Комиссия Московского областного УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) жалобу ООО "Изола" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ПАО "Т Плюс" (далее - Заказчик) при проведении закупки путем проведения открытого запроса предложений в электронной форме (закупка является совместной) на право заключения договора поставки полимерной теплоизолированной трубы и комплектующих в 2018 году для нужд филиалов ПАО "Т Плюс" и ООО "Удмуртские коммунальные системы" (978629) (извещение N 31806207567 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос предложений),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при организации и проведении Заказчиком и Оператором электронной площадки Запроса предложений.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупах ПАО "Т Плюс", утвержденным Советом директоров ПАО "Т Плюс" Протокол от 14.12.2016 N27 (далее - Положение).
По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Закупочной комиссии, неправомерно допустившей заявки на участие в Запросе предложений.
Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:
дата публикации извещения на Официальном сайте - 02.03.2018;
начальная (максимальная) цена договора - 50 471 717,81 руб.;
дата окончания срока подачи заявок - 12.03.2018;
дата рассмотрения заявок - 27.03.2018;
дата подведения итогов - 10.04.2018;
заявок на участие в Запросе предложений подано - 3;
к участию в Запросе предложений допущено 3 заявки от участников закупки.
Согласно части 1 статьи 2 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Согласно протоколу рассмотрения предложений N 438 от 30.03.2018 (далее - Протокол) заявки участников закупки ООО "Смит-Ярцево",
ООО "Пертурбация" и ООО "Изола" допущены к участию в Запросе предложений.
Заказчиком в Техническом задании документации Запроса предложений указано: "Гибкая полимерная труба, армированная (сверхпрочным и т.п.) волокном, с теплоизоляционным слоем из вспененного полиуретана и защитной гофрированной полиэтиленовой оболочкой".
Вместе с тем, Заказчиком в Техническом задании документации Запроса предложений установлены "Требования к безопасности" и "Требования к качеству, гарантийному сроку", где указано в том числе: "Продукция должна соответствовать ГОСТ 54468-2011".
В соответствие с ГОСТ 54468-2011 Трубопроводы армированный и неармированный соответствуют техническим требованиям - максимальному давлению Р=1.0 Мпа; температуре t=95 °С; внутреннему диаметру.
Кроме того, согласно ГОСТ 54468-2011 конструктивное исполнение трубопровода (напорная труба) может быть как армированное, при условии меньшей толщины стенки трубы, так и неармированное, при условии большей стенки трубы.
Заказчиком в пункте 5 таблицы 2 Технического задания документации Запроса предложений установлены требования к участникам закупки, а именно: "Поставщик должен быть:
1) Заводом-Изготовителем, непосредственно и на законном основании производящим и реализующим Продукцию (далее - "Заводы-Изготовители");
2) Организацией, аффилированной Заводу-Изготовителю (в силу принадлежности к одной холдинговой структуре, наличия общих органов управления или по иным основаниям), единственной или основной деятельностью которых является реализация Продукции, производимой Заводом- Изготовителем, самостоятельно не реализующим производимую им Продукцию и подтвердившие право реализации официальными документами (в т. ч. письмами Завода-Изготовителя)".
Согласно Закону Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1
"О защите прав потребителей" изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.
1) Участник закупки ООО "Пертрубация" представил в составе заявки на участие в Запросе предложений документы о том, что он является правообладателем торговой марки "PERTiX", при этом отдельные циклы производства продукции по его заказу (подряду) осуществляются Филиалом "Шеврон Мунайгаз Инк.", Атырауским заводом полиэтиленовых труб и ООО "Изоляционные технологии" (письма от 24.01.2018 и от 30.01.2018 соответственно).
Кроме того, в представленных участником сертификатах соответствия N РОСС RU.Ar35.H04175 и N РОСС RU.Ar35.H03094
участник закупки ООО "Пертрубация" указан в качестве производителя.
Комиссия приходит к выводу, что участник закупки ООО "Пертрубация" как обладатель торговой марки, изготавливающий свою продукцию путем привлечения третьих лиц, устанавливающий при этом требования к продукции и несущий ответственность за ее качество перед покупателями, соответствует требованию "Завод - изготовитель".
2) Участником закупки ООО "СМИТ-Ярцево" в составе своей заявки на участие в Запросе предложений представлено письмо изготовителя
ЗАО "Завод полимерных труб" ИНН:4712019030 КПП:471201001 о подтверждении полномочий ООО "СМИТ-Ярцево" в качестве официального дилера с правом реализации Продукции Изготовителя на территории Российской Федерации от 06.10.2016 N 880.
Следовательно, значения характеристик, представленных участниками закупки ООО "Пертрубация" и ООО "Смит-Ярцево" не противоречат требованиям Технического задания документации Запроса предложений.
Доказательств обратного на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено.
Таким образом довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Изола" необоснованной.
Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 апреля 2018 г. N 07-32-9013эп/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.04.2018