Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено 08 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее соответственно - Комиссия, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - <_> - заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <_> - заместитель начальника отдела контроля органов власти; <_>- ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителя ответчика - администрации Старооскольского городского округа (далее - Администрация), расположенной по адресу: ул. Ленина, 46/17, г. Старый Оскол Белгородской области, 309514,- <_>, осуществляющего полномочия в соответствии с доверенностью от 24.04.2015, N 1-1-20/1354,
рассмотрев дело N 126-15-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией запрета, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ходе выездной плановой проверки, проведённой с 26.11.2014 по 26.12.2014 в соответствии с приказом руководителя Белгородского УФАС России от 11.11.2014 N 351, с целью контроля за соблюдением Администрацией требований антимонопольного законодательства было проанализировано распоряжение Администрации от 09.07.2013 N 2536 "Об обеспечении участковых избирательных комиссий автотранспортом в день проведения выборов главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области 08 сентября 2013 года" (далее - Акт). В соответствии с пунктом 1 данного Акта Администрация распорядилась: "Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности обеспечить участковые избирательные комиссии Старооскольского городского округа автотранспортом с 7.00 до окончания работы избирательных комиссий в день проведения выборов 08 сентября 2013 г. (приложение N1)". Приложение N 1 - "Список предприятий, организаций, учреждений, выделяющих автотранспорт для участковых избирательных комиссий<_>", с перечислением 28-ми организаций в графе "Организация, выделяющая автотранспорт". Пунктом 5 Акта контроль за его исполнением возложен на начальника департамента транспорта, связи и информационных технологий Администрации.
Акт Администрации, в части пункта 1 и приложения N 1, содержит признаки нарушения, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Сведений об обоснованности препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путём дачи указаний в виде рекомендаций по предоставлению Администрации транспортных услуг Администрацией не представлено.
В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 03.04.2015 N 99 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения запрета, установленного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Представитель ответчика представил письменное правовое обоснование и на заседании Комиссии пояснил устно, что подобные обращения к руководителям хозяйствующих субъектов не вызывают у последних жалоб либо нареканий. Обращается Администрация именно к тем хоз. субъектам, на территории которых находятся избирательные участки. Руководители идут на обеспечение транспортом добровольно. Расходы на бензин несёт местный бюджет.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, в том числе представленные ответчиком во исполнение определения Белгородского УФАС России от 05.12.2014 исх. N 5532/5 документы - письмо Администрации от 17.12.2014 исх. N 9-05/5287 с приложением, выслушав пояснения представителя ответчика, пришла к следующим выводам.
Статья 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет местную администрацию как исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления, входящий в структуру органов местного самоуправления. Соответственно, и администрация Старооскольского городского округа Белгородской области является органом местного самоуправления.
Обращение Администрации как органа, осуществляющего властные полномочия на определённой территории, даже в виде рекомендаций воспринимается хозяйствующими субъектами как требование и носит для них обязательный характер. В связи с этим руководители хозяйствующих субъектов, входящих в приложение к Акту - в "Список предприятий, организаций, учреждений, выделяющих автотранспорт для участковых избирательных комиссий<_>", вынуждены выделять автотранспорт в указанное в Акте время, несмотря на имеющуюся у хозяйствующих субъектов возможность использовать тот же автотранспорт по своему усмотрению в своей хозяйственной деятельности, в том числе при предоставлении транспортных услуг другим лицам.
Следовательно, Обращение Администрации как органа, осуществляющего властные полномочия на определённой территории, к хозяйствующим субъектам даже в виде рекомендаций является препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, входящими в вышеуказанный список, и приводит к ограничению конкуренции. Доводов об обоснованности препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путём обращения в виде рекомендаций по предоставлению Администрации транспортных услуг Администрацией не представлено.
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, является признаком ограничения конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Факт совершения Администрацией вышеуказанного нарушения является основанием для выдачи Администрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при издании (принятии) актов.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела N 126-15-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения администрацией Старооскольского городского округа Белгородской области запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
выразившегося в издании (принятии) пункта 1распоряжения от 09.07.2013 N 2536 "Об обеспечении участковых избирательных комиссий автотранспортом в день проведения выборов главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области 08 сентября 2013 года" и приложения N 1,
которые необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, чем приводят к ограничению конкуренции.
2. На основании факта совершения администрацией Старооскольского городского округа Белгородской области нарушения, указанного в пункте 1 настоящего решения, выдать администрации предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при издании (принятии) актов.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
08.05.2015 N 1930/5
Администрация Старооскольского городского округа Белгородской области
309514, Белгородская область,
г. Старый Оскол, ул. Ленина, д. 46/17
ПРЕДПИСАНИЕ N 62
мая 2015 г. г. Белгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее соответственно - Комиссия, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
в составе: председатель Комиссии - <_>- заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <_>- заместитель начальника отдела контроля органов власти; <_>- ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти,
на основании своего решения от 08.05.2015 по делу N 126-15-АЗ о нарушении администрацией Старооскольского городского округа Белгородской области, расположенной по адресу: 309514, Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. Ленина, д. 46/17, запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
выразившегося в издании (принятии) пункта 1распоряжения от 09.07.2013 N 2536 "Об обеспечении участковых избирательных комиссий автотранспортом в день проведения выборов главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области 08 сентября 2013 года" и приложения N 1,
которые необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, чем приводят к ограничению конкуренции,
руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" совершать в дальнейшем действия, направленные на обеспечение конкуренции при издании (принятии) актов.
Во исполнение настоящего предписания представить в Белгородское УФАС России доказательства о соблюдении администрацией в срок до 03.06.2015 требований статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при издании (принятии) актов.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Белгородское УФАС России не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа пунктами 2.1 - 2.7 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 23 апреля 2015 г. N 126-15-АЗ
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.05.2015