Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя начальника отдела контроля органов власти и рекламы Солодяшкина С.Д., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А.,
с участием:
от заявителя - ООО "ТНСтрой", представитель по доверенности от 21.05.2018 - <...>;
от заказчика закупки - АО "Рыбинский завод приборостроения", представитель по доверенности N 1 от 09.01.2018 - <...>,
рассмотрев жалобу ООО "ТНСтрой" на действия Акционерного общества "Рыбинский завод приборостроения" в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО "ТНСтрой" (вх. N 9702 от 22.06.2018, вх. N 9779 от 25.06.2018) на действия (бездействие) Акционерного общества "Рыбинский завод приборостроения", при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по демонтажу зданий производственных корпусов 74 и 77, незавершенных строительством объектов на территории АО "РЗП" по адресу: г. Рыбинск, проспект Серова, д. 89 (Номер извещения: ZK18052900002) (далее - Закупка).
Заказчик закупки - Акционерное общество "Рыбинский завод приборостроения" (ИНН 7610062970, Ярославской область, г. Рыбинск, пр-кт Серова, 89) (далее - Заказчик).
Обжалуемые действия (бездействие) - законность и обоснованность условий закупки, правомерность допуска заявки ООО "ТНСтрой"
Заказчик не признал нарушений при проведении Торгов, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 27.06.2018 N 7102/06-07.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
17.05.2018 на сайте www.etprf.ru АО "Рыбинский завод приборостроения" размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением и закупочной документацией датой рассмотрения заявок является 31.05.2018.
В период действия срока приема заявок Заказчику поступили две заявки от участников: ООО "ТНСтрой", ООО "Техно-Диггер".
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.05.2018 N 211, размещенному на электронной торговой площадке (ЭТП) 04.06.2018, участниками в Закупке признаны:
1. ООО "ТНСтрой";
2. ООО "Техно-Диггер".
Победителем признано ООО "ТНСтрой", как предложившее наименьшую цену (согласно пункту 4.13 документации о закупке, с учетом единственного критерия оценки - "цена договора и цена единицы продукции". Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается).
Доводы жалобы не могут быть обоснованы в силу следующего.
Согласно части 2.1 статьи 1 Закона о закупках действие настоящего Федерального закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних.
Акционерами АО "Рыбинский завод приборостроения" являются Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (доля обыкновенных акций 32,28%) и АО "Концерн радиостроения "Вега" (доля обыкновенных акций 67,72%). Таким образом, в уставном капитале АО "Рыбинский завод приборостроения" доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов.
Единое Положение о закупке государственной корпорации "Ростех", утвержденное Наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех" (протокол от 18.03.2018 N 2) (далее - Единое положение), определяет единые правила осуществления закупочной деятельности и подлежит обязательному применению в Корпорации и в организациях Корпорации, которые присоединились к нему в порядке, установленном в подразделе 1.3 Положения, вне зависимости от их организационно-правовой формы, направлений деятельности, особенностей управления и уровня подчинения Корпорации.
В соответствии с перечнем организаций, присоединившихся к Единому положению о закупках ГК "Ростех" (по состоянию на 15.06.2018), АО "Рыбинский завод приборостроения" входит в число данных организаций.
АО "Рыбинский завод приборостроения" осуществляет закупочную деятельность, руководствуясь не Законом о закупках, а Положением с 01.08.2015 года.
Таким образом, вопросы, связанные с действиями АО "Рыбинский завод приборостроения", в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не рассматриваются, поскольку данная Закупка не является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с Единым положением официальным сайтом заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где содержится специальный раздел для размещения информации об осуществлении закупочной деятельности; с 01.07.2016 является сайт www.rt-ci.ru. Соответственно, у АО "Рыбинский завод приборостроения" отсутствует обязанность по размещению информацию о закупках на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 10.3 Единого положения требования к продукции устанавливаются инициатором закупки на основе реальных потребностей, исходя из необходимости своевременного и полного удовлетворения таких потребностей путем приобретения продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности, в требуемом объеме.
Проект договора на выполнение работ для нужд АО "РЗП" является частью документации о закупке (Приложение N1 к Документации о закупке). В соответствии с пунктом 1.1 договора Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя выполнение работ по демонтажу зданий производственных корпусов 74 и 77, незавершенных строительством объектов, расположенных по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, пр. Серова, 89, а Заказчик обязуется принять их результат и оплатить работу Подрядчика по цене и в порядке, предусмотренных Договором.
Согласно пункту 2.3 договора Подрядчик обязан выкупить весь б/у строительный материал, цена которого составляет 9 283 000 (девять миллионов двести восемьдесят три тысячи) рублей, в том числе НДС 18% и определена на основании Отчета независимого оценщика (Приложение N 3 к Договору). В течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания Договора Подрядчик оплачивает на расчетный счет Заказчика денежные средства в размере 9 283 000 (девять миллионов двести восемьдесят три тысячи) рублей, за б/у строительные материалы по Договору, цена которых установлена согласно Отчету независимого оценщика (Приложение N3 к Договору).
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Указанные в документации о закупке требования были предъявлены всем участникам закупки, признаков нарушений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которые привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции Комиссией не установлены. Кроме того, указанные нарушения не были установлены также при рассмотрения вопроса проведения процедуры закупки АО "Рыбинский завод приборостроения".
Соответственно, включение в проект договора на выполнение работ по демонтажу зданий производственных корпусов обязанности Подрядчика по выкупу всего б/у строительного материала не может указывать на ограничение, устранение конкуренции. Таким образом, нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссией не установлено.
Наличие в составе заявки ООО "ТНСтрой" согласия на обработку персональных данных другому адресу является технической ошибкой организации и не может служить основанием для отклонения заявки участника закупки в целом.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ТНСтрой" (вх. N 9702 от 22.06.2018, вх. N 9779 от 25.06.2018) на действия (бездействие) АО "Рыбинский завод приборостроения" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по демонтажу зданий производственных корпусов 74 и 77, незавершенных строительством объектов на территории АО "РЗП" по адресу: г. Рыбинск, проспект Серова, д. 89 (Номер извещения: ZK18052900002), необоснованной.
Снять ограничения ограничения, наложенные письмом Ярославского УФАС России от 27.06.2018 исх. N 7102/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии
С.Д. Солодяшкина
А.А. Шаганц
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 2 июня 2018 г. N 06-07/72-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.07.2018