Резолютивная часть решения оглашена "24" июля 2017 г.
В полном объеме решение изготовлено "27" июля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель |
зам. руководителя управления - начальник отдела И.И.Спиридонов, |
члены |
начальник отдела М.С. Степанова, специалист - эксперт А.М. Погодина, |
рассмотрев дело N 14152/04-2017 по признакам нарушения АО "УКБП" (432071, г. Ульяновск, ул. Крымова, д.10"A") части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
в присутствии на заседании:
- от АО "УКБП" - Ф., Р., П.
(по дов. от 05.06.2017 N90Д);
- от АО холдинговая компания "Авиаприбор-холдинг" -
не явились, извещены,
заявление о рассмотрении в отсутствие.
УСТАНОВИЛА:
Из отдела по контролю закупок Ульяновского УФАС России в отдел товарных рынков Ульяновского УФАС России поступила служебная записка N 165 от 28.04.2017 "О передаче материалов дела в отдел товарных рынков Ульяновского УФАС России для рассмотрения на предмет наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства", в соответствии с которой в ходе рассмотрения обращения Б.(вх. от 29.03.2017 N 85/ог) на действия АО "Ульяновское конструкторское бюро приборостроения" (далее - АО "УКБП") было выявлено следующее.
03.10.2016 на сайте АО "УКБП" размещено извещение и конкурсная документация на право заключить договор подряда на выполнение работ по демонтажу производственного корпуса N 12 на территории АО "УКБП".
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе субъектами естественных монополий.
Согласно сведениям о государственной регистрации юридических лиц ОАО "Утес" было реорганизовано путем присоединения к АО "УКБП" (договор о присоединении от 12.10.2015).
ОАО "Утес" включено 16.08.2013 в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе (по состоянию на 01.04.2017) приказом ФАС России N 1097-э (регистрационный номер - 73.1.38).
Приказом Министерства экономического развития Ульяновской области N 06-700 от 15.12.2015 установлены конечные тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям ОАО "Утес" на 2016 год.
Приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области N 06-407 от 08.12.2016 установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям АО "УКБП" на 2017 год.
Согласно п. 2 ст. 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица. Следовательно, АО "УКБП" является субъектом, в отношении которого осуществляется государственное регулирование и контроль.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Согласно п. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании изложенного, в отношении АО "УКБП" возбуждено дело N 14152/04-2017 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившемся в неразмещении АО "УКБП" в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информации о проводимом конкурсе на право заключить договор подряда на выполнение работ по демонтажу производственного корпуса N 12 на территории АО "УКБП".
На основании изложенного издан приказ руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 25.05.2017 N 75 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО "УКБП" (432071, г. Ульяновск, ул. Крымова, д. 10"A") п. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На рассмотрении дела представители АО "УКБП" пояснили, что организация не имеет прямой обязанности по размещению информации о закупочной деятельности в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), поскольку АО "УКБП" не является субъектом правоотношений, регулируемых Законом о закупках (пп. 1 п. 2.1 ст. 1 Закона о закупках). Долевое соотношение выручки от производства и продажи тепловой энергии (дополнительного вида деятельности АО "УКБП" согласно пп. 8 п. 3.2 Устава) от общего объема выручки АО "УКБП" составило 0,44 % по итогам 2016 года.
Итоги рассматриваемого конкурса подведены 09.11.2016, оформлены протоколом заседания комиссии по закупкам АО "УКБП", который был размещен на официальном сайте организации (www.ukbp.ru) в разделе "Закупки" 09.11.2016. Данный Интернет-ресурс является открытым и общедоступным, поэтому подать заявку на участие в конкурсе могли любые хозяйствующие субъекты, в том числе незарегистрированные в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).
Рассмотрев представленные материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях АО "УКБП".
При этом комиссия исходит из следующего.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам и др.
Ульяновским УФАС России установлено, что по состоянию на 30.09.2016 учредителями АО "УКБП" являются АО "КРЭТ" (с долей 20,329033 %), АО холдинговая компания "Авиаприбор-холдинг" (с долей 23,143686 %), Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (с долей 0,000518 %).
По состоянию на 17.05.2017 учредителями АО "УКБП" являются АО "КРЭТ" (с долей 17,637882 %), АО холдинговая компания "Авиаприбор-холдинг" (с долей 20,079933 %), Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (с долей 13,238415 %), что в совокупности составляет 50,9 %.
По состоянию на 31.03.2017 к учредителям АО "КРЭТ" относится Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (с долей 100 %).
По состоянию на 05.06.2017 к учредителям АО холдинговая компания "Авиаприбор-холдинг" относятся АО "КРЭТ" (с долей 28,77 %), Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (с долей 44,27 %) и др.
Соответственно, положения пп. 1,2,3 п. 2 ст. 1 Закона о закупках не распространяются на АО "УКБП".
Таким образом, АО "УКБП" не обязано осуществлять закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", поскольку действие данного нормативного правового акта не распространяется на ответчика.
Кроме того, согласно пп. 1 п. 2.1 ст. 1 Закона о закупках действие настоящего Федерального закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система).
В соответствии с пп. 8 п. 3.2 Устава АО "УКБП", утвержденного решением внеочередного общего собрания акционеров АО "УКБП" 30.03.2017, общество осуществляет производство и продажу тепловой энергии. Согласно Приложению N 4 (Анкета для организаций, осуществляющих производство и сбыт тепловой энергии) к Положению о Реестре организаций энергетического и коммунального комплексов Ульяновской области (исх. от 15.05.2017 N ОГЭ-10261/7) и справке об объемах потребленной на собственные нужды и реализованной тепловой энергии, вырабатываемой котельной АО "УКБП", за 2016 год долевое соотношение объема реализации тепловой энергии в валовом доходе организации составляет 0,44%.
Руководствуясь ст. ст. 41, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия
РЕШИЛА:
Рассмотрение дела N 14152/04-2017 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях АО "УКБП".
Председатель комиссии |
И.И.Спиридонов |
Члены комиссии |
М.С.Степанова
А.М.Погодина |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 24 июля 2017 г. N 14152/04-2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.07.2017