Резолютивная часть решения объявлена 2 июля 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 5 июля 2018 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей ТОГБПОУ "Аграрно-технологический техникум" (далее - Заказчик) <_..>,
индивидуального предпринимателя <_..>(далее ИП) и ее представителя <_..>,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обстоятельства незаключения ИП контракта на замену оконных блоков в студенческом общежитии по итогам электронного аукциона N 0864500000218001426,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение ТОГБПОУ "Аграрно-технологический техникум" (вх. от 19.06.2018 N 3690н) об уклонении от заключения контракта на замену оконных блоков в студенческом общежитии победителя электронного аукциона (реестровый номер 0864500000218001426) ИП <_..> и включении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" документы и сведения.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки указанных обстоятельств установила следующее.
11.05.2018 ТОГКУ "Региональный центр по организации закупок" (уполномоченное учреждение) опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" roseltorg.ru извещение N 0864500000218001426 на замену оконных блоков в студенческом общежитии (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 250 000 руб.
Заказчик - ТОГБПОУ "Аграрно-технологический техникум".
В извещении, информационном паспорте аукциона, документации об аукционе установлены размер обеспечения исполнения контракта - 25 000 рублей.
В аукционе приняло участие 3 участника закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.05.2018 N 0864500000218001426 победителем признан участник закупки, подавший заявку N 3 - ИП <_..> с предложением цены контракта 221 250 руб. Участник, занявший второе место после победителя аукциона, ООО "Мичуринские окна" (заявка N 1) с предложенной ценой контракта 222 500 руб.
Заказчик в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе 01.06.2018 посредством электронной площадки направил ИП <_..> проект контракта для подписания ЭЦП.
06.06.2018 ИП направила протокол разногласий с просьбой изменить её банковские реквизиты на актуальные.
07.06.2018 Заказчик направил победителю измененный проект контракта в указанной части.
12.06.2018 ИП подписала проект контракта и направила в качестве обеспечения исполнения контракта платежное поручение N 12 от 07.06.2018 на сумму 25 000 руб.
Заказчик 15.06.2018 разместил на электронной торговой площадке протокол отказа от заключения контракта с ИП, указав, что ИП в нарушение ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе не представила обеспечение исполнения контракта в установленный срок.
Согласно выписок из лицевого счета Заказчика N 20646У46650 от 07.06.2018, 08.09.2018, 09.06.2018 поступлений от ИП Заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта не производилось. В период с 10.06.2018 по 14.06.2018 денежные средства на лицевой счет Заказчика N 20646У46650 от победителя аукциона также не поступили.
На основании статьи 104 Закона о контрактной системе ТОГБПОУ "Аграрно-технологический техникум" направило сведения об ИП <_..> в Тамбовское УФАС России для включения данного предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ИП <_..> на заседании Комиссии Тамбовского УФАС России по делу РНП-68-47/18 устно и письменно (вх. от 02.07.2018 N 3581н) пояснил по рассматриваемой ситуации следующее.
Во исполнение взятых на себя обязательств по рассматриваемому контракту предпринимателем в установленный срок 12.06.2018 было направлено платежное поручение N 12 от 07.06.2018 на сумму 25 000 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта.
Однако, по независящим от ИП <_..> причинам платеж не был проведен банком. Причиной отсутствия перечисленных 07.06.2018 денежных средств у Заказчика стало блокирование счета предпринимателя банком ВТБ из-за решения ИФНС России по г. Тамбову, о котором ИП не знала (представлена копия справки из банка ВТБ от 22.06.2018 N 639 и копия налоговой декларации <_..> от 14.06.2018).
Об отсутствии поступления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта <_..> стало известно из сообщения Заказчика 15.06.2018, в связи с чем были предприняты все меры по снятию ограничения и направления Заказчику 15.06.2018 повторно денежных средств (представлена копия платежного поручения от 15.06.2018 N 12).
Предприниматель указала, что не имела намерения уклоняться от подписания контракта и готова заключить контракт: оконные блоки для поставки по данному контракту были уже заранее закуплены (представлена товарная накладная от 08.06.2018 N 1 и квитанция об оплате за окна ПВХ на сумму 125 000 руб. для контракта N 0864500000218001426-123393). Также сообщила о ранее заключенных и исполненных государственных контрактах с Заказчиками без претензий (представлено подтверждающее информационное письмо от 02.07.2018 N 1 за 2016 год, а также сведения об исполненных государственных контрактах за период 2017-2018 гг.).
На основании изложенного, представитель ИП <_..>просил не включать предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель Заказчика на рассмотрении дела пояснил, что денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта от ИП <_..> поступили Заказчику 15.06.2018, о которых Заказчик узнал только 18.06.2018 года, что подтверждается выпиской из лицевого счета ТОГБПОУ "Аграрно-технологический техникум" N 20646У46650 за 15.06.2018, направленной Управлением Федерального Казначейства по Тамбовской области Заказчику 18.06.2018.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проверки обстоятельств неподписания ИП <_..> рассматриваемого контракта приходит к выводу, что в рассматриваемых обстоятельствах предпринимателем не был осуществлен должный контроль, а также не были предприняты все необходимые и возможные меры по предоставлению обеспечения исполнения контракта в установленный срок, однако доказательства, свидетельствующие об умышленном уклонении ИП <_..> от подписания проекта контракта с Заказчиком, отсутствуют. Представленные документы и действия предпринимателя свидетельствуют о его намерении и попытках заключения государственного контракта с Заказчиком.
Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что действия ИП <_..> в части неподписания контракта с ТОГБПОУ "Аграрно-технологический техникум" по аукциону N 0864500000218001426 не следует расценивать как недобросовестное поведение при заключении контракта.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Не включать сведения, предоставленные ТОГБПОУ "Аграрно-технологический техникум" в отношении ИП <_..>, в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Председатель комиссии: |
Н.Н. Колодина |
Члены: |
В.В. Иванов
Т.В. Четверткова
|
Исп. Четверткова Т.В., т.(4752)72-73-44 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 2 июля 2018 г. N РНП-68-47/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.07.2018