Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено 30 декабря 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее соответственно - Комиссия, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - <_>- заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти; <_>- ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти,
без участия представителя ответчика - администрации Готовского сельского поселения муниципального района "Красненский район" Белгородской области, расположенной по адресу: ул. Восточная, 8, с. Готовье Красненского района Белгородской области, 309886 (далее - Администрация), извещена надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя; с соблюдением части 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
рассмотрев дело N 452-15-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства - запрета, предусмотренного частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
При изучении с целью контроля соблюдения органами местного самоуправления требований антимонопольного законодательства Белгородским УФАС России было проанализировано опубликованное в общественно - политической газете Алексеевского и Красненского районов Белгородской области "Заря" от 22.09.2015 N 152-153 (12550) информационное сообщение (извещение) о проведении Администрацией торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды объекта недвижимого муниципального имущества - земельного участка для размещения объекта торговли, расположенного по адресу: Белгородская область, Красненский район, с. Готовье (далее соответственно - извещение, торги либо аукцион, имущество).
Извещение в частности содержит требование к заявителю - юридическому лицу о предоставлении нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписки из решения уполномоченного органа о совершении сделки, что свидетельствует о наличии в действиях Администрации признаков ограничения доступа претендентов к участию в торгах и, следовательно, признаков недопущения и ограничения конкуренции.
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 01.12.2015 N 389 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства - запретов, предусмотренных частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
По определению председателя Комиссии о назначении дела N 452-15-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 01.12.2015 Администрацией представлены в копиях документы об аукционе и другая запрошенная документация.
Представитель ответчика для участия в заседании Комиссии не явился, Администрацией представлены ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя и пояснения, из которых следует, что Администрация признаёт факт нарушения, объясняет его технической ошибкой, не повлёкшей для аукциона серьёзных последствий.
В результате рассмотрения извещения Администрации, представленных Администрацией документов, сведений и других материалов дела, Комиссия приходит к выводу о нарушении Администрацией запрета, установленного частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.
Статья 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет, что администрация входит в структуру органов местного самоуправления.
Исходя из распоряжения Администрации от 16.07.2015 N 84-р "О проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель населённых пунктов", Администрация является организатором торгов права аренды муниципального имущества.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
Организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Следовательно, содержащиеся в извещении требования к заявителю - юридическому лицу о предоставлении нотариально заверенных копий учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписки из решения уполномоченного органа о совершении сделки не предусмотрены действующим законодательством.
Комиссия считает, что при ознакомлении с извещением о проведении аукциона, содержащим вышеуказанные нарушения, неограниченное количество претендентов, в том числе хозяйствующих субъектов, на право аренды объявленного к торгам имущества могло отказаться от участия в аукционе либо заблуждаться в процедуре проведения торгов ввиду неправомерности сведений (информации) об аукционе, что в свою очередь могло привести к отказу претендентов, в том числе хозяйствующих субъектов, от участия в торгах и ограничить доступ неограниченного количества претендентов, в том числе хозяйствующих субъектов, на право аренды муниципального имущества и привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов на рынке аренды муниципального имущества.
Таким образом, действия Администрации по организации торгов в части их информационного обеспечения могли привести к недопущению и ограничению конкуренции на рынке аренды муниципального имущества, то есть своими действиями Администрация нарушила запрет, установленный частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 2 той же статьи наряду с установленными частью 1 запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Факт совершения Администрацией вышеуказанного нарушения является основанием для выдачи Администрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении конкурсов или аукционов по продаже права аренды муниципального имущества.
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела N 452-15-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 20.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать факт нарушения администрацией Готовского сельского поселения муниципального района "Красненский район" Белгородской области
запрета, установленного частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
которое выразилось в неправомерности сведений (информации), содержащих в извещении о проведении аукциона требований,
запрещённых пунктами 1, 3 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации,
что могло повлечь ограничение доступа к участию в торгах неограниченного числа претендентов на рынке продажи права аренды муниципального имущества и привести к недопущению и ограничению конкуренции.
2. На основании факта совершения администрацией Готовского сельского поселения муниципального района "Красненский район" Белгородской области нарушения, указанного в пункте 1 настоящего решения, выдать администрации Готовского сельского поселения муниципального района "Красненский район" Белгородской области предписание: совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении конкурсов или аукционов по продаже права аренды муниципального имущества, в частности: усилить контроль за соответствием антимонопольному законодательству издаваемых в средствах массовой информации/размещаемых в телекоммуникационной сети Интернет извещений о проведении торгов.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
30.12.2015 N 4678/5с
Администрация Готовского сельского поселения муниципального района "Красненский район"
Белгородской области
ул. Восточная, 8, с. Готовье Красненского района Белгородской области, 309886
ПРЕДПИСАНИЕ N 196
декабря 2015 г. г. Белгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (Белгородского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии - <_>- заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти; <_>- ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти,
на основании своего решения от 30.12.2015 по делу N 452-15-АЗ о признании факта нарушения администрацией Готовского сельского поселения муниципального района "Красненский район" Белгородской области, расположенной по адресу: ул. Восточная, 8, с. Готовье Красненского района Белгородской области, 309886, антимонопольного законодательства -
запрета, установленного частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
которое выразилось в неправомерности сведений (информации), содержащих в извещении о проведении аукциона требований,
запрещённых пунктами 1, 3 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации,
что могло повлечь ограничение доступа к участию в торгах неограниченного числа претендентов на рынке продажи права аренды муниципального имущества и привести к недопущению и ограничению конкуренции,
руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Готовского сельского поселения муниципального района "Красненский район" Белгородской области совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении конкурсов или аукционов по продаже права аренды муниципального имущества, в частности: усилить контроль за соответствием антимонопольному законодательству издаваемых в средствах массовой информации/размещаемых в телекоммуникационной сети Интернет извещений о проведении торгов.
2. Во исполнение предписания в срок до 25.03.2016 представить в Белгородское УФАС России доказательства о соблюдении запрета, установленного частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при проведении в текущем периоде (с момента выдачи предписания до момента его исполнения) торгов по продаже права аренды муниципального имущества: копии извещений о проведении торгов, издаваемых в средствах массовой информации/размещаемых в телекоммуникационной сети Интернет.
.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа пунктами 2.1 - 2.7 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 17 декабря 2015 г. N 452-15-АЗ
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.12.2015