадцати лотов представлены в материалы рассмотрения жалобы.
Согласно извещению дата начала подачи заявок на участие в конкурсе с 12.03.2018, дата окончания подачи заявок 16.04.2018, дата и время проведения конкурса (вскрытия конвертов и проверка поданных заявок): 16.04.2018 г. в 16:00, дата и время подведения итогов конкурса: 19.04.2018 в 16:00 ч.
Протоколом N 3 от 16.04.2018 рассмотрения заявок участниками конкурса признаны:
"_" (лоты NN 1, 7, 8, 9,10);
ООО "ЮгМегаСервис" (лоты NN 4, 5, 7);
ООО "Реклама Нальчик" (лоты NN 2, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15);
ОООО "Россия ЮгМедиа" (лоты NN 2, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 13, 14).
Победители конкурса по каждому из лотов определены протоколом N 4 от 19.04.2018.
Проверив доводы жалобы о нарушении Организатором торгов порядка опубликования информации о проведении торгов, Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности жалобы ввиду следующего.
В силу пункта 26.1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпункта 30 пункта 3 статьи 10 Устава городского округа Нальчик, принятого решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 14.04.2017 N 61, выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о монтаже самовольно установленных вновь конструкций, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом о рекламе, относится к вопросам местного значения городского округа.
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 39.36 Земельного кодекса РФ установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
В силу части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе 5.1 заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Общие требования к проведению торгов урегулированы положениями статей 447 - 449 Гражданского кодекса РФ. Таким образом, порядок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в том числе порядок проведения торгов, а также выдачи разрешений на установку рекламной конструкции определяется в нормативных актах органов местного самоуправления с учетом применимых норм Гражданского кодекса РФ.
Порядок проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности городского округа Нальчик либо участке, государственная собственность на который не разграничена, а также здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Нальчик, утвержден решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик КБР от 29.08.2017 N 98 (далее - Порядок проведения конкурса).
Пунктом 5.1 Порядка проведения конкурса определено, что извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте городского округа Нальчик не менее чем за 30 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Организатор размещает конкурсную документацию на официальном сайте городского округа Нальчик одновременно с размещением извещения о проведении конкурса (пункт 6.3 конкурсной документации). Кроме того, официальным источником публикации информации о проведении конкурса является официальный сайт городского округа Нальчик (подпункт 6 пункта 2.3 Порядка проведения конкурса).
В соответствии с названным Порядком проведения конкурса распоряжением Местной администрации городского округа Нальчик от 06.03.2018 N 180 (далее - распоряжение N 180) утверждена прилагаемая конкурсная документация на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности городского округа Нальчик или государственная собственность на который не разграничена, а также здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Нальчик. Согласно пункту 3 распоряжения N 180 распоряжение подлежит публикации на официальном сайте городского округа Нальчик в разделе "информация", подраздел "конкурсы и объявления" и в газете "Нальчик".
В ходе заседания Комиссии Управления совместно с представителями лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществлена проверка наличия информации о проведении торгов на официальном сайте Местной администрации городского округа Нальчик http://admnalchik.ru/, в результате чего установлено, что распоряжение N 180 с прилагаемыми извещением о проведении конкурса и конкурсной документацией размещены на официальном сайте Местной администрации городского округа Нальчик http://admnalchik.ru/ 06.03.2018 в разделе "информация", подраздел "документы". Кроме того, указанные документы находятся и доступны для скачивания также в подразделе "конкурсы и объявления" раздела "информация".
В соответствии с требованиями распоряжения N 180 извещение о проведении конкурса и конкурсная документация дополнительно опубликованы в газете "Нальчик" от 08.03.2018 N 10. Данный факт Заявителем не оспаривается.
Оценивая довод жалобы относительно отсутствия извещения о проведении конкурса на официальном сайте http://torgi.gov.ru Комиссия отмечает, что ни Порядком проведения конкурса, ни распоряжением N 180 не установлена обязанность Организатора торгов размещать информацию о проведении конкурса на официальном сайте http://torgi.gov.ru.
Таким образом, принимая во внимание, что размещение извещения о проведении конкурса и конкурсной документации осуществлено в соответствии с действующим на территории городского округа Нальчик Порядком проведения конкурса (на официальном сайте Организатора торгов и в газете "Нальчик"), доводы жалобы о том, что действия Организатора торгов лишили Заявителя возможности получить информацию о проведении конкурса, признаются несостоятельными.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалоб по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
РЕШИЛА:
Признать жалобу "_" на действия Департамента экономического развития, потребительского рынка и поддержки предпринимательства Местной администрации городского округа Нальчик при проведении на основании распоряжения от 06.03.2018 N 180 конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности городского округа Нальчик или государственная собственность на который не разграничена, а также здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности городского округа Нальчик, необоснованной.
Отменить приостановление конкурса, введенное уведомлением от 04.05.2018 N 06/1374.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 мая 2018 г. N 06-28/18ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.05.2018