Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 12 от 14.01.2016 г.), в составе: председателя Комиссии - __ членов Комиссии: __.
в отсутствии представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы;
в присутствии представителя ответчика ГУП "Оренбургремдорстрой" - __.
рассмотрев жалобу (вх. N 4484 от 20.06.2018 г.) ООО "Строй Клининг Дизайн" на действия ГУП "Оренбургремдорстрой" при проведении запроса цен на право заключения договора поставки автомобильного бензина и дизельного топлива посредством топливных карт (извещение N31806610764),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. N 4484 от 20.06.2018 г.) общества с ограниченной ответственностью "Строй Клининг Дизайн" (юридический адрес: 460507, Оренбургская область, Оренбургский район, п.Пригородный, ул.Шоссейная, д.1,) (далее - заявитель, ООО "Строй Клининг Дизайн") на действия Государственного унитарного предприятия Оренбургской области "Оренбургремдорстрой" (460021, г.Оренбург, ул.60 лет Октября, 1/9, корп. 2) (далее - заказчик, ответчик) при проведении запроса цен на право заключения договора поставки автомобильного бензина и дизельного топлива посредством топливных карт (извещение N31806610764).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N6159 от 21.06.2018 г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" организатору торгов выставлено требование о приостановлении запроса цен до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. N6158 от 21.06.2018 г.).
Рассмотрение жалобы было назначено на 25 июня в 11 часов 00 минут. В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 27 июня 11 часов 00 минут.
Исходя из содержания жалобы следует, что заявитель не согласен с требованиями, установленными в документации, считает, что требование о начальной (максимальной) цене определенно необоснованно.
Представитель ответчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения (исх. N20-05/77 от 25.06.2018 г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России (исх. N6158 от 21.06.2018 г.).
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
15 июня 2018 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru. было размещено извещение о закупке - запрос цен на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива посредством топливных карт .
Согласно подп. "б" п.5 ч.2 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в том числе государственными унитарными предприятиями в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
11.08.2016 г. между государственным учреждением "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" и государственным унитарным предприятием Оренбургской области "Оренбургремдорстрой" заключены государственные контракты, согласно которым ГУП "Оренбургремдорстрой" является подрядчиком и принимает на себя обязательства на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Восточной зоны, Северной зоны, Центральной зоны, Южной зоны Оренбургской области в 2017-2019 годах.
Таким образом, ГУП "Оренбургремдорстрой" правомерно проводило закупку - запрос цен на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива посредством топливных карт в рамках Закона о закупках.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п.2); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9).
Положение о закупках ГУП "Оренбургремдорстрой" утверждено генеральным директором ГУП "Оренбургремдорстрой" __ 15.06.2018 г. (далее - Положение о закупках).
Документация об открытом запросе цен на право заключения договора поставки автомобильного бензина и дизельного топлива посредством топливных карт утверждена генеральным директором ГУП "Оренбургремдорстрой"___(далее - Документация, закупочная документация).
1) По мнению заявителя, в техническом задании указанной закупки (Приложение N1 к информационной карте) установлено требование существенно ограничивающее конкуренцию, а именно установление монопольной цены на закупаемый товар.
Представитель ответчика пояснил, что начальная (максимальная) цена закупки (далее - НМЦ) установлена на основании поступивших в их адрес коммерческих предложений.
В ходе заседания Комиссией было установлено, что коммерческие предложения представили 2 поставщика: ООО "Гамаюн" (исх.N21 от 07 июня 2018 года) и Процессинговый центр "Премиум Карт" (исх.N325 от 31 мая 2018 г.). НМЦ автомобильного бензина и дизельного топлива равна среднему значению цен представленных в коммерческих предложений и установлена в п.9 информационной карты.
На основании изложенного, довод жалобы заявителя необоснованный.
2) Заявитель в жалобе ссылается на допсоглашение об изменении государственного контрактаN14/02-50 от 03.08.2015 г.
Государственный контракт N14/02-50 от 03.08.2015 г. регулирует выполнение работ по строительству автомобильной дороги Обход г. Оренбурга на участке от автомобильной дороги Оренбург - Беляевка до автомобильной дороги Оренбург - Илек - граница Республики Казахстан в Оренбургской области. 1 пусковой комплекс (ПКО-ПК119+50). Обжалуемая закупка - запроса цен на право заключения договора поставки автомобильного бензина и дизельного топлива посредством топливных карт (извещение N31806610764) осуществляется не в рамках исполнения указанного контракта и, следовательно, отсутствует необходимость соответствия документации закупки данному контракту.
Довод жалобы заявителя необоснованный.
На основании изложенного, Комиссия считает, что документация о проведении запроса цен на право заключения договора поставки автомобильного бензина и дизельного топлива посредством топливных карт (извещение N31806610764) составлена в соответствии с действующим законодательством и Положением.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. N 4484 от 20.06.2018 г.) ООО "Строй Клининг Дизайн" на действия ГУП "Оренбургремдорстрой" при проведении запроса цен на право заключения договора поставки автомобильного бензина и дизельного топлива посредством топливных карт (извещение N31806610764 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии _______..
Члены комиссии
_______..
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 июля 2018 г. N 07-16-51/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.07.2018