Резолютивная часть решения оглашена 27.03.2014
В полном объеме решение изготовлено 03.04.2014
г. Белгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <_> - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, в присутствии представителя администрации городского поселения "Поселок Пятницкое" муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области (далее - администрация городского поселения "Поселок Пятницкое") <...> (доверенность от 26.03.2014 N 175), рассмотрев дело N 070-14-АЗ по признакам нарушения администрацией городского поселения "Поселок Пятницкое" ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В целях надлежащего осуществления функций и задач, возложенных на антимонопольные органы было проанализировано извещение администрации городского поселения "Поселок Пятницкое" о проведении торгов в форме аукциона по продаже права аренды сроком на 5 лет муниципального имущества (нежилого помещения - здания магазина с кадастровым номером 31:20:0804003:0100:11367:06:1001/Б, общей площадью 69,94 кв.м., расположенного по адресу: Белгородская область, Волоконовский район, п. Пятницкое, пр. Маресевой), опубликованное в общественно-политической газете Волоконовского района Белгородской области "Красный Октябрь" N 13 (112118) от 18.02.2014 (далее - Извещение).
При рассмотрении Извещения в нем обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Так, Извещением установлены требования к документам, предоставляемым для участия в аукционе: заявка. К заявке прилагаются следующие документы: Физические лица предоставляют документ, удостоверяющий личность. Юридические лица предоставляют следующие документы: нотариально заверенные копии учредительных документов; решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент); сведения о доле РФ, субъекта РФ, муниципального образования в уставном капитале юридического лица; опись представленных документов в 2-х экземплярах.
Как следует из п. 121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России N 67 от 10.02.2010 (далее - Правила), заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из ЕГРИП или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном КоАП РФ;
ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле РФ, субъекта РФ или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством РФ;
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Как следует из п. 122 Правил, не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных п. 121 настоящих Правил.
Установив в Извещении требования к заявке на участие в аукционе, не предусмотренные п. 121 Правил, администрация городского поселения "Поселок Пятницкое" тем самым ограничила доступ к участию в торгах, чем нарушила требования п. 122 Правил и ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Представитель ответчика на заседании комиссии сообщил, что указанные торги были признаны несостоявшимися в связи с тем, что не было подано ни одной заявки на участие в торгах, согласился с выводами Белгородского УФАС России, признал факт нарушения требований ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции при публикации вышеуказанного Извещения.
Представитель администрации городского поселения "Поселок Пятницкое" представил Комиссии копии свидетельства о государственной регистрации права на вышеуказанное здание магазина серия 31-АБ N 545925 от 20.01.2009; извещения от 12.02.2014 N 103 (в адрес редактора газеты "Красный Октябрь"; протокол о признании торгов в форме аукциона несостоявшимися от 26.03.2014.
На основании изложенного, Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителя ответчика, пришла к выводу о наличии в действиях администрации городского поселения "Поселок Пятницкое" нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ст.ст. 49, 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия Белгородского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения администрацией городского поселения "Поселок Пятницкое" муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области ч.2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в ограничении доступа к участию в торгах посредством установления в извещении о проведении торгов в форме аукциона по продаже права аренды сроком на 5 лет муниципального имущества (нежилого помещения - здания магазина с кадастровым номером 31:20:0804003:0100:11367:06:1001/Б, общей площадью 69,94 кв.м., расположенного по адресу: Белгородская область, Волоконовский район, п. Пятницкое, пр. Маресевой), опубликованное в общественно-политической газете Волоконовского района Белгородской области "Красный Октябрь" N 13 (112118) от 18.02.2014 требований к участникам аукциона, не предусмотренным законодательством Российской Федерации.
2. Выдать администрации городского поселения "Поселок Пятницкое" муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области предписание о совершении действий, направленных направленных на обеспечение конкуренции, для чего не допускать установления требований к участникам аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Исх. N 1000/5 от 03.04.2014 |
|
Главе администрации городского поселения "Поселок Пятницкое" муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области"
пр. Маресевой, д. 16, п. Пятницкое, Волоконовский район, Белгородская область, 309665
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 52
03 апреля 2014 года г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <_> - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 03.04.2014 по делу N 070-14-АЗ о нарушении администрацией городского поселения "Поселок Пятницкое" муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции,
предписывает:
1. Администрации городского поселения "Поселок Пятницкое" муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области в срок до 03 июля 2014 года принять меры по совершению действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего не допускать установления требований к участникам аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Белгородское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа ч. 2 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 27 марта 2014 г. N 070-14-АЗ
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.04.2014