Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Нестеренко Е.В. |
И.о. руководителя Управления; |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Крупчак Т.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
При участии:
от Заказчика: Никитиной С.В. (директор, приказ от 30.01.2018 N 11);
от Заявителя: Мячева Д.В. (доверенность от 25.06.2018 N б/н);
от Участника закупки: Калача А.С. (директор, приказ от 28.01.2017 N 1);
УСТАНОВИЛА:
19 июня 2018 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Северодвинское коммунальное хозяйство" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссия - МАУ "Парк культуры и отдыха" (далее - Заказчик, комиссия) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на на оказание услуг по содержанию и обслуживанию территорий МАУ "Парк культуры и отдыха" (извещение N 31806446320 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным признанием заявки ООО "Ресурс" победителем.
Указанное обстоятельство подпадает под основания для обжалования, определенные пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
МАУ "Парк культуры и отдыха" является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках Заказчиком принято Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного учреждения "Парк культуры и отдыха", утвержденное Решением Наблюдательного совета муниципального автономного учреждения "Парк культуры и отдыха" (Протокол от 05.04.2018 N 7/2018) (далее - Положение о закупках).
03.05.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31806446320 и документация о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по содержанию и обслуживанию территорий МАУ "Парк культуры и отдыха" (далее --документация о закупке).
Начальная (максимальная) цена договора - 3 086 212,06 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок N 01 от 14.05.2018 по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме заявка участника закупки ООО "РЕСУРС" с порядковым номером заявки 2 была отклонена: "в связи с несоответствием требованиям к участникам закупки, установленным в извещении SBR003-180117869600001 (номер процедуры на ОС ЕИС 31806446320) по п.15.5 документации о запросе котировок в электронной форме".
22.05.2018 ООО "РЕСУРС" обратился в Архангельское УФАС России с жалобой на действия котировочной комиссии, не согласившись с отклонением его заявки по причине отсутствия у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности. В жалобе указывалось, что предметом договора, заключаемого по результатам закупки, является выполнение исполнителем собственными или привлеченными силами и средствами комплекта работ по содержанию и обслуживанию территории МАУ "Парк культуры и отдыха", ссылаясь на пункт 4.9 проекта договора документации о закупке, которым предусмотрено привлечение субподрядных организаций.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "РЕСУРС" Комиссией Архангельского УФАС России принято решение от 30 мая 2018 года по делу N 21юл-2018 о признании жалобы обоснованной, комиссии - нарушившей пункт 10.5.2 Положения о закупках, о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 03 от 09.06.2018 комиссия оценила котировочные заявки участников закупки: ООО "Северодвинское коммунальное хозяйство" и ООО "РЕСУРС" на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и приняла решение об их соответствии, признании победителем участника с наименьшей ценой контракта: ООО "РЕСУРС".
Заявитель считает, что декларация, представленная участником закупки ООО "РЕСУРС" содержит недостоверную (недействительную) информацию, так как участник закупки не соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, ссылаясь на отсутствие у участника закупки ООО "РЕСУРС" лицензии, выданной участнику закупки на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности согласно постановлению Правительства РФ от 03.10.2015 N1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" с указанием следующего вида работ (услуг): - сбор, транспортирование отходов III-IV класса опасности, что говорит о его несоответствии требованиям, установленным в документации о закупке.
На основании пункта 10.5.2 части 10.5 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок" раздела 10 "Запрос котировок, в том числе в электронной форме. Порядок подготовки и проведения" Положения о закупке "Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки в следующих случаях:
1) если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
2) предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается".
Согласно части 15 "Требования к участникам закупки" раздела I "Общие положения" документации о закупке: "участник запроса котировок должен соответствовать следующим обязательным требованиям _ 5) наличие действующей лицензии, выданной участнику закупки на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности согласно постановлению Правительства РФ от 03.10.2015 N1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" с указанием следующего вида работ (услуг):
- сбор, транспортирование отходов III-IV класса опасности".
Исходя из части 16 "Требования к содержанию и составу заявки на участие" раздела I "Общие положения" документации о закупке Заказчиком не установлено требование о представлении действующей лицензии, выданной участнику закупки на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности в составе заявки на участие.
На основании пункта 4.9 проекта договора документации о закупке "Исполнитель вправе привлекать к выполнению работ по настоящему договору субподрядные организации. В случае привлечения к выполнению работ по настоящему договору субподрядной организации Исполнитель осуществляет контроль за выполнением работ, самостоятельно осуществляет расчёты с субподрядчиком, несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по настоящему договору".
Как указывает в жалобе Заявитель, частью 16 "Требования к содержанию и составу заявки на участие" раздела I "Общие положения" документации о закупке установлено следующее: "Заявка на участие в закупке (форма 1) в качестве приложений должна содержать: _ ж) декларацию о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в документации о закупке (рекомендуемая форма для заполнения участниками закупки - форма N3 "Декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в документации о закупке", раздела II "Формы для заполнения участникам закупки" документации)".
В соответствии с рекомендуемой формой для заполнения (форма 3) "Декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в документации о закупке" документации о закупке участник закупки подтверждает соответствие следующим единым требованиям к участникам закупки: "1) в отношении участника закупки не проводится процедура ликвидации, арбитражным судом не принято решение о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, деятельность не приостановлена, на имущество не наложен арест по решению суда, административного органа, а также настоящим подтверждаю, что ознакомлены с условиями положения о закупке товаров, работ, услуг заказчика и регламентом работы Электронной торговой площадки;
2) субъекты персональных данных, указанные в заявке участника закупки и приложениях к ней надлежащим образом уведомлены об осуществлении обработки их персональных данных МАУ "ПКиО" с целью участия в запросе котировок на право заключения договора. Также подтверждаю, что в соответствии с законодательством Российской Федерации было получено согласие на обработку персональных данных физических лиц, указанных в заявке, в том числе право предоставления данных третьим лицам;
3) участник закупки не включен в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Архангельское УФАС России отмечает, что согласно рекомендуемой форме для заполнения (форма 3) "Декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в документации о закупке" документации о закупке не требуется подтверждение наличия действующей лицензии, на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.
При этом ООО "РЕСУРС" представлена декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в документации о закупке по своей форме.
Кроме того, Заявителем в подтверждение своего довода о представлении участником закупки ООО "РЕСУРС" недостоверных сведений в декларации о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в документации о закупке, подтверждающих документов не представлено.
Исходя из требований части 16 "Требования к содержанию и составу заявки на участие" раздела I "Общие положения" документации о закупке, участник в составе котировочной заявки правомерно не представил действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, представленной декларацией подтвердил соответствие участника запроса котировок требованиям, установленным документацией о закупке.
Следовательно, заявка участника ООО "РЕСУРС" соответствует требованиям документации о закупке.
Таким образом, котировочная комиссия, правомерно признала заявку участника ООО "РЕСУРС" соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Северодвинское коммунальное хозяйство" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.В. Нестеренко
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Т.С. Крупчак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 28 июня 2018 г. N 29юл-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.07.2018