Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 02 июля 2018 года
Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
Козлова Анна Алексеевна - руководитель Челябинского УФАС России; Ветрова Татьяна Алексеевна - начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; Искендерова Екатерина Андреевна - специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
рассмотрев дело N 46-03-18.1/2018 по жалобе ООО "Веста" на действия МАУЗ "Городская больница N 2" г. Магнитогорска при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по уборке помещений МАУЗ "Городская больница N 2" г. Магнитогорска, согласно техническому заданию (извещение N 31806584421), в присутствии представителя ООО "Веста", действующего на основании доверенности от 28.06.2018 б/н, представителя Заказчика, действующего на основании доверенности от 27.06.2018 N 1293,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО "Веста" на действия МАУЗ "Городская больница N 2" г. Магнитогорска (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по уборке помещений МАУЗ "Городская больница N 2" г. Магнитогорска, согласно техническому заданию (извещение N 31806584421) (далее также - закупка).
Извещение о проведении данной закупки опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке 223.rts-tender.ru 07.06.2018.
Дата начала подачи заявок: 08.06.2018.
Дата окончания подачи заявок: 18.06.2018 в 12:00 (МСК+2).
Дата окончания срока рассмотрения заявок: 18.06.2018 в 14:30 (МСК+2).
Начальная (максимальная) цена: 1 015 636,51 руб.
На участие в закупке подано 2 заявки.
На дату рассмотрения жалобы договор не заключен.
В соответствии с Постановлением Правительства Челябинской области от 23.05.2018 N 222-П с 19.06.2018 наименование МАУЗ "Городская больница N 2" г. Магнитогорска изменилось на Государственное автономное учреждение здравоохранения "Городская больница N 2" г. Магнитогорска (ГАУЗ "Городская больница N 2" г. Магнитогорска.
В жалобе указано следующее.
07.06.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проводимой МАУЗ "Городская больница N 2" г. Магнитогорска закупке на право заключения договора по оказанию услуг по уборке помещений. ООО "Веста", заинтересовавшись данной закупкой, изучило Документацию запроса предложений по проведению запроса предложений в электронной форме на право заключения договора "Оказание услуг по уборке помещений МАУЗ "Городская больница N 2" г. Магнитогорска, согласно техническому заданию" (далее - Документация запроса предложений).
Пунктом 16 Документации запроса предложений установлено дополнительное квалификационное требование к участникам закупки: для допуска к закупке участник должен иметь опыт выполнения аналогичных договоров в учреждениях здравоохранения.
ООО "Веста", не имея требуемого опыта выполнения аналогичных договоров в учреждениях здравоохранения, отказалось от намерения подать заявку на участие в закупке. Вместе с тем, согласно размещенному в единой информационной системе Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений к участию в закупке неправомерно допущена заявка ИП Беркутовой Натальи Владимировны, не имеющей опыта выполнения договоров, аналогичных предмету закупки.
На заседании Комиссии представитель ООО "Веста" поддержал доводы, изложенные в жалобе. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представив письменные пояснения.
Изучив представленные материалы и пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Положение о закупке в силу Закона о закупках является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения.
В соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг Муниципального автономного учреждения здравоохранения "Городская больница N 2" г. Магнитогорска (далее - Положение о закупке), участник закупки - юридическое или физическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, соответствующее требованиям, установленным настоящим Положением и Документацией о закупке.
Согласно статье 40 Положения о закупке для участия в Запросе предложений любое лицо предоставляет заказчику посредством почтового отправления, курьерской службы, посредством электронно-торговой площадки в установленный срок свою Заявку, оформленную согласно требованиям извещения и документации о проведении запроса предложений.
Таким образом, согласно требованиям Закона о закупках и Положения о закупке Заказчика, одним из обязательных условий признания лица участником закупки является наличие поданной им заявки на участие в закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в закупке, определяется наличием нарушения или угрозы нарушения прав или законных интересов лица в результате несоблюдения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
ООО "Веста" не подавало заявку на участие в закупке, следовательно, в силу Закона о закупках и Положения о закупке МАУЗ "Городская больница N 2" г. Магнитогорска, не является участником закупки. Доводы жалобы не связаны с несоблюдением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении закупки или порядка подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба ООО "Веста" не может быть рассмотрена антимонопольным органом, соответственно, производство по ней подлежит прекращению.
Вместе с тем, Комиссией Челябинского УФАС России установлено наличие противоречий в Документации запроса предложений Заказчика.
Положением о закупке МАУЗ "Городская больница N 2" г. Магнитогорска установлено императивное требование к участникам процедуры закупки: участник должен соответствовать требованиям, установленным настоящим Положением и Документацией о закупке (Раздел 1, Основные термины и определения).
Согласно пункту 6 Документации запроса предложений, Заказчик вправе установить дополнительные требования к участникам. Соответствующие требования указываются в информационной карте запроса предложений. В информационной карте запроса предложений установлено дополнительное квалификационное требование к участникам закупки: участник должен иметь опыт выполнения аналогичных договоров в учреждениях здравоохранения. Соответственно, данное требование выступает одним из условий допуска участника к закупке.
Вместе с тем, в Приложении N 1 к Информационной карте "Критерии оценок" в пункте "Опыт выполнения аналогичных договоров в учреждениях здравоохранения" установлены подкритерии:
- "Отсутствие договоров (контрактов)" с установленной максимальной оценкой 0 баллов;
- "Наличие 1-3 договоров (контрактов)" с установленной максимальной оценкой 7 баллов;
- "Наличие 4 и более договоров (контрактов)" с установленной максимальной оценкой 15 баллов.
Таким образом, наличие подкритерия "Отсутствие договоров (контрактов)" вводит потенциального участника закупки в заблуждение относительно того, что опыт выполнения аналогичных договоров в учреждениях здравоохранения является факультативным требованием к участнику закупки.
С учетом того, что выявленное нарушение в действиях Заказчика не повлияло как на права и законные интересы участников закупки, так и на результаты запроса предложений, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Рассмотрение жалобы ООО "Веста" от 20.06.2018 вх. N 8497 на действия (бездействие) МАУЗ "Городская больница N 2" г. Магнитогорска при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по уборке помещений МАУЗ "Городская больница N 2" г. Магнитогорска, согласно техническому заданию (извещение N 31806584421) прекратить;
Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.
Комиссии А.А. Козлова
Комиссии Т.А. Ветрова
Е.А. Искендерова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 июня 2018 г. N 46-03-18.1/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.07.2018