изготовлено в полном объеме "9" июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дел в порядке, предусмотренном статьей 15 Федерального закона "О защите конкуренции", в составе:
"***" - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;
"***" - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;
"***" - старшего специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии.
При участии:
Ответчика - Администрация Муниципального образования "Намский улус" Республики Саха (Якутия) (адрес места нахождения: 678380, Республика Саха (Якутия), Намский улус, с. Намцы, ул. Октябрьская, д.1.), явились, Директор муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом" "***" и представитель по доверенности "***"
Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) "***" по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа от 15.05.2015 N 50 о возбуждении дела N 02-35/15А по признакам нарушения Администрации муниципального образования "Намский улус" статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N135 - ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с Планом проведения контрольных мероприятий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на 2015 год на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 февраля 2015 года N 02-09/15ПП проведена плановая документарная и выездная проверка Администрации муниципального района "Намский улус" Республики Саха (Якутия), ИНН 1421008053, юридический адрес: 678380, Республика Саха (Якутия), Намский улус, с. Намцы, ул. Октябрьская, д.1.
Адрес места проведения проверки: 678380, Республика Саха (Якутия), Намский улус, с. Намцы, ул. Октябрьская, д.1.
Продолжительность проверки: 16 февраля 2015 г. - 02 апреля 2015 г.
Лица, проводившие проверку:
"***" - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);
"***" - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);
"***" - старший специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
При проведении проверки присутствовал:
Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся Директор МКУ КУМИ МО "Намский улус" Колодезников Р.К.
Предметом проводимой проверки является соблюдение Администрацией муниципального района "Намский улус" Республики Саха (Якутия) требований статей 15, 17, 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при осуществлении своей деятельности за период с 01.01.2012 г. по 31.12 2014 г. включительно.
В ходе проведения проверки были проведены мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
- оценка документов и информации проверяемого лица;
- копирование документов и информации проверяемого лица;
В ходе проверки изучены следующие документы:
- устав Администрации МО "Намский улус";
- распоряжения Администрации МО "Намский улус", принятые в период с 01.01.2012 - 31.12.2014 гг.;
- договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом, заключенные Администрацией МО "Намский улус" в период с 01.01.2012 - июль 2014 гг.;
- договоры аренды, заключенные Администрацией МО "Намский улус" в период с 01.01.2012 - 31.12 2014 гг.;
- аукционная документация (выборочно) за проверяемый период.
Согласно Уставу муниципального образования "Намский улус" Республики Саха (Якутия) Муниципальное образование наделено статусом муниципального района Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года 172-З N 351 - III "Об установлении границ и о наделении статусом муниципального района муниципальных образований Республики Саха (Якутия)".
Официальное наименование муниципального образования - муниципальное образование "Намский улус" Республики Саха (Якутия).
Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:
- Улусный (районный) Совет депутатов - представительный орган муниципального образования;
- глава улуса (района) - высшее должностное лицо муниципального образования;
- улусная (районная) администрация - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;
- контрольно-счетный орган муниципального образования - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Устава муниципального образования "Намский улус" Республики Саха (Якутия), улусный (районный) Совет депутатов устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.
Органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. К вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Как установлено частью 2 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Комиссия Якутского УФАС по РС (Я) по рассмотрению дела, изучив материалы дела и доказательства, выслушав доводы и возражения лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам:
В соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13.02.2015 г. N 02-09/15ПП "О проведении плановой выездной проверки", на основании пункта 11 части 1 статьи 23, статей 24, 25, 25.1 Закона о защите конкуренции, пункта 3.4 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы России по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25 мая 2012 г. N 340, была проведена проверка на предмет соблюдения Администрацией муниципального образования "Намский улус" антимонопольного законодательства при осуществлении своей деятельности требований, установленных статьями 15, 17, 17.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
То же самое установлено пунктом 1 Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.09.2006 N 435 "О Порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена".
В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации, подпункта 3 пункта 1 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков посредством издания правовых актов главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации.
Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов (пункт 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
Выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- Проведение работ по формированию земельного участка;
- Государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса;
- Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
В силу части 5 Земельного кодекса результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Правовое значение решения о предварительном согласовании места размещения объекта заключается в том, что на его основе затем принимается решение о предоставлении участка.
Согласно части 6 статьи 31 Земельного кодекса исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными ст. 29 Кодекса, в семидневный срок со дня утверждения указанного решения.
Пунктом 3.70 Административного регламента муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом" предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, связанных со строительством находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничен" установлено, что акт о выборе земельного участка и приложения к нему - направления о согласовании выбора земельного участка согласовывается со всеми необходимыми органами.
Распоряжение от 10.04.2014 N741-р, был предоставлен земельный участок индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам с признаками нарушения норм Земельного кодекса Российской Федерации (статей 31 и 34), образующие состав нарушения антимонопольного законодательства по части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представители Администрации МО "Намский улус" РС (Я) по Распоряжению от 10.04.2014 N741-р на рассмотрение дела не предоставили акт выбора земельного участка и заявление по регламенту от арендатора. Комиссия Якутского ФАС России объявила перерыв дела N02-35/15А и назначили на "4" июня 2015 г.
На рассмотрении дела Ответчик представил к материалам дела полный пакет документов по Распоряжению N741-р от 10.04.2014., а также представили доказательства извещения опубликования информации.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Земельного кодекса органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Также статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
На основании вышеизложенного, Комиссия по рассмотрению дела N02-35/15А приходит к выводу о том, что действия Администрации МО "Намский улус" РС (Я) не могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела N02-35/15А, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела в отношении Администрации Муниципального образования "Намский улус" Республики Саха (Якутия) (адрес места нахождения: 678380, Республика Саха (Якутия), Намский улус, с. Намцы, ул. Октябрьская, д.1.) в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии: ________________ "***"
Члены Комиссии: ________________ "***"
________________ "***"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 июня 2015 г. N 02-35/15А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.06.2015