Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Волохина И.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. -начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Большаков И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
рассмотрев жалобу ИП Соболь С.А. на действия Заказчика Федерального Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения высшего образования "Сибирский государственный университет телекоммуникации и информатики" при проведении открытого аукциона в электронной форме на размещение рекламы в сети Интернет (извещение N 31806519943), в присутствии ИП Соболь С.А. (паспорт), в присутствии представителя Федерального Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения высшего образования "Сибирский государственный университет телекоммуникации и информатики" <...> (доверенность N 43 от 02.07.2018),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ИП Соболь С.А. (вх. N 5337 от 21.2018.2018) на действия Заказчика Федерального Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения высшего образования "Сибирский государственный университет телекоммуникации и информатики" при проведении открытого аукциона в электронной форме на размещение рекламы в сети Интернет (извещение N 31806519943)
Заявитель ИП Соболь С.А. сообщает следующее.
Заказчиком 24.05.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 31806519943, а также документация об электронном аукционе на оказание услуг по размещению рекламы в сети Интернет (далее - Документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 517 610 руб. 00 коп.
На участие в указанном электронном аукционе подано 3 заявки.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 280398 от 15 июня 2018 года к участию в электронном аукционе допущена 1 заявка.
Заявки с порядковыми номерами 2, 3 не допущены до участия в электронном аукционе.
Заявке Заявителя был присвоен порядковый номер 3.
В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее: "Непредставление обязательных документов (нет Согласия), предусмотренных п. 16 Документации к аукциону".
Согласно части. 2 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - 223-ФЗ), Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 10.2.5.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики (далее - Положение о закупках) "Информация о проведении аукциона, включая извещение о проведении аукциона, аукционную документацию, проект договора, размещается Заказчиком на официальном сайте не менее чем за 20 (двадцать) календарных дней до установленного в аукционной документации дня окончания подачи заявок на участие в аукционе".
Согласно п. 10.2.5.3. Положения о закупках "Для участия в аукционе участник закупки подает заявку на участие в аукционе в электронной форме, на сайт оператора электронной площадки, указанный Заказчиком в документации. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе указываются в аукционной документации".
В соответствии с п. 10.2.5.4. Положения о закупках "Заказчик в документации об аукционе обязан установить четкие требования к участникам закупки и к закупаемой продукции, которые не могут быть изменены участником закупки".
Кроме того, п. 16.1 Документацией к электронному аукциону на право заключения договора на оказание услуг по размещению рекламы в сети Интернет N2018-ЭА/044/223 (далее - Документация к электронному аукциону) установлено, что "Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
Согласие участника такого аукциона на оказание услуг в соответствии с условиями данной документации". Из содержания указанного пункта Документации к электронному аукциону, не установлено требование, в какой именно форме должно быть выражено данное согласие.
Вместе с тем, представленная Заявителем Заявка на участие в электронном аукционе содержала согласие на оказание услуг, поскольку заявка на участие в электронном аукционе оформляется на штатном интерфейсе электронной площадки, предусматривающем оформление согласия участника размещения заказа на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, соответствующих документации об электронном аукционе (далее - согласие). Наличие согласия является обязательным условием принятия заявки оператором электронной площадки. Заявка, полученная заказчиком от оператора электронной площадки, должна содержать согласие, однако обязанность представления участником аукциона в составе заявки согласия в форме отдельного документа нормативно не установлена. Заявитель выразил свое согласие на оказание услуг через функционал электронной площадки www.rts-tender.ru.
Заявитель считает, что указанные действия Заказчика не правомерны и противоречат части 6 статьи 3 Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Также ИП Соболь С.А.считает, что отклонение Заказчиком Заявок двух из трех участников электронного аукциона по формальным признакам, привело к ограничению конкуренции и как следствие к завышению стоимости услуг по размещению рекламы в сети Интернет.
Кроме того заявитель считает что подал своё согласие при подаче заявки формулировкой: "Оказание услуг по размещению рекламы в сети Интернет".
Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Федеральный Государственный Бюджетное Образовательное Учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет телекоммуникации и информатики" представило следующее возражение (вх. N 5534 от 28.06.2018).
При рассмотрении поступивших заявок 15.06.2018 года и выявлении факта отсутствия в двух поступивших заявках Согласия участников, предусмотренных п. 16.1. Документации, во избежание неправомерного отказа в участии в аукционе, члены комиссии обратились к представителю электронной площадки РТС-тендер с вопросом о наличии функционала площадки на возможность участников подать согласие на участие в закупках, проводимых в рамках Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". От представителя площадки был получен ответ об отсутствии данного функционала.
Также данный вопрос был задан онлайн-экспертам справочной системы Госзаказ. От экспертов также было получено подтверждение о необходимости отклонить заявки участников, не предоставивших Согласие в составе заявки (копию переписки прилагаю).
Прошу учесть вышеописанное и принять, как подтверждение того, что факт отказа в допуске заявок двух участников, нельзя рассматривать, как формальный признак, приведший к ограничению конкуренции и, как следствие к завышению стоимости услуг по размещению рекламы в сети Интернет.
Относительно приостановления торгов и невозможности заключить договор СибГУТИ сообщает, что на дату получения уведомления о получении жалобы (28.06.2018 г.) заключен договор от 26.06.2018 года N2018- ЭА/044/223 с единственным участником. Договор заключен без нарушения сроков, указанных в п. 20 Документации к аукциону (с даты подписания протокола 15.06.2018 до даты подписания договора прошло более 10 дней).
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
24.05.2018 г. Федеральным Государственным Бюджетным Образовательным Учреждением высшего образования "Сибирский государственный университет телекоммуникации и информатики" (далее - СибГУТИ) в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки, а также документация об электронном аукционе на оказание услуг по размещению рекламы в сети Интернет (извещение N 31806519943).
СибГУТИ руководствовался при этом Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Документацией к электронному аукциону N 2018-ЭА/004/223 от 24.05.2018 г. на право заключения договора на оказание услуг по размещению рекламны в сети Интернет (далее - Документация).
15.06.2018 г на электронной площадке был опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 280398, согласно которому комиссией Заказчика принято решение отклонить заявку ИП Соболь Станислава Анатольевича от участия в электронном аукционе по причине не соответствия требованиям предусмотренных п. 16.1. Документации. В обосновании отказа комиссией Заказчика указано: непредставление обязательных документов (нет Согласия), предусмотренных п. 16 Документации к аукциону.
Частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п. 16.1Документации, заявка на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника такого аукциона на оказание услуг в соответствии с условиями данной документации.
Данное требование Документации ИП Соболь С.А. не исполнено.
Порядок и условия проведения закупки подчинены нормам Закона N 223-ФЗ и установлены Документацией, возлагающей обязанность надлежащего оформления заявки и необходимых документов именно на участника закупки.
Таким образом, непредставление ИП Соболь С.А. в составе заявки согласия на оказание услуг по размещению рекламы в сети Интернет в соответствии с условием документации, предусмотренного п. 16 Документации к аукциону, послужило основанием принятия решения об отклонении заявки Заявителя как несоответствующей требованиям документации.
Довод заявителя о том, что согласие отражено в заявке путем внесения фразы "оказание услуг по размещению рекламы в сети Интернет" Комиссией Новосибирского УФАС России не принимается, поскольку из указанной фразы не следует согласия участника на оказание соответствующих услуг, а лишь указано наименование услуг.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Соболь С.А. на действия Заказчика Федерального Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения высшего образования "Сибирский государственный университет телекоммуникации и информатики" при проведении открытого аукциона в электронной форме на размещение рекламы в сети Интернет (извещение N 31806519943), необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 июля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.07.2018