Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_" |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
"_" |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
"_" |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей подателя жалобы - индивидуального предпринимателя "_" (далее - ИП "_") - на заседание комиссии не явились, уведомлен надлежащим образом,
в присутствии представителей заказчика - федерального государственного унитарного предприятия "Сибирский государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии" (далее - ФГУП "СНИИМ") - "_" (по доверенности), "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП "_"на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку устройства для питания измерительных цепей постоянного и переменного тока УИ300.1 с поверкой (извещение N 0551100000318000095), начальная (максимальная) цена контракта 340 300 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП "_"с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку устройства для питания измерительных цепей постоянного и переменного тока УИ300.1 с поверкой.
Суть жалобы ИП "_". заключается в следующем.
Податель жалобы считает, что характеристики товара, указанные в описании объекта закупки, ограничивают участников данного электронного аукциона ввиду того, что под требования описания объекта закупки подходит прибор лишь одного производителя, а именно, ООО "ЗИП "Юримов" г. Краснодар, что, по мнению ИП "_"., нарушает положения ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Заявитель считает, что заказчик допустил нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, установив неверный размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, а именно, для субъектов малого предпринимательства, в то время как данное ограничение в указанном электронном аукционе не установлено.
На жалобу ИП Курашвилли З.О. от заказчика поступили следующие возражения.
1. Предприятию необходимо закупить конкретный товар, а именно, устройство для питания измерительных цепей постоянного и переменного тока типа УИ300.1 с поверкой. Эквивалент товара не рассматривается по следующим причинам.
В разделе 14 "Наименование и описание объекта закупки" документации электронного аукциона указаны характеристики товара, которые необходимы предприятию для проведения испытательных работ в рамках государственных контрактов по поверке и испытанию различных приборов, имеющих различные диапазоны измерений, начиная от самых низких до более высоких. Именно установка типа УИ300.1 позволяет провести эффективно качественные и точные поверки и испытания ценных и уникальных приборов и сравнить характеристики с существующими эталонами.
2. В части довода подателя жалобы относительно неверного установления заказчиком ответственности заказчика за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом в проекте контракта, ФГУП "СНИИМ" возражений не имеет.
Изучив представленные материалы и доводы подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. На заседании Комиссии было установлено, что ФГУП "СНИИМ" в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" осуществляет деятельность в сфере государственного регулирования обеспечения единства, измерений путем обеспечения потребностей государства и общества в получении объективных, достоверных и сопоставимых результатов измерений, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации.
Устройство для питания измерительных цепей постоянного и переменного токов УИ300.1 предназначено для проведения государственных испытаний и поверок приборов и устройств в рамках федеральной целевой программы "ГЛОНАСС". Закупаемый прибор в настоящее время не имеет аналогов.
Податель жалобы не представил доказательств о том, что на рынке приборов имеются иные приборы, соответствующие описанию объекта закупки, или потребностям заказчика.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать довод жалобы необоснованным, ввиду того, что заказчиком не нарушены требования ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В извещении о проведении электронного аукциона не установлены ограничения для участников данного аукциона, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила), за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе, гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пп. 4 - 8 Правил):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);
д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);
е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);
ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);
з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);
и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.
Однако в нарушение чч. 4, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также п. 3 Правил, в п. 6.6 проекта контракта заказчиком установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе, гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 22 ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП "_" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку устройства для питания измерительных цепей постоянного и переменного тока УИ300.1 с поверкой частично обоснованной.
Признать заказчика нарушившим требования чч. 4, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также п. 3 Правил.
Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-166
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
18 июня 2018 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_" |
- - зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
"_" |
- - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
"_" |
- - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
на основании своего решения N 08-01-294 от 18.06.2018 по жалобе индивидуального предпринимателя "_"действия заказчика - федерального государственного унитарного предприятия "Сибирский государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт метрологии" при проведении электронного аукциона на поставку устройства для питания измерительных цепей постоянного и переменного тока УИ300.1 с поверкой (извещение N 0551100000318000095),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Заказчику прекратить нарушать чч. 4, 8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 3 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042, а именно, прекратить устанавливать размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, не в соответствии с вышеуказанными нормами. Внести изменения в проект контракта при его направлении победителю данного электронного аукциона, установив надлежащий размер штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 июня 2018 г. N 08-01-294
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.07.2018