Резолютивная часть решения оглашена "2" июля 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено "5" июля 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя -начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей МКУ "Дирекция городских дорог" (Заказчик) <_.>,
представителя комитета государственного заказа Тамбовской области - <_.>,
представителя ООО "Бондарская ДСПМК" (Заявитель) <_.>,
рассмотрев жалобу ООО "Бондарская ДСПМК" на действия аукционной комиссии МКУ "Дирекция городских дорог" при проведении электронного аукциона на выполнение работ для муниципальных нужд городского округа-город Тамбов по строительству автодороги по ул. Агапкина на участке от ул. Рылеева до ул. Советской в г. Тамбове (извещение N 0164200003018001278) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) 29.05.2018 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" roseltorg.ru извещение N 0164200003018001278 на выполнение работ для муниципальных нужд городского округа-город Тамбов по строительству автодороги по ул. Агапкина на участке от ул. Рылеева до ул. Советской в г. Тамбове (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 298 950 890 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.06.2018 N 0164200003018001278 по окончании срока подачи заявок до 14.06.2018 09:00 было подано 4 заявки от участников с порядковыми номерами: 3, 5, 6, 7.
Аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, и приняла решения об отказе от участия в Аукционе 2-м заявкам участников закупки с номерами: 5, 7.
ООО "Бондарская ДСПМК" (заявка N 7), считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 25.06.2018 N 3825э) с жалобой в антимонопольный орган.
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку, указав причину отказа: "П.2 ч.4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиям п. 3.3.3 документации: в заявке представлены следующие сведения по показателю "Грибные поражения": гнили не допускаются. Участник должен был в заявке указать конкретное значение показателя".
Заявитель указывает, что в ГОСТе 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" (п. 4.3 таблицы "Нормы ограничения пороков") для древесины отборного, первого, второго, третьего сортов прямо установлено, что грибные поражения в виде гнили не допускаются. Никаких конкретных числовых значений указанная норма ГОСТ не предусматривает.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения (вх. от 02.07.2018 N 3984н, от 02.07.2018 N 4014н), в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя, пояснения Заказчика и уполномоченного органа, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Аукционная комиссия, рассмотрев заявку N 7, отказала в участии в Аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 7 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 7) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, содержащейся в заявке N 7 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: требования документации об электронном аукционе, установленные в Требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров) (Приложение N2 к аукционной документации) по материалам "Бруски обрезные хвойных пород", "Бруски обрезные хвойных пород", "Доски обрезные хвойных пород" в соответствии ГОСТ 8486-86 - грибные поражения: гнили не допускаются.
Участник закупки в первой части заявки представил следующие сведения по показателю: Грибные поражения: гнили не допускаются.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки участником электронного аукциона, конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины. Исключение из данного правила составляют показатели выделенные курсивом. Участник закупки, по показателю "Грибные поражения" не представил конкретного значения, а скопировал требование Заказчика. При этом, в инструкции определено, что неизменными т.е. значения являются точными и не подлежат изменению при представлении участником закупки сведений о конкретных показателях материалов (товаров) в заявке только значения показателей, выделенные полужирным шрифтом. Значения показателя не выделены полужирным шрифтом, следовательно, участник должен был в заявке конкретное значение показателя. Кроме того, в соответствии с инструкцией, сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
Таким образом, участник представил сведения о значении показателя, несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе".
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав указанную причину отказа, не согласна с решением аукционной комиссии в силу следующего.
Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта товаров (материалов) установлены Заказчиком в Приложении N 2 к аукционной документации "Требования к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ на объекте: Строительство автомобильной дороги по ул. Агапкина на участке от ул. Рылеева до ул. Советской в г. Тамбове" (далее - Требования к материалам).
В Требованиях к материалам Заказчик установил, в том числе, следующее:
Бруски обрезные хвойных пород |
Материал древесины: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр. Сорт: III. Длина: от 4 м до 6,5 м. Ширина: от 75 мм до 150 мм Толщина: от 40 мм до 75 мм. Грибные поражения: гнили не допускаются.
Должны соответствовать ГОСТ 8486-86. |
|
Бруски обрезные хвойных пород |
Материал древесины: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр. Сорт: I. Длина: от 4 м до 6,5 м. Ширина: от 75 мм до 150 мм Толщина: от 40 мм до 75 мм. Грибные поражения: гнили не допускаются.
Должны соответствовать ГОСТ 8486-86. |
|
Брусья необрезные хвойных пород |
Материал древесины: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр. Сорт: IV. Длина: от 4 м до 6,5 м. Толщина: 100 мм, 125 мм***. Грибные поражения: гнили не допускаются.
Должны соответствовать ГОСТ 8486-86. |
|
Доски обрезные хвойных пород |
Материал древесины: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр. Сорт: III. Длина: от 4 м до 6,5 м. Ширина: от 75 мм до 150 мм Толщина: от 32 до 40 мм Грибные поражения: гнили не допускаются
Должны соответствовать ГОСТ 8486-86. |
|
Доски обрезные хвойных пород |
Материал древесины: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр. Сорт: III. Длина: от 4 м до 6,5 м. Ширина: от 75 мм до 150 мм Толщина: не менее 44 мм. Грибные поражения: гнили не допускаются.
Должны соответствовать ГОСТ 8486-86. |
|
Доски обрезные хвойных пород |
Материал древесины: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр. Сорт: III. Длина: от 2 м до 3,75 м. Ширина: от 75 мм до 150 мм Толщина: от 32 до 40 мм Грибные поражения: гнили не допускаются
Должны соответствовать ГОСТ 8486-86. |
В Инструкции по заполнению заявки указано, в том числе, следующее:
"Значения показателей товаров, предлагаемых участником электронного аукциона к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, серий или технических условий (при их наличии и при отсутствии ГОСТов), распространяющихся на данные товары. Исключения из данного случая не допускаются".
В заявке N 7 (ООО "Бондарская ДСПМК") по материалам "Бруски обрезные хвойных пород", "Брусья обрезные хвойных пород", "Доски обрезные хвойных пород" по показателю "Грибные поражения" было указано: "гнили не допускаются".
В ГОСТе 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" (п. 4.3 таблицы "Нормы ограничения пороков в пиломатериалах для сортов") для древесины отборного, 1-го, 2-го, 3-го сортов указано, что "грибные поражения в виде гнили не допускаются". Никаких конкретных числовых значений указанный ГОСТ не предусматривает. По смысловому значению данного показателя также непонятно, какие конкретные значения и почему следовало указать в заявке участникам закупки.
Представители Заказчика на рассмотрении дела не смогли пояснить, какое двусмысленное толкование присутствует в изложенном участником закупки описании пиломатериалов "Грибные поражения: гнили не допускаются".
Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что заявка Общества однозначно и недвусмысленно указывает на соответствие товара требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что основание отклонения заявки N 7 (ООО "Бондарская ДСПМК") не соответствует Закону о контрактной системе, требованиям документации Аукциона и действующему ГОСТу.
Действия аукционной комиссии Заказчика нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бондарская ДСПМК" обоснованной.
Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору торговой площадки, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Председатель комиссии Н.Н. Колодина
Члены комиссии В.В. Иванов
Т.В. Четверткова
Исп.: Четверткова Т.В. тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 2 июля 2018 г. N РЗ-164/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.07.2018