Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
***. - заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
***. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
***. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
в присутствии представителей ГБОУ РК "Центр диагностики и консультирования" *** (копии доверенностей в материалах дела), *** ( копия приказа о назначении в материалах дела),
в присутствии представителей Управления по Государственным Закупкам Республики Карелия *** (копия приказа о назначении в материалах дела), *** (копия доверенности в материалах дела),
в присутствии представителя ООО "Банзай Кидс" *** (копия приказа о назначении в материалах дела),
рассмотрев жалобу ООО "Банзай Кидс" на действия комиссии заказчика - ГБОУ РК "Центр диагностики и консультирования" при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и их оздоровления в стационарной организации отдыха и оздоровления детей, расположенной на территории Краснодарского края (извещение N 0106500000318000353)(далее - конкурс с ограниченным участием) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно принявшей решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 28.06.2018 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием утверждено и.о. начальника Управления по государственным закупкам Республики Карелия С.Н. Тимуковой и размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок "www.zakupki.gov.ru" 17.05.2018
Номер извещения: 0106500000318000353.
Краткое наименование: оказание услуг по организации отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и их оздоровления в стационарной организации отдыха и оздоровления детей, расположенной на территории Краснодарского края.
Способ закупки: конкурс с ограниченным участием.
Заказчик: ГБОУ РК "Центр диагностики и консультирования".
Уполномоченный орган: Управление по Государственным Закупкам Республики Карелия.
Начальная (максимальная) цена контракта: 16 024 523,33 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 01.06.2018 NПВК1 в адрес Заказчика поступило 8 заявок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 07.06.2018 NПРО1 победителем признан участник с номером заявки N5 ООО "Банзай Кидс".
Согласно протоколу от 19.06.2018 NППУ1 ООО "Банзай Кидс" признано уклонившимся от заключения контракта для закупки N0106500000318000353.
Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заявителя, представителей Заказчика, представителей Уполномоченного органа, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
На основании сведений, представленных Заказчиком на заседании Комиссии, 09.06.2018 Уполномоченный орган направил в адрес Заявителя на почтовый адрес ул. Стромынка, д. 21, корп. 2, оф. 41, г. Москва, 107076 протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 07.06.2018 NПРО1и два экземпляра гражданско-правового договора для подписания.
Согласно части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, 08.06.2018 опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 07.06.2018 NПРО1.
Таком образом, регламентированный срок подписания контракта победителем, а также предоставления обеспечения исполнения контракта - 18.06.2018.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что ГБОУ РК "Центр диагностики и консультирования" в целях ускорения подписания контракта на основании полученного уведомления о направлении документов от Управления по государственным закупкам Республики Карелия, поступившего на адрес электронной почты отдела организации детского отдыха ГБОУ РК "Центр диагностики и консультирования" vleto@minedu.karelia.ru 13.06.2018 отправило 13.06.2018 на адрес электронной почты ООО "Банзай Кидс" s-banzay@mail.ru гражданско-правовой договор.
В регламентированный срок, а именно до 18.06.2018 на почтовый адрес ГБОУ РК "Центр диагностики и консультирования" пер. Студенческий, д. 7, г. Петрозаводск, 185001, а также на адрес электронной почты gourkcdk@yandex.ru, на адрес электронной почты отдела организации детского отдыха ГБОУ РК "Центр диагностики и консультирования" vleto@minedu.karelia.ru не поступило подписанных контрактов и документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта от ООО "Банзай Кидс".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в связи с нарушением со стороны Заявителя сроков предоставления контракта, а также обеспечения исполнения контракта, протоколом от 19.06.2018 NППУ1 Заявитель признан уклонившимся от заключения государственного контракта.
Дополнительно представители Заказчика пояснили, что на адрес электронной почты отдела организации детского отдыха ГБОУ РК ЦДК vleto@minedu.karelia.ru 19.06.2018 от ООО "Банзай кидс" поступило сообщение с проектом банковской гарантии.
Вместе с тем, представленная ООО "Банзай кидс" банковская гарантия не соответсвовала требованиям пункта 6, 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя пояснил, что у ООО "Банзай кидс" не было намерений уклониться от заключения контракта, поскольку ООО "Банзай кидс" направило Банковскую гарантию на согласование Заказчику, контракт подписало, но сотрудник, отвечающий за направление подписанного контракта, заболел и не смог обеспечить контроль за его поступлением Заказчику.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Банзай Кидс" на действия комиссии заказчика - ГБОУ РК "Центр диагностики и консультирования" при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и их оздоровления в стационарной организации отдыха и оздоровления детей, расположенной на территории Краснодарского края (извещение N 0106500000318000353) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.
Заместитель Председателя Комиссии ____________ ***
Члены комиссии ____________ ***
____________ ***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 5 июля 2018 г. N 04-18/175-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.07.2018