Резолютивная часть оглашена "12" августа 2013 г. г. Якутск
В полном объеме изготовлено "13" августа 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела N02-43/13А о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:
Председатель Комиссии:
<_> - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);
Члены Комиссии:
<_> - государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);
<_> - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);
При участии:
Со стороны заявителя: не явились, оповещены надлежащим образом;
Со стороны ответчика: не явились, оповещены надлежащим образом
Рассмотрев дело N02-43/13А, возбужденное по заявлению ИП <_> в отношении Администрации "г. Олекминск" Олекминского района по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
2 июля 2013 г. в Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от индивидуального предпринимателя <_> (Далее - ИП <_>) на действия Администрации "г. Олекминск" Олекминского района (Далее - Администрация) по проведению открытого конкурса на организацию пассажирских перевозок в муниципальном образовании "г. Олекминск".
Заявитель считает, что указанный конкурс проведен с нарушением законодательства.
В ходе рассмотрения жалобы и материалов открытого конкурса установлено следующее:
19 февраля 2013 г. в газете "Олекма" N13 Администрацией было размещено извещение о проведении открытого конкурса "Организация пассажирских перевозок в муниципальной образовании "г. Олекминск".
Согласно данному извещению выставлено 6 лотов:
Лот N1) Маршрут N1: Город. Режим работы: по согласованию с администрацией города. Количество и тип транспортных средств: 11 ед. тр. Тип (А), вмест. (СВ);
Лот N2) Маршрут N2: Город-А-порт. Режим работы по согласованию с администрацией города. Количество и тип транспортных средств: 11 ед. тр., тип (А), вмест. (СВ);
Лот N3) Маршрут N4: Дача-А-порт. Режим работы по согласованию с администрацией города. Количество и тип транспортных средств: 2 ед. тр. Тип (А), вмест. (МВ);
Лот N4) Маршрут N5: Город-ПНДИ. Режим работы: по согласованию с администрацией города. Количество и тип транспортных средств: 3 ед. тр. Тип (А), вмест. (МВ);
Лот N5) Маршрут N6: Город-Новостройки. Режим работы: по согласованию с администрацией города. Количество и тип транспортных средств: 2 ед. тр. Тип (А), вмест. (МВ);
Лот N6) Маршрут N7: Город-Нефтебаза. Режим работы по согласованию с администрацией города. Количество и тип транспортных средств: 2 ед. тр. Тип (А), вмест. (МВ);
26 марта 2013 г. была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе "Организация пассажирских перевозок в муниципальном образовании "г. Олекминск". О чем составлены протоколы.
Согласно протоколу NК-13 от 26.03.2013 г. по лоту N1 поступила только одна заявка участника размещения заказа - Олекминское муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие РС (Я), 678100, г. Олекминск, ул. К-Миллера, 19 (Далее по тексту - ОМУП "АТП").
Согласно протоколу NК/2-13 от 26.03.2013 г. по лоту N2 поступила только одна заявка участника размещения заказа - ОМУП "АТП".
Согласно протоколу NК/3-13 от 26.03.2013 г. по лоту N3 поступила только одна заявка участника размещения заказа - ОМУП "АТП".
Согласно протоколу NК/4-13 от 26.03.2013 г. по лоту N4 поступила только одна заявка участника размещения заказа - ОМУП "АТП".
Согласно протоколу NК/5-13 от 26.03.2013 г. по лоту N5 поступила только одна заявка участника размещения заказа - ОМУП "АТП"
Согласно протоколу NК/6-13 от 26.03.2013 г. по лоту N6 поступила только одна заявка участника размещения заказа - ОМУП "АТП"
27 марта 2013 г. была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту N1 от 27.03.2013 г., заявка ОМУП "АТП" признана соответствующей требованиям конкурса, участник размещения заказа допущен к участию в открытом конкурсе.
В связи с тем, что поступила только одна заявка, конкурс по лоту N1 признан несостоявшимся. Комиссия открытого конкурса на основании ч.5 ст. 27 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" рекомендовала заключить договор с единственным участником размещения заказа на условиях, предусмотренных конкурсной документацией.
4 апреля 2013 г. между Администрацией МО "г. Олекминск", в лице Главы администрации <_> и ОМУП "АТП" в лице директора <_> заключен договор N1/10 на выполнение пассажирских перевозок в г. Олекминск, по маршруту N1-Город, автовокзал- дача. Срок действия договора: с 4 апреля 2013 г. по 31 декабря 2013 г.
Согласно протоколу N2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту N2 от 27.03.2013 г., заявка ОМУП "АТП" признана соответствующей требованиям конкурса, участник размещения заказа допущен к участию в открытом конкурсе.
В связи с тем, что поступила только одна заявка, конкурс по лоту N2 признан несостоявшимся. Комиссия открытого конкурса на основании ч.5 ст. 27 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" рекомендовала заключить договор с единственным участником размещения заказа на условиях, предусмотренных конкурсной документацией.
4 апреля 2013 г. между Администрацией МО "г. Олекминск", в лице Главы администрации <_> и ОМУП "АТП" в лице директора <_> заключен договор N2/10 на выполнение пассажирских перевозок в г. Олекминск, по маршруту N2-Город, А/Порт (автовокзал - А. порт). Срок действия договора: с 4 апреля 2013 г. по 31 декабря 2013 г.
Согласно протоколу N3 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту N3 от 27.03.2013 г., заявка ОМУП "АТП" признана соответствующей требованиям конкурса, участник размещения заказа допущен к участию в открытом конкурсе.
В связи с тем, что поступила только одна заявка, конкурс по лоту N3 признан несостоявшимся. Комиссия открытого конкурса на основании ч.5 ст. 27 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" рекомендовала заключить договор с единственным участником размещения заказа на условиях, предусмотренных конкурсной документацией.
4 апреля 2013 г. между Администрацией МО "г. Олекминск", в лице Главы администрации <_> и ОМУП "АТП" в лице директора <_> заключен договор N3/10 на выполнение пассажирских перевозок в г. Олекминск, по маршруту N4, Дача-А Порт. Срок действия договора: с 4 апреля 2013 г. по 31 декабря 2013 г.
Согласно протоколу N4 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту N4 от 27.03.2013 г., заявка ОМУП "АТП" признана соответствующей требованиям конкурса, участник размещения заказа допущен к участию в открытом конкурсе.
В связи с тем, что поступила только одна заявка, конкурс по лоту N4 признан несостоявшимся. Комиссия открытого конкурса на основании ч.5 ст. 27 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" рекомендовала заключить договор с единственным участником размещения заказа на условиях, предусмотренных конкурсной документацией.
4 апреля 2013 г. между Администрацией МО "г. Олекминск", в лице Главы администрации <_> и ОМУП "АТП" в лице директора <_> заключен договор N4/10 на выполнение пассажирских перевозок в г. Олекминск, по маршруту: N5-Город ПДНИ (автовокзал - ПДНИ). Срок действия договора: с 4 апреля 2013 г. по 31 декабря 2013 г.
Согласно протоколу N5 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту N5 от 27.03.2013 г., заявка ОМУП "АТП" признана соответствующей требованиям конкурса, участник размещения заказа допущен к участию в открытом конкурсе.
В связи с тем, что поступила только одна заявка, конкурс по лоту N5 признан несостоявшимся. Комиссия открытого конкурса на основании ч.5 ст. 27 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" рекомендовала заключить договор с единственным участником размещения заказа на условиях, предусмотренных конкурсной документацией.
4 апреля 2013 г. между Администрацией МО "г. Олекминск" в лице Главы администрации <_> и ОМУП "АТП" в лице директора <_> заключен договор N5/10 на выполнение пассажирских перевозок в г. Олекминск, по маршруту: N6-Город Новостройки (автовокзал - новостройки). Срок действия договора: с 4 апреля 2013 г. по 31 декабря 2013 г.
Согласно протоколу N6 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по лоту N6 от 27.03.2013 г., заявка участника размещения заказа ОМУП "АТП" признана соответствующей требованиям конкурса, участник размещения заказа допущен к участию в открытом конкурсе.
В связи с тем, что поступила только одна заявка, конкурс по лоту N6 признан несостоявшимся. Комиссия открытого конкурса на основании ч.5 ст. 27 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" рекомендовала заключить договор с единственным участником размещения заказа на условиях, предусмотренных конкурсной документацией.
4 апреля 2013 г. между Администрацией МО "г. Олекминск" в лице Главы администрации <_> и ОМУП "АТП" в лице директора <_> заключен договор N6/10 на выполнение пассажирских перевозок в г. Олекминск, по маршруту: N7-Город Нефтебаза (автовокзал - нефтебаза). Срок действия договора: с 4 апреля 2013 г. по 31 декабря 2013 г.
Комиссия по рассмотрению дела N02-43/13А, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ-94) извещение о проведении открытого конкурса должно быть сделано не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В этот же срок согласно ч. 1 ст. 23 ФЗ-94 одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте должна быть размещена конкурсная документация.
Также в указанной статье определен способ, которым заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией должно быть сделано извещение о проведении открытого конкурса: извещение подлежит опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте.
Согласно статье 16 ФЗ-94 официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд является www.zakupki.gov.ru
Извещение о проведении открытого конкурса "Организация пассажирских перевозок в муниципальном образовании "г. Олекминск" было размещено Администрацией МО "г. Олекминск" 19 февраля 2013 г. путем публикации текста извещения в газете "Олекма" N13.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Администрация МО г. "Олекминск" Олекминского района, не разместив извещение о проведении открытого конкурса "Организация пассажирских перевозок в муниципальной образовании "г. Олекминск" на официальном интернет сайте, нарушила правовой механизм гласности и прозрачности размещения заказов, установленный законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела N02-43/13А о нарушении антимонопольного законодательства, на основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать Администрацию МО "г. Олекминск" Олекминского района нарушившим статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции";
С учетом того, что на момент рассмотрения комиссией УФАС по РС (Я) дела N02-43/13А о нарушении антимонопольного законодательства обязательства по исполнению договора исполнены более чем на половину - не выдавать предписания;
Передать материалы дела специалисту Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для возбуждения дела об административном нарушении по статье 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и проведения административного расследования;
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии: _______________ <_>
Члены Комиссии: _______________ <_>
_______________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 августа 2013 г. N 02-43/13А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.08.2013