Резолютивная часть объявлена 14.05.2018.
В полном объеме решение изготовлено 22.05.2018.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_> - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены комиссии:
<_> - начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
<_> - главный государственный инспектор отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,
рассмотрев дело NА-46/10-17, возбужденное в отношении АО "Башкирская электросетевая компания" (450096, РБ, г. Уфа, ул. Комсомольская, 126), ООО "Башкирэнерго" (450096, РБ, г. Уфа, ул. Комсомольская, 126) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии представителей ПАО "Башинформсвязь": <_> (по дов.), <_> (по дов.), <_> (по дов.), отсутствие представителей ООО "Башкирские распределительные электрические сети", АО "Башкирская электросетевая компания", ИП <_>, Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили обращения ПАО "Башинформсвязь" (вх.N4462 от 10.04.2017), ИП <_> (вх.N4343 от 06.04.2017) (далее также Заявители) с жалобой на действия АО "Башкирская электросетевая компания", ООО "Башкирэнерго", выразившиеся в монопольно высокой цене за предоставление операторам связи доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи.
Письмом вх.N3584 от 19.03.2018 ИП <_> сообщила об урегулировании спора и отказа от жалобы, поданной в отношении к АО "БЭСК" и ООО "Башкирэнерго"; просит не рассматривать жалобу по существу и прекратить дальнейшее производство по делу.
Исходя из сведений, представленных ПАО "Башинформсвязь", Общество является оператором связи и осуществляет предоставление доступа к сети Интернет и кабельного телевидения на территории Республики Башкортостан. При этом линии связи Заявителя размещены на опорах линий электропередач территориальных сетевых организаций путем совместной подвески.
АО "Башкирская электросетевая компания" (далее - АО "БЭСК") является управляющей организацией ООО "Башкирэнерго", ООО "Башкирская сетевая компания" - территориальных сетевых организаций, осуществляющих деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов инфраструктуры - воздушных линии электропередач, столбовых опор и прочие, которые могут использоваться для размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов).
Согласно обращению ПАО "Башинформсвязь", письмами от 03.06.2016 NБЭСК/14.20.1-379, от 06.07.2016 NБЭСК/14.20.1-487, от 18.07.2016 NБЭ/14.20.1-2644, от 29.06.2016 БЭСК/14.20.1-462, от 27.12.2016 NБЭ/14.20.1-4971, от 27.12.2016 NБЭСК/14.20.1-1066 ООО "Башкирэнерго" обратилось к ПАО "Башинформсвязь" с требованием заключить договоры "О предоставлении ограниченного права доступа к имуществу (инфраструктуре электроэнергетики) для размещения сетей связи" от 27.05.16 NРЭС-14.20.1/Д-Д-02866, от 16.06.16 NРЭС-14.20.УД- 03201, от 24.06.16 NРЭС-14.20.1/Д-03314, от 20.06.16 NРЭС-14.20.1/Д-03221, соответственно, приложив два экземпляра договора с ценой размещения линий связи на 1 опоре в размере, указанном в Приложении N5 "Расчет платы по договору" к договорам.
Из Приложений N5 к договорам следует, что стоимость размещения на 1 опоре составляет:
N п/п |
Наименование |
Материал опор |
Передаваемое напряжение, кВ |
Плата за 1 опору, руб./мес. с НДС |
1 |
Опоры BJI |
Деревянные |
0,4 |
75 |
2 |
Опоры BJI |
Деревянные |
06-10 |
105 |
3 |
Опоры BJI |
Железобетонные |
0,4 |
145 |
4 |
Опоры BJI |
Железобетонные |
06-10 |
200 |
5 |
Опоры BJI |
Железобетонные |
35 |
655 |
6 |
Опоры BJI |
Железобетонные |
110 |
745 |
7 |
Опоры BJI |
Железобетонные |
220 |
780 |
8 |
Опоры BJI |
Металлические (анкерные и др.) |
35 |
745 |
9 |
Опоры BJI |
Металлические (анкерные и др.) |
110 |
840 |
10 |
Опоры BJI |
Металлические (анкерные и др.) |
220 |
905 |
Договоры до настоящего времени не заключены.
ООО "Башкирэнерго" по запросу от ПАО "Башинформсвязь" предоставило Отчет N16-634-АП от 06.04.2016 от ЗАО "Эксперт-Оценки", обосновывающий указанную в проекте договора цену за размещение (ссылка на который имеется на официальном сайте ООО "Башкирэнерго":
http://bashes.ru/upload/medialibrary/f7d/f7ddc0b2618dae17c03c533663f e9447.pdf)
Письмом от 17.02.2017 N05.1/2-2 ПАО "Башинформсвязь" сообщило в ООО "Башкирэнерго" о несогласии со стоимостью платежей, в связи с несоответствием их с пунктом 38 Правил N1284, приложив проект Договора о предоставлении ограниченного права доступа к имуществу (инфраструктуре электроэнергетики) для размещения сетей связи от 17.02.2017, со стоимостью, определенной с учетом количества размещаемых на одной опоре кабелей связи, определенной на основании Отчета об оценке N17-25-АП.
После получения указанных проекта Договора и копии Отчета об оценке N17-25-АП, ООО "Башкирэнерго" письмом от 17.03.2017 NБЭ/14.20.1-917 отказалось от подписания Договора в редакции ПАО "Башинформсвязь", и в третий раз потребовало заключения договора на условиях ООО "Башкирэнерго", сославшись при этом на Отчет N16-634-АП от 06.04.2016 от ЗАО "Эксперт-Оценки" и единый подход в отношении каждого контрагента при заключении договора размещения и определения его цены.
Из условий договоров (п.1.2) в редакции ООО "Башкирэнерго" следует, что Операторам предоставляется "доступ к инфраструктуре для размещения сетей связи", согласно Техническим условиям размещения сети электросвязи пользователя инфраструктуры, на основании Акта размещения сети связи, а Пользователь обязуется своевременно вносить плату в соответствии с разделом 2 договора. Согласно п. 2.1. договора, размер платы определяется в соответствии с Расчетом размера платы по договору.
Из представленного Отчета ЗАО "Эксперт-Оценка" N16-634-АП от 06.04.2016 г. усматривается, что рыночная стоимость арендных платежей за размещение BOJIC, BJIC, телевизионных и телефонных кабелей на опорах линий электропередач определена:
- с учетом восстановления стоимости объектов инфраструктуры, амортизационных отчислений - в зависимости от передаваемого напряжения BЛ и материала опор,
- без учета количества размещаемых на одной опоре кабелей связи.
Заявитель указывает, что рассматриваемые объекты инфраструктуры используются при осуществлении сетевыми организациями основной деятельности - передачи электрической энергии, следовательно, указанные расходы включены в тарифы по передаче электрической энергии, что приводит к повторному возмещению затрат субъектов естественной монополии.
Также Заявитель считает, что рыночная стоимость арендных платежей за размещение на опорах линий электропередач кабелей связи должна применяться с обязательным учетом технологической возможности размещения на одной опоре нескольких кабелей связи (количество мест крепления), принадлежащих разным собственникам. Определенная без учета количества креплений на одной опоре цена многократно превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.
Таким образом, ПАО "Башинформсвязь" считает, что в действиях ООО "Башкирэнерго" по установлению экономически необоснованной цены размещения кабелей на принадлежащих им опорах содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.
Условия и порядок обеспечения недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, которая используется или может быть использована для оказания услуг в сфере общедоступной электросвязи определены Правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, утвержденными Постановлением правительства Российской Федерации N1284 от 29 ноября 2014 г (далее - Правила N1284).
Согласно статье 2 Правил N1284:
инфраструктура для размещения сетей электросвязи (далее - инфраструктура) - специальные объекты инфраструктуры и (или) сопряженные объекты инфраструктуры;
сопряженные объекты инфраструктуры - объекты инфраструктуры, в том числе созданные для целей, не связанных с оказанием услуг электросвязи, которые могут использоваться для размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и к которым относятся в том числе воздушные линии электропередачи, столбовые опоры, мосты, туннели, прочие дорожные сооружения и коллекторы.
Владельцем инфраструктуры, согласно статье 2 Правил N1284, является субъект естественной монополии, регулирование деятельности которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N147-ФЗ "О естественных монополиях", который является собственником инфраструктуры и (или) распоряжается инфраструктурой на ином законном основании.
В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N147-ФЗ "О естественных монополиях", услуги по передаче электрической энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественной монополией. ООО "Башкирэнерго", ООО "Башкирская сетевая компания" (Управляющая организация - АО "Башкирская электросетевая компания") осуществляет деятельность по передаче электрической энергии, следовательно, является субъектом естественной монополии, то есть субъектом, на которого распространяются обязанности, установленные вышеуказанными Правилами.
В соответствии с анализом состояния конкуренции на рынке предоставления услуг по доступу к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи на территории Республики Башкортостан, проведенной Управлением Федеральной антимонопольной службой по Республике Башкортостан, ООО "Башкирэнерго" занимает доминирующее положение на рынке предоставления услуг по доступу к инфраструктуре.
Операторы связи, согласно Правилам N1284, являются пользователями инфраструктуры - лицом, заказывающее и (или) использующее доступ к инфраструктуре в целях размещения сетей электросвязи и (или) их отдельных элементов на основании возмездного договора о предоставлении доступа к инфраструктуре (далее - договор) с владельцем инфраструктуры.
Под доступом к инфраструктуре понимается получение во временное пользование объектов инфраструктуры и (или) их части.
Таким образом, предоставление доступа к инфраструктуре осуществляется на основании договора.
Порядок возмещения экономически обоснованных затрат и обеспечения необходимой прибыли владельцев инфраструктуры на предоставление доступа к инфраструктуре установлен главой IV Правил N1284.
Пунктом 38 Правил установлено, что тарифы на доступ к инфраструктуре в сопоставимых условиях устанавливаются владельцем инфраструктуры равными для всех пользователей инфраструктуры, заинтересованных в доступе к определенному виду объектов инфраструктуры или их части и предполагающих использовать объекты инфраструктуры или их часть, на уровне, обеспечивающем компенсацию экономически обоснованных затрат и необходимой прибыли.
В состав тарифа на доступ к инфраструктуре включаются затраты, которые несет владелец инфраструктуры на исполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 30 настоящих Правил.
Согласно пункту 30 Правил N1284, владелец инфраструктуры при предоставлении инфраструктуры в пользование обязан:
а) обеспечить соответствие указанных в договоре объектов инфраструктуры требованиям к инфраструктуре, установленным в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящих Правил;
б) в порядке и сроки, которые установлены договором, информировать пользователя инфраструктуры об аварийных ситуациях, ремонтных и профилактических работах, влияющих на исполнение обязательств по договору;
в) обеспечить на безвозмездной основе беспрепятственный доступ уполномоченного персонала пользователя инфраструктуры к указанной в договоре сети электросвязи, в том числе к ее отдельным элементам, в соответствии с правилами внутреннего распорядка (при их наличии) на объектах инфраструктуры, на которых такие отдельные элементы сети электросвязи размещены.
Согласно пункту 6 Правил N1284, Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации устанавливают требования к сопряженным объектам инфраструктуры, в том числе технологические нормы и требования к размещению сетей электросвязи (их отдельных элементов) на сопряженных объектах инфраструктуры, нормы проектирования сопряженных объектов инфраструктуры, иные требования, обеспечивающие возможность размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов) на сопряженных объектах инфраструктуры без ущерба для осуществления основного вида деятельности владельца инфраструктуры.
На основании вышеизложенного, договор о предоставлении доступа к инфраструктуре устанавливает обязательства со стороны сетевой организации по предоставлению оператору связи в пользование объектов инфраструктуры и (или) их части, а также обязательства оператора связи по возмещению сетевой организации затрат, вытекающих из указанных обязательств сетевой организации.
Стоит отметить, что обязательства оператора связи о возмещении затрат сетевой организации только связанных с предоставлением доступа к инфраструктуре прямо установлены пунктом 38 Правил N1284.
К таким затратам относятся:
- обеспечение возможности размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов) на сопряженных объектах инфраструктуры без ущерба для осуществления основного вида деятельности владельца инфраструктуры (в рассматриваемом случае - сопряженные объекты инфраструктуры);
- порядок информирования об аварийных ситуациях, ремонтных и профилактических работах, влияющих на исполнение обязательств по договору и обеспечения на безвозмездной основе беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры.
Обязанность сетевой организации в заключении такого договора установлена пунктом 18 Правил N1284, согласно которому владелец инфраструктуры при наличии технологической и экономической возможности не вправе отказать в предоставлении доступа к ней обратившемуся пользователю инфраструктуры, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами. Доступ к инфраструктуре должен быть предоставлен любому пользователю инфраструктуры на основе недискриминационных условий.
При этом в соответствии с пунктом 2 Правил N1284:
"технологическая возможность доступа к инфраструктуре" - обеспечение соответствия объекта инфраструктуры технологическим требованиям и нормам инфраструктуры при предоставлении доступа к этому объекту инфраструктуры, в том числе для осуществления основной деятельности владельца инфраструктуры;
"экономическая возможность доступа к инфраструктуре" - обеспечение возмещения экономически обоснованных затрат и необходимой прибыли владельца инфраструктуры, связанных с предоставлением доступа к инфраструктуре, за счет пользователя инфраструктуры.
Таким образом, отсутствие технологической и экономической возможности может являться основанием для отказа в заключении договора о предоставлении доступа к инфраструктуре.
Стоит отметить, что технологическая возможность доступа к инфраструктуре обеспечивается исходя из соответствия объекта инфраструктуры технологическим требованиям и нормам инфраструктуры
- при предоставлении доступа к этому объекту инфраструктуры,
- при осуществлении основной деятельности владельца инфраструктуры.
При этом Правилами N1284 не установлена обязанность оператора связи в обеспечении соответствия объекта инфраструктуры технологическим требованиям и нормам инфраструктуры для осуществления основной деятельности владельца инфраструктуры.
Как было указано выше оператор связи лишь возмещает затраты связанные с обеспечением возможности размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов) на сопряженных объектах инфраструктуры без ущерба для осуществления основного вида деятельности владельца инфраструктуры.
Относительно экономической возможности доступа к инфраструктуре, Правила также предусматривают обеспечение возмещения экономически обоснованных затрат и необходимой прибыли владельца инфраструктуры, связанных только с предоставлением доступа к инфраструктуре.
Вместе с этим, ООО "Башкирэнерго", согласно Отчету N16-634-АП от 06.04.2016 от ЗАО "Эксперт-Оценки" (далее - Отчет ЗАО "Эксперт-Оценка"), установлена цена за право требования по арендным платежам за пользование опорами линий электропередач, принадлежащих ООО "Башкирэнерго", в целях размещения на них кабельных и волоконно-оптических линий связи.
Указанная в договорах ООО "Башкирэнерго" цена размещения кабелей и других конструкций сторонних организаций на одной опоре в размере от 75 до 905 руб. в месяц (с НДС), предусматривает возмещение расходов на использование всей опорой.
Как следует из разделов 1.9., 6.1. Отчета ЗАО "Эксперт-Оценка", стоимость услуги определена затратным подходом, с учетом компенсации всех затрат собственника опор ЛЭП на:
- полное восстановление объекта оценки, то есть, исходя из полной стоимости строительства его точной копии в текущих ценах (годовые амортизационные отчисления);
- оплату налога на имущество.
Согласно Отчету (страница 256), при расчете тарифа использована формула:
А = Со*Кис* Кэф+Ам+Ннд, где:
А - размер годовой арендной платы;
Со - рыночная стоимость имущества, передаваемого в аренду;
Кис - коэффициент изменения стоимости имущества, учитывающий динамику цен (инфляцию) на оцениваемые объекты, с учетом увеличения износа равен 1,0;
Кэф - коэффициент эффективности сдаваемого в аренду оборудования (прибыль собственника), принят равным 20%;
Ам - годовые амортизационные отчисления на полное восстановление имущества, руб;
Ннд - налог на имущество, руб.
Исходя из указанной выше формулы А = Со*Кис*Кэф + Ам + Ннд :
Co*Кис*Кэф - это закладываемая прибыль. Составляет 20% от рыночной стоимости объектов инфраструктуры.
Ам+Ннд - это компенсируемые затраты собственника объектов инфраструктуры.
Таким образом, оспариваемый тариф предусматривает компенсацию затрат ООО "Башкирэнерго" на полное воспроизводство объектов основных средств (опор ЛЭП) и оплату налога на имущество в полном объеме.
Комиссия отмечает, что указанная цена, установленная ЗАО "Эксперт-Оценка", могла быть экономически обоснованной для обеспечения соответствия объектов инфраструктуры, указанных в договоре, требованиям к специальным инфраструктурам - созданных или приспособленных для размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов).
При этом, как уже было указано выше, опоры ЛЭП являются сопряженными объектами, т. е. используются, прежде всего, собственником инфраструктуры в своей основной деятельности по передаче электроэнергии. При осуществлении предпринимательской деятельности по передаче электроэнергии, затраты на воспроизводство объектов основных средств и на оплату налогов на имущество включаются в себестоимость продаваемой продукции (электроэнергии).
Согласно письменным пояснениям Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам (вх.N5855 от 24.04.2018), при определении величины необходимой валовой выручки, метод доходности инвестированного капитала, применяемые при регулировании ООО "Башкирэнерго", не использует понятие амортизации как статьи затрат, что указано в пункте 15 Приказа ФСТ России от 30.03.2012 г. N228-э "Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала".
Количественным способом измерения величины износа любого оборудования в стоимостной форме является амортизация. Она позволяет осуществить процесс перенесения стоимости оборудования на готовую продукцию и сформировать амортизационный фонд, необходимый для процесса воспроизводства основных фондов. Таким образом, амортизация есть денежное выражение части стоимости основных фондов, перенесенной на создаваемый продукт. В хозяйственной практике для учета амортизации используются амортизационные отчисления и норма амортизации. Амортизационные отчисления это денежное выражение перенесенной стоимости и включается в себестоимость продукции по установленным нормам амортизации. Норма амортизации - установленный в процентах к балансовой стоимости размер амортизации за определенный период времени по конкретному виду основных фондов. Необходимая валовая выручка ООО "Башкирэнерго" состоит из расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, величины возврата инвестированного капитала, а также дохода на инвестированный капитал и величины изменения необходимой валовой выручки, производимого в целях сглаживания тарифов.
Таким образом, возмещение затрат на содержание имущественного комплекса ООО "Башкирэнерго" в тарифе предусмотрено, как "возврат инвестированного капитала". При этом необходимо учитывать, что инвестированный капитал ежегодно обновляется посредством инвестиционной программы, которая и является основным принципом перехода на RAB метод.
В статьях 23, 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике", установлен общий принцип установления тарифа по передаче электрической энергии - в состав платы включается возмещение расходов сетевой компании на эксплуатацию и полное воспроизводство основных средств, в т. ч. опор ЛЭП. Размер платы за технологическое присоединение также определяется исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства. Соблюдение данного принципа должно обеспечиваться при любой методике расчета тарифа на электроэнергию, в т. ч. при использовании метода доходности инвестиционного капитала, который использует ООО "Башкирэнерго".
При определении тарифа в необходимую валовую выручку включаются расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, в том числе расходы на сырье и материалы, на амортизацию основных средств и нематериальных активов и прочие расходы (пункт 17, подпункты 4, 7 и 8 пункта 18 "Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", утвержденных Постановлением Правительства от 29 декабря 2011 г. N1178).
Отчет ЗАО "Эксперт-Оценка" не содержит сведений о понесенных ООО "Башкирэнерго" иных затратах (кроме указанных выше), связанных с оказанием услуг по предоставлению доступа к опорам ЛЭП для размещения линий связи. Сведения о таких затратах также не были представлены ООО "Башкирэнерго" в рамках рассмотрения настоящего дела об антимонопольном правонарушении. Таким образом, обоснованным тарифом на предоставление доступа к опорам ЛЭП может рассматривается закладываемая прибыль, составляющая, согласно Отчета ЗАО "Эксперт-Оценка", 20 % от рыночной стоимости объектов инфраструктуры.
ООО "Башкирэнерго", устанавливая в тарифе восстановительную стоимость всей опоры, используемой как для передачи электрической энергии, так и для размещения сетей электросвязи, возлагает на оператора связи обязательства, не предусмотренные Правилами N1284 - соответствие объекта инфраструктуры технологическим требованиям и нормам для осуществления основной деятельности владельца инфраструктуры.
Указанные обязательства по созданию технологической возможности доступа к инфраструктуре возлагаются на сетевую организацию, которая осуществляет посредством данных опор основную деятельность по передаче электрической энергии.
Расходы на строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства, согласно пункту 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 N35-ФЗ "Об электроэнергетике", подлежат включению в плату за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии.
Указанное подтверждается пунктом 18 Правил N1284, которым установлено, что доступ к сопряженным объектам инфраструктуры, в том числе к объектам транспортной и энергетической инфраструктуры, предоставляется при условии, что размещение сетей электросвязи (их отдельных элементов) не препятствует использованию таких объектов инфраструктуры по прямому назначению, а также обеспечивает безопасность функционирования этих объектов инфраструктуры.
Следовательно, предоставление операторам связи на основании договора доступа к сопряженным объектам инфраструктуры, не должно влиять на основную деятельность сетевой организации по передаче электрической энергии, в рамках которой сетевая организация возмещает затраты, связанные с осуществлением регулируемой деятельности в составе тарифа на передачу электрической энергии.
Таким образом, на оператора связи должны возлагаться обязательства по оплате затрат связанных только с предоставлением доступа к инфраструктуре, которые в свою очередь возмещают затраты сетевой организации по обеспечению соответствия объекта инфраструктуры технологическим требованиям и нормам инфраструктуры при предоставлении доступа к этому объекту инфраструктуры.
Согласно Правилам N1284, доступ к инфраструктуре - получение во временное пользование объектов инфраструктуры и (или) их части. Таким образом к затратам может относиться предоставление части объекта инфраструктуры.
В связи с тем, что Заявителем считалось, что рыночная стоимость арендных платежей за размещение на опорах линий электропередач кабелей связи должна применяться с обязательным учетом технологической возможности размещения на одной опоре нескольких кабелей связи (количество мест крепления), принадлежащих разным собственникам, а также с тем, что указанная опора используется непосредственно и самой сетевой организацией, ПАО "Башинформсвязь", заказав из собственных средств Отчет об оценке размера арендной платы за размещение волоконно-оптического кабеля на железобетонных опорах линий электропередач в ООО "Аудит-Безопасность", была получена информацию, что экономически обоснованная (рыночная) цена такой аренды (с учетом технологической возможности размещения на одной опоре нескольких кабелей связи), составляет:
N п/п |
Наименование объекта инфраструктуры |
Материал опор |
Передаваемое напряжение, кВ |
Плата за 1 место крепления на 1 опоре, руб./мес. с НДС |
1 |
Опоры BJI |
Деревянные |
0,4 |
13 |
2 |
Опоры ВЛ |
Деревянные |
6-10 |
17 |
3 |
Опоры BJI |
Железобетонные |
0,4 |
20 |
4 |
Опоры ВЛ |
Железобетонные |
6-10 |
26 |
5 |
Опоры ВЛ |
Железобетонные |
35 |
75 |
6 |
Опоры ВЛ |
Железобетонные |
110 |
85 |
7 |
Опоры ВЛ |
Металлические (анкерные и др.) |
35 |
92 |
8 |
Опоры ВЛ |
Металлические (анкерные и др.) |
110 |
108 |
Согласно отчету ООО "Аудит-Безопасность" (стр. 26, 27 Отчета N17-25-АП) стандартная конструкция опоры позволяет размещать на ней от 4-ех до 12-ти проводов, число подвесов в среднем составляет - 6.
Таким образом, с учетом, того, что один размещенный кабель одного оператора занимает одно крепление, фактически оператор связи, используя 1 крепление, вынужден будет оплачивать опору с 6 креплениями.
Исходя из того, что стандартная конструкция опоры позволяет размещать на ней до 6 мест креплений, а один размещенный кабель одного оператора занимает одно крепление, обоснованная средняя стоимость размещения подлежит определению как стоимость за пользование 1 креплением, а не стоимости всей опорой в отношении каждого оператора связи, как установлено договором ООО "Башкирэнерго".
Заявителем (ПАО "Башинформсвязь") представлены нотариальные акты осмотра ЛЭП, из которых следует, что на опоре ЛЭП размещено 12 линий связи.
Заявитель (ПАО "Башинформсвязь") считает, что у Ответчика имеется техническая возможность для множественного размещения линий связи на 1 опоре ЛЭП, и Ответчик на практике применяет такое множественное размещение на возмездной основе. По мнению Заявителя, тариф Ответчика за пользование инфраструктурой должен устанавливаться исходя из среднего (6) возможного количества подвесов линий связи на 1 опоре.
ООО "Башкирэнерго" не согласившись с выводами ООО "Аудит-Безопасность" письмом от 17.08.2017 года NБЭ/14.23.1 -2753 обратилось в ООО "Инновационный научно-производственный центр "Энергия-УГАТУ" письмо с просьбой о предоставлении специалистами Энергия-УГАТУ заключения по вопросу возможности или невозможности размещения на одной опоре воздушной линии электропередач (далее ЛЭП или ВЛ) 6 подвесов линий электросвязи.
Согласно ответу ООО "Энергия-УГАТУ", исходя из анализа обязательных для соблюдения правил, условий и требований безусловным является вывод о невозможности установления какого-либо фиксированного числа возможных подвесов линий электросвязи на 1 (одной) опоре воздушной линии электропередач, без проведения необходимых расчетов и замеров, соответственно выводы оценщиков ООО "Аудит-Безопасность" о возможности размещения на типовой опоре ВЛ некого норматива 6 подвесов линий электросвязи ошибочен и не основан на применимых технических нормах.
Таким образом, ООО "Энергия-УГАТУ" отмечается, что применение именно 6-ти подвесов линий связи некорректно и необъективно. При этом в письме ООО "Энергия-УГАТУ" также указывается, что совместная подвеска на опорах ВЛ проводов линий электросвязи допускается, а конкретное количество возможных мест для крепления кабеля ЛС и ЛПВ зависит от конструкции опоры, типов кабеля ВЛЭ и условий размещений ВЛ и ЛС.
Следует учитывать, что конкретное количество подвесов на опорах ЛЭП с напряжением до 1кВ не нормируется ни "Правилами устройства электроустановок", утвержденных Приказом Министерством энергетики РФ от 20.05.2003 г N187 (ПУЭ издание 7), ни "Правилами технического обслуживания и ремонта линий кабельных, воздушных и смешанных местных сетей связи", утвержденных Министерством связи РФ от 07.10.1996. Согласно п. 6 Правил N1284 Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации устанавливают требования к сопряженным объектам инфраструктуры, в том числе технологические нормы и требования к размещению сетей электросвязи (их отдельных элементов) на сопряженных объектах инфраструктуры, нормы проектирования сопряженных объектов инфраструктуры, иные требования, обеспечивающие возможность размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов) на сопряженных объектах инфраструктуры без ущерба для осуществления основного вида деятельности владельца инфраструктуры.
Антимонопольным органом был направлен Запрос от 19.07.2017 N5/8553 в адрес Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о предоставлении следующей информации:
- Установлены ли технологические нормы и требования к количеству размещаемых кабелей связи на сопряженных объектах инфраструктуры - на железобетонных опорах линий электропередач напряжением 0,4 кВ, а также на железобетонных и металлических опорах линий электропередачи напряжением 110 кВ, (максимальное и минимальное количество размещаемых линий связи (их отдельных элементов);
- Зависит ли количество размещаемых линий связи, размещаемых на сопряженных объектах инфраструктуры - на железобетонных опорах линий электропередач напряжением 0,4 кВ, а также на железобетонных и металлических опорах линий электропередачи напряжением 110 кВ, от типа размещаемых кабелей связи;
- Установлены ли требования к количеству горизонтальных траверсов на железобетонных опорах линий электропередачи напряжением 0,4 кВ, а также железобетонных и металлических опорах линий электропередачи напряжением 110 кВ, и требования к количеству горизонтальных плоскостей на опорах анкерного типа, а также требования к количеству кабелей связи, размещаемых на указанных траверсах и горизонтальных плоскостях на опорах анкерного типа;
Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации данный запрос был перенаправлен в Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России).
Письмом от 31.08.2017 NВК-9618/09 Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) предоставило информацию о том, что в настоящее время не установлены технологические нормы и требования к размещению сетей электросвязи (их отдельных элементов) на объектах электросетевого хозяйства.
Таким образом, довод ПАО "Башинформсвязь" о возможности размещения 6-ти подвесов (либо иного фиксированного количества) линий связи на одной опоре ЛЭП не подтверждается имеющимися в деле материалами и отклоняется антимонопольным органом. В силу отсутствия определенности количества подвесов на одной опоре, данное обстоятельство не может рассматриваться в качестве тарифообразующего фактора.
Соответственно, заключения оценщиков о стоимости договора аренды, представленные заявителем и ответчиком, ввиду их существенного различия и отсутствии оснований для полного отклонения результатов одного из них, отклоняются Комиссией, как неубедительные доказательства.
Ответчиком, ООО "Башкирэнерго" 12.10.2017 г. подано ходатайство о приостановке рассмотрения антимонопольного дела NА-46/10-17 до рассмотрения судом дела А07-19083/2017, между ООО "Башкирэнерго" и ПАО "Башинформсвязь", по которому Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.10.2017 г. назначена судебная экспертиза.
Заявители, ПАО "Башинформсвязь" и ИП <_> представили возражения против приостановления рассмотрения антимонопольного дела.
В соответствии с частью 3 ст. 47 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Для обеспечения прав лиц, участвующих в деле, на представление доказательств (ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции"), а также в целях процессуальной экономии, Комиссией принято решение о приостановлении рассмотрения дела об антимонопольном правонарушении в связи с рассмотрением судом другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением Комиссии от 01.11.2017 г. рассмотрение дела об антимонопольном правонарушении было приостановлено до вступления в законную силу Решения Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу NА07-19083/2017.
05.02.2018 г. вступило в силу решение Арбитражного суда РБ по делу NА07-19083/2017, по иску ООО "Башкирэнерго" к ПАО "Башинформсвязь" о взыскании неосновательного обогащения. Определением Комиссии от 02.03.2018 г. рассмотрение дела об антимонопольном правонарушении возобновлено.
Из Решения суда усматривается, что суд, разрешая частно-правовой спор между двумя хозяйствующими субъектами руководствовался гражданско-правовыми нормами о неосновательном обогащении и не оценивал структуру тарифа за предоставление доступа к объектам инфраструктуры ООО "Башкирэнерго" на предмет соответствия требованиям об экономически обоснованных затрат и необходимой прибыли.
В рамках судебного дела была назначена и проведена судебная экспертиза, Ответчиком представлено в материалы об антимонопольном правонарушении Заключение эксперта N30-17 от 07.11.2017 г.
В соответствии с Определением Арбитражного суда РБ от 17.10.2017, перед экспертом был поставлен следующий вопрос: провести оценку ежемесячной рыночной стоимости платы за предоставление доступа для размещения сетей электросвязи на опорах воздушных линий электропередач, с учетом материалов опор (дерево, железобетон, метал) и класса напряжения ВЛ 0,4/6-10/36/110 кВ, поименованных объектов в приложении 1 за период с 01.07.2014 года по 30.06.2017 года.
Как следует из того же Определения Арбитражного суда РБ от 17.10.2017 ПАО "Башинформсвязь" также заявило ходатайство о назначении экспертизы, где в котором просило поставить перед экспертом вопрос: "Определить стоимость платы в месяц за размещение 1 (одной) линии связи на 1 (одной) опоре ВЛ-0,4 кВ; ВЛ-10 кВ; ВЛ-110 кВ, исходя из характеристик опор (деревянные, железобетонные, металлические), перечень в Приложении N1 к ходатайству, исходя из экономически обоснованных затрат, которые несет владелец инфраструктуры на исполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 30 правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.11.2014 N1284 и необходимой прибыли, за период с 01 мая 2014 г. по 01 мая 2017 г.
Арбитражный суд РБ отказал в постановке названного вопроса перед экспертом, посчитав его как не относящимся к предмету рассмотрения судебного спора.
Таким образом, вопросы о соответствии тарифов ООО "Башкирэнерго" порядку ценообразования, установленному пунктом 38 Правил N1284, перед экспертом не ставились. Комиссия обращает внимание, что экспертом не исследовались состав и обоснованность затрат владельца инфраструктуры, исходя из которых рассчитан тариф, с учетом их относимости непосредственно к оказываемым услугам. При определении рыночной стоимости услуг эксперт, в рамках определенного судом вопроса, исходит из иных данных.
Следовательно, в рамках судебного дела NА07-19083/17 суд не рассматривал тарифы ООО "Башкирэнерго" на их соответствие антимонопольному законодательству и порядку ценообразования, предусмотренному Правилами N1284.
Поскольку в рамках судебного дела NА07-19083/17 судебная экспертиза не устанавливала обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения антимонопольного дела, обстоятельства соответствия тарифа Правилам N1284, определение круга затрат, экономическая обоснованность затрат, пропорциональность учета затрат в тарифе в связи с сопряженностью объектов инфраструктуры подлежат установлению антимонопольным органом, в рамках рассмотрения антимонопольного дела.
Как указывалось выше, Комиссия проанализировала состав затрат, из которых исходит тариф, экономическую обоснованность затрат, пропорциональность учета затрат в тарифе в связи с сопряженностью объектов инфраструктуры и определила, что затраты на полное воспроизводство объектов основных средств (опор ЛЭП) и оплату налога на имущество в полном объеме входят в себестоимость продукции при осуществлении основной деятельности ООО "Башкирэнерго" и возмещаются из тарифа на основную деятельность по передаче электроэнергии.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 07.07.2003 N126-ФЗ "О связи" организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий, опор линий электропередачи, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, коллекторов, туннелей, в том числе туннелей метрополитена, железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе полос отвода железных дорог и автомобильных дорог, могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи. При этом собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Стоит отметить, что ранее, в том числе указанной нормой статьи 6 Закона о связи, порядок определения соразмерной платы за право собственника или законного владельца инфраструктуры требовать от организации связи соразмерную плату за пользование имуществом не определялся.
В настоящее время, правовые нормы, определяющие порядок установления тарифа на доступ к инфраструктуре, составляющих такого тарифа и требований к уровню такого тарифа установлены Правилами недискриминационного доступа N1284.
Таким образом, с учетом положений Правил недискриминационного доступа, услуга по предоставлению доступа к инфраструктуре не может быть признана равнозначной услуге сдачи имущества в аренду. Вместе с этим, согласно пояснениям ООО "Башкирэнерго", расчеты стоимости договора "О предоставлении ограниченного права доступа к имуществу (инфраструктуре электроэнергетики) для размещения сетей связи" произведены именно методом извлечения нормы прибыли от сдаваемого в аренду имущества.
На основании вышеизложенного, Комиссия отмечает, что в рассматриваемом расчете тарифа не были учтены, что сдаваемое в аренду имущество используется оператором не единолично, более того, основным владельцем данных опор остается сетевая организаций, использующая сопряженные объекты инфраструктуры в своей деятельности.
Таким образом, с учетом того, что тариф установлен ООО "Башкирэнерго", в том числе в отношении сопряженных объектов инфраструктуры, Комиссия констатирует, что указанный тариф за предоставление доступа к инфраструктуре, не предусматривает, согласно Правилам недискриминационного доступа N1284, предоставление во временное пользование части объектов инфраструктуры.
Согласно пункту 4 Правил N1284, государственный контроль за соблюдением требований, определенных Правилами, осуществляется Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами в пределах установленных полномочий по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о естественных монополиях.
Пунктом 41 Правил N1284 установлено, что рассмотрение заявлений о нарушении предусмотренного настоящими Правилами порядка обеспечения недискриминационного доступа к инфраструктуре осуществляется антимонопольным органом в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Учитывая, что согласно пункту 9 Порядка ведения операторами связи раздельного учета доходов и расходов по осуществляемым видам деятельности, оказываемым услугам связи и используемым для оказания этих услуг частям сети электросвязи, утвержденного Приказом Мининформсвязи России от 02.05.2006 N54, расходы операторов связи формируются в том числе из затрат по оплате товаров, работ и услуг сторонних организаций (подпункт 6 пункта 6), прочих затрат (подпункт 8 пункта 9), установление владельцами инфраструктуры необоснованных цен неминуемо повлечет повышение тарифов на услуги общедоступной электросвязи, в том числе услуг общедоступной электросвязи, подлежащих государственному регулированию.
Следует учитывать, что для осуществления ПАО "Башинформсвязь" предпринимательской деятельности (оказание услуг связи) необходимо размещение линий связи к абонентам, которым предоставляются указанные услуги. Таким образом, ПАО "Башинформсвязь" и ООО "Башкирэнерго" действуют на смежных рынках. Включение в стоимость услуги по размещению лини связи на территории Республики Башкортостан затрат, не предусмотренных Правилами, ущемило или могло ущемить интересы ПАО "Башинформсвязь". Указанные действия могут привести к необоснованному увеличению стоимости размещения линий связи на опорах ЛЭП, что, в свою очередь, может повлечь и увеличение стоимости услуг связи, которые предоставляют операторы связи ПАО "Башинформсвязь". Данное обстоятельство может привести также к отказу абонентов от получения услуг связи данных операторов связи, к созданию барьеров для осуществления их деятельности, и к угрозе выхода операторов связи с товарного рынка по оказанию услуг связи. Таким образом, ООО "Башкирэнерго" оказывает влияние на состав хозяйствующих субъектов на смежном товарном рынке, которое заключается в ограничении возможности конкурирующих на смежном товарном рынке хозяйствующих субъектом предлагать товар на выгодных для сторон условиях из-за включения необоснованных затрат.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 г. N30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" Арбитражным судам следует обратить внимание, что исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о Защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.
Следует отметить, что злоупотребление доминирующим положением заключается в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права другого хозяйствующего субъекта и (или) интересы других лиц.
Исходя из норм статьи 10 Гражданского кодекса РФ, установлены пределы осуществления гражданских прав - не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Башкортостанское УФАС России доводы ООО "Башкирэнерго" не принимает, поскольку тарифы на доступ к инфраструктуре устанавливаются на уровне, обеспечивающем компенсацию экономически обоснованных затрат и необходимой прибыли. В состав тарифа на доступ к инфраструктуре включается закрытый перечень затрат, которые несет владелец инфраструктуры на предоставление объектов инфраструктуры в пользование, предусмотренный пунктом 30 Правил. Таким образом включение в тариф затрат, не предусмотренных Правилами N1284, недопустимо.
На основании изложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС России в результате анализа доказательств, в частности договоры "О предоставлении ограниченного права доступа к имуществу (инфраструктуре электроэнергетики) для размещения сетей связи" от 27.05.16 NРЭС-14.20.1/Д-Д-02866, от 16.06.16 NРЭС-14.20.УД- 03201, от 24.06.16 NРЭС-14.20.1/Д-03314, от 20.06.16 NРЭС-14.20.1/Д-03221, доводов и пояснений лиц, участвующих в деле, приходит к выводу, что действия ООО "Башкирэнерго", выразившиеся в расчете платы за услуги по предоставлению доступа к собственной инфраструктуре без учета требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 29.11.2014 N1284 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи", содержат нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В связи с тем, что ООО "Башкирэнерго" нарушение законодательства прекращено не было, последствия нарушения не устранены, то Комиссии полагает необходимым выдать обязательное для исполнения предписание.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "Башкирэнерго" (450096, РБ, г.Уфа, ул. Комсомольская, 126) (ИНН:0277071467, ОГРН:1050204504558) нарушившим части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке предоставления услуг по доступу к инфраструктуре.
2. Выдать ООО "Башкирэнерго" (450096, РБ, г.Уфа, ул. Комсомольская, 126) (ИНН:0277071467, ОГРН:1050204504558) предписание о прекращении нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_> <_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
|
ООО "Башкирэнерго" 450096, РБ, г.Уфа, ул. Комсомольская, 126 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N А-46/10-17 о нарушении антимонопольного законодательства
г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Резолютивная часть объявлена 14.05.2018
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<_> - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
Члены Комиссии:
<_> - начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
<_> - главный государственный инспектор отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,
руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения от 14.05.2018 по делу NА-46/10-17 (в полном объеме изготовлено 22.05.2018) о нарушении ООО "Башкирэнерго" (450096, РБ, г.Уфа, ул. Комсомольская, 126) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО "Башкирэнерго" (450096, РБ, г.Уфа, ул. Комсомольская, 126) (ИНН: 0277071467, ОГРН: 1050204504558) в месячный срок с момента получения настоящего Предписания прекратить выявленные нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", путем:
1) пересмотра стоимости оказания услуг по доступу к инфраструктуре и приведения его в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 29.11.2014 N1284 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи" и с учетом позиции, изложенной в решении по делу NА-46/10-17 о нарушении антимонопольного законодательства;
2) отзыва ранее направленных в адрес ПАО "Башинформсвязь" писем с установленной стоимостью услуг по доступу к инфраструктуре и направления в адрес ПАО "Башинформсвязь" письма с указанием стоимости оказания услуг по доступу к инфраструктуре, приведенной в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 29.11.2014 N1284 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи" и с учетом позиции, изложенной в решении по делу NА-46/10-17 о нарушении антимонопольного законодательства;
3) доведения до сведения контрагентов, с которыми у ООО "Башкирэнерго" заключены договоры на оказание услуг по предоставлению доступа к инфраструктуре об изменении стоимости указанной услуги, в связи с приведением ее в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 29.11.2014 N1284 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи".
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган непозднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_> <_>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 мая 2018 г. N А-46/10-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.05.2018