Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <_.>;
членов Комиссии: <_.>; <_.>;
в отсутствие заказчика, уведомленного надлежащим образом и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя; в отсутствие заявителя ООО "Экоэнерго", уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО "Экоэнерго" на действия закупочной комиссии заказчика- ООО "Усть-Кутские тепловые сети и котельные", при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку стабилизатора жесткости ( извещение N 31806484594), выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении оценки и сопоставлении заявок.
Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В отсутствие заявителя доводы, изложенные в жалобе озвучил член комиссии антимонопольного органа.
В отсутствие представителя заказчика письменные возражения по жалобе так же озвучены членом комиссии антимонопольного органа.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с положением о закупке товаров, работ, услуг ООО "Усть-Кутские тепловые сети и котельные", (далее положение).
17.05.2018 г. заказчиком -ООО "Усть-Кутские тепловые сети и котельные" в единой информационной системе размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса, на право заключения договора на поставку стабилизатора жесткости.
08.06.2018 г состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, поступило три заявки на участие, а именно:ООО "Эдванта", ООО "Экоэнерго", ООО " ТД Полифлок".
Из представленных документов следует, что при оформлении протокола вскрытия конвертов N 28 от 08.06.2018 г, в отношении участника ООО "Эдванта" была допущена техническая (ошибка) опечатка, подтвержденная документально, а именно: вместо 2 378 880,00 рублей с НДС, указанно 3 378 880,00 рублей с НДС.
При рассмотрении представленных заявок, и подводя итоги на участие в открытом конкурсе, на право заключения договора на поставку стабилизатора жесткости, в Протоколе N 28/1 от 08.06.2018,13.06.2018 г были указаны два участника (две заявки),в частности: ООО "Эдванта", указанная цена предложения =2 378 880,00 рублей; ООО "Экоэнерго", указанная цена предложения -2 565 792,00 рублей, в связи с чем победителем торгов был определен - ООО "Эдванта".
Довод заявителя о том, что в рамках оспариваемой процедуры не была рассмотрена заявка иного участника -ООО "ТД Полифлок", рассмотрен комиссией, установлено, следующее.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Следовательно, ч. 10 ст. 3 Закона о закупках не предусмотрено обжалование действий закупочной комиссией заказчика, заявителем, в связи с нарушением по его мнению прав иного участника, не являющегося заявителем по жалобе.
Кроме того, комиссией установлено, что информацией по протоколу рассмотрения заявок от 15.06.2018 г., размещенной в единой информационной системе подтверждается факт того, что заявка ООО "ТД Полифлок" рассмотрена закупочной комиссией, опубликован результат рассмотрения и причины отказа в допуске на участие.
Комиссия антимонопольного органа, исследовав, все имеющиеся в деле документы, доводы жалобы, возражения на жалобу, пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Экоэнерго" на действия закупочной комиссии заказчика -- ООО "Усть-Кутские тепловые сети и котельные", при проведении при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку стабилизатора жесткости, извещение N 31806484594, необоснованной.
2.Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии <_.>
Члены Комиссии <_.>
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 июля 2018 г. N 000
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.07.2018