Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АСТРА ГРУПП" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - АО "НИКИМТ-Атомстрой" (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене 2-х пассажирских лифтов в филиале АО "НИКИМТ-Атомстрой" ОИЦ НИКИМТ (реестровый N 31806326678; далее также - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в формировании начальной (максимальной) цены договора без учёта стоимости работ по декларированию соответствия, предусмотренных Техническим заданием Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 03.04.2018 опубликованы извещение о Закупке и Закупочная документация.
Начальная (максимальная) цена договора (далее - НМЦ) установлена в размере 4 469 537,87 рублей.
Закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Госкорпорации "Росатом" (далее - ЕОСЗ, Стандарт) в редакции с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" (протокол от 28.02.2018 N 100).
Комиссия отмечает, что антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению вопроса правомерности установления размера (суммы) НМЦ.
В полномочия антимонопольного органа в части НМЦ входит рассмотрение вопроса соответствия порядка формирования НМЦ, установленного в положении о закупке Заказчика.
В данном случае, рассмотрев представленные в рамках заседания сведения и материалы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1.3 статьи 5.1 ЕОСЗ Заказчик осуществляет расчет НМЦ в соответствии с приложением N 8 к ЕОЗС (при проведении любых способов закупки, кроме мелкой закупки).
Аналогичное положение содержится в части 1 статьи 5.2.4 ЕОСЗ, в силу которого при проведении конкурентных закупок, а также закупок у единственного поставщика, упрощенных закупок Заказчик определяет НМЦ согласно приложению N 8 к ЕОСЗ.
Порядок определения НМЦ при проведении работ по капитальному и текущему ремонту содержится в разделе 5 главы 2 приложения N 8 к ЕОСЗ.
В соответствии с пунктом 1 раздела 5 главы 2 приложения N 8 к ЕОСЗ основой для формирования НМЦ договора подряда на работы по капитальному ремонту является утвержденная в установленном порядке ПСД (или отдельные разделы проектной документации). Исключения составляют случаи, указанные в законодательных актах. В таких случаях проект на капитальный ремонт не разрабатывается - НМЦ определяется по сметам, составленным на основании описей работ (дефектных ведомостей), подлежащих выполнению в процессе капитального ремонта, утвержденных руководителем организации Госкорпорации "Росатом".
В силу пункта 1 раздела 5 главы 2 приложения N 8 к ЕОЗС сметная документация должна быть составлена в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1.
Комиссией установлено, что НМЦ по договору определена Заказчиком по сметам. Стоимость Работ по Договору включает в себя все затраты подрядчика в том числе: прямые затраты подрядчика, накладные расходы, сметную прибыль, все лимитированные затраты подрядчика, все расходы подрядчика на получение необходимых согласований, разрешений, опробований, инспекций, заключений, а также расходы по всем видам налогов, сборов, эксплуатации предоставляемых ресурсов, подрядные услуги, командировочные расходы, платежи за загрязнение окружающей среды, затраты на содержание и ежедневную уборку (с вывозом и размещением мусора) места проведения работ, помещений, занятых персоналом подрядчика, в том числе во временных зданиях и сооружениях, а также подъездных путей.
Порядок формирования НМЦ соответствует требованиям ЕОСЗ. Обратного на заседании Комиссии не доказано.
Учитывая изложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным, так как НМЦ договора сформирована в порядке, предусмотренном ЕОСЗ.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АСТРА ГРУПП" (ИНН: 6674359573; ОГРН: 1106674013071) на действия АО "НИКИМТ-Атомстрой" (ИНН: 7715719854; ОГРН: 5087746235836) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.06.2018 N ИГ/26193/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июня 2018 г. N 1-00-1040/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.07.2018