Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика - Новосибирского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации: <_> (по доверенности), <_> (по доверенности);
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью РСК "Европа": не явились (уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО РСК "Европа" на действия аукционной комиссии заказчика - государственного учреждения - Новосибирского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0251100003818000125 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания филиала N 12 Государственного учреждения - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу: Новосибирская область, г. Болотное, ул. Комарова, д. 44, начальная (максимальная) цена контракта: 2 778 599 руб. 82 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО РСК "Европа" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - государственного учреждения - Новосибирского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания филиала N 12 Государственного учреждения - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу: Новосибирская область, г. Болотное, ул. Комарова, д. 44.
Суть жалобы ООО РСК "Европа" заключается в следующем.
По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки N2 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: в части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлены характеристики товаров, используемых при выполнении работ: 1. "Раствор" с показателем "Марка не ниже М100". В заявке участника закупки по указанной позиции предложен товар: 1. "Раствор" с показателем "Марка 100", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе".
Сводом правил по проектированию и строительству "Приготовление и применение растворов строительных" (далее - свод правил СП 82-101-98) предусмотрено, что марка раствора определяется испытанием на сжатие образцов.
Пунктом 5.1.3 раздела 5 указанного свода правил установлено, что растворы для каменных кладок и монтажа крупноблочных и крупнопанельных бетонных и железобетонных изделий и конструкций подразделяются, в том числе, по прочности на сжатие на марки: 4; 10; 25; 50; 75; 100; 150; 200; 300.
ООО РСК "Европа" в жалобе отметило, что указание наименования марки раствора с приставкой "М" не предусмотрено техническим заданием и инструкцией. В соответствии с требованиями к материалам, установленными таблицей "Техническая спецификация (характеристики товаров, материалов, используемых при выполнении работ)" ООО РСК "Европа" предложен раствор марки 100, что является тождественным значению марки "М100", поскольку литера "М" означает слово "Марка", где цифра "100" - это прочность бетона на сжатие.
Государственное учреждение - Новосибирское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации в ответ на уведомление Новосибирского УФАС России о рассмотрении жалобы РСК "Европа" сообщило следующее.
В соответствии с ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" выделяют несколько марок, характеризующие растворы:
Прочность растворов на сжатие в проектном возрасте характеризуют марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200 (п.4.10);
Морозостойкость растворов характеризуется марками: F10, F15, F25, F35, F50, F75, F100, F150, F200 (п.4.11).
Таким образом, предусмотренное техническим заданием требование к марке "не ниже М100", указывает на марку раствора по прочности на сжатие.
По мнению заказчика, аукционной комиссии не представлялось возможным определить соответствие предложенного ООО РСК "Европа" показателя требованиям документации об электронном аукционе, так как указанный показатель мог относиться как к марке по прочности на сжатие (М100), так и к марке раствора по морозостойкости (F100).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Раздел 5 технического задания содержит перечень материалов, используемых при выполнении работ, а также требования к характеристикам указанных материалов. Пунктом 2 данного раздела установлено требование по марке "не ниже М100" к позиции "раствор".
В соответствии с п.п. 4.2.2 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" основными свойствами затвердевшего раствора, в том числе, являются: прочность на сжатие, морозостойкость.
Пунктом 4.10 ГОСТ 28013-98 установлена прочность растворов на сжатие в проектном возрасте, характеризующаяся марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200.
Пунктом 4.10 ГОСТ 28013-98 установлена морозостойкость растворов, характеризующаяся марками: F10, F15, F25, F35, F50, F75, F100, F150, F200.
Аргументируя довод жалобы, ООО РСК "Европа" сослалось на свод правил СП 82-101-98, который, по мнению подателя жалобы, не содержит указания на обозначение марки раствора с приставкой литеры "М", а лишь указывает на численное значение марки раствора.
Между тем, ГОСТ 28013-98 содержит обязательные и рекомендуемые положения, определяющие конкретные параметры и характеристики строительных растворов, тогда как свод правил СП 82-101-98 лишь дополняет указанный межгосударственный стандарт и устанавливает рекомендуемые положения в развитие и обеспечение обязательных требований строительных норм, правил и стандартов. При обозначении конкретных характеристик материалов, для которых предусмотрен ГОСТ, необходимо руководствоваться соответствующим межгосударственным стандартом.
Таким образом, исходя из положений ГОСТ 28013-98, заказчиком в техническом задании установлено требование к позиции "раствор" в отношении марки по прочности.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, предложенное ООО РСК "Европа" значение показателя по марке раствора - "100", не соответствует требованиям документации, так как не содержит буквенное указание на конкретную характеристику к материалу по позиции "раствор", следовательно, определить какое именно свойство (морозостойкость или прочность на сжатие) характеризует данный показатель не представляется возможным.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО РСК "Европа" на действия аукционной комиссии заказчика - государственного учреждения - Новосибирского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания филиала N 12 Государственного учреждения - Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу: Новосибирская область, г. Болотное, ул. Комарова, д. 44 необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 июня 2018 г. N 08-01-305
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.07.2018