Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Нововаршавского района Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.06.2018 и материалы дела об административном правонарушении N АП-05-05/44-2018 в отношении управляющего общества с ограниченной ответственностью "Большегривская тепловая компания" (далее - ООО "Большегривская тепловая компания") <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,
в присутствии управляющего общества с ограниченной ответственностью "Большегривская тепловая компания" <...>,
в отсутствие представителя прокуратуры Нововаршавского района Омской области,
руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
Прокуратурой Нововаршавского района Омской области (далее - Прокуратура) проведена проверка общества с ограниченной ответственностью "Большегривская тепловая компания" (далее - ООО "Большегривская тепловая компания", Общество) на предмет соблюдения проверяемым лицом законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Прокуратурой установлено, что в силу пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2.2 Устава ООО "Большегривская тепловая компания" к основным видам деятельности Общества относятся производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии).
Таким образом, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг Общество обязано соблюдать требования Закона о закупках.
В истекшем периоде 2018 года ООО "Большегривская тепловая компания" способом закупки "у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)" осуществлены закупки на поставку угля, по результатам которых заключены договоры от 19.02.2018 N 15/у на сумму 1 960 000 руб., от 19.01.2018 N OTU-Уl- 00015-2018 на сумму 1 055 700 руб.
Вместе с тем, Обществом информация, предусмотренная частью 19 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе в сфере закупок размещена не в срок.
Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет административную ответственность по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
По факту данного административного правонарушения прокурором Нововаршавского района Омской области 18.06.2018 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении управляющего ООО "Большегривская тепловая компания" <...>.
В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Нововаршавского района Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении управляющего ООО "Большегривская тепловая компания" <...>.
Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 19.06.2018 N АП-05-05/44-2018.
При рассмотрении дела об административном правонарушении 02.07.2018 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с пунктом 12.4.1 Устава ООО "Большегривская тепловая компания" единоличным исполнительным органом Общества является управляющий.
Согласно пункту 12.4.3 Устава ООО "Большегривская тепловая компания" управляющий обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, руководствоваться требованиями настоящего Устава, решениями органов управления Общества, принятыми в рамках их компетенции, а также заключенными Обществами договорами, соглашениями, в том числе, заключенным с Обществом договором передачи полномочий.
Управляющий обязан действовать в интересах Общества добросовестно и разумно, и несет ответственность за свои действия в соответствии с действующим законодательством (пункт 12.4.4 Устава ООО "Большегривская тепловая компания").
Управляющий руководит текущей деятельностью Общества и решает все вопросы, которые не отнесены настоящим Уставом и законом к компетенции Общего собрания участников Общества (пункт 12.4.5 Устава ООО "Большегривская тепловая компания").
В качестве единоличного исполнительного органа Общества может выступать только физическое лицо, за исключением передачи полномочий по договору управляющему. Управляющим может быть избран участник (представитель участника - юридического лица) Общества либо другое лицо обладающее, по мнению большинства участников Общества, необходимыми знаниями и опытом (пункт 12.4.7 Устава ООО "Большегривская тепловая компания").
В соответствии распоряжением Администрации Нововаршавского муниципального района от 15.03.2017 N 12-лс <...> назначен на должность директора МУП "Жилкоммунсервис".
Пунктом 1.1 договора от 25.03.2017 N 5 о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества управляющему, Обществом передано и поручено осуществлять, а управляющему - МУП "Жилкоммунсервис", в лице директора <...>, осуществлять все полномочия единоличного исполнительного органа Общества в порядке и на условиях, установленных настоящим договором.
Согласно пункту 2.1 договора от 25.03.2017 N 5 с момента заключения настоящего договора к управляющему переходят все полномочия единоличного исполняющего органа Общества, которым он наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Общества, в том числе без доверенности действовать от имени Общества, представлять его интересы и совершать сделки.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями настоящего договора (пункт 6.1 договора от 25.03.2017 N 5).
Таким образом, <...>, в силу статьи 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований действующего законодательства совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения - р.п. Большегривское Нововаршавского района Омской области.
Время совершения административных правонарушений - 11.02.2018, 11.03.2018.
На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.
Вина управляющего - МУП "Жилкоммунсервис", в лице директора <...>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела N АП-05-05/44-2018 доказательствами:
- Уставом ООО "Большегривская тепловая компания";
- договором от 25.03.2017 N 5 о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества управляющему;
- распечатками с официального сайта www.zakupki.gov.ru;
- письменными объяснениями <...>;
- постановлением прокурора Нововаршавского района Омской области от 18.06.2018 и другими материалами административного дела.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело N АП-05-05/44-2018, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение управляющим - МУП "Жилкоммунсервис", в лице директора <...>, установленных Законом о закупках требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.
Должностным лицом, рассматривающим дело N АП-05-05/44-2018, в качестве обстоятельств, смягчающего административную ответственность управляющего - МУП "Жилкоммунсервис", в лице директора <...> (статья 4.2 КоАП РФ), признаны факты: раскаяние, а также тот факт, что административное правонарушение совершено впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...> (статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.
02.07.2018 в Омское УФАС России поступило письменное ходатайство <...>, в котором последний просит учесть, что все ошибки были устранены и впоследствии данные нарушения будут исключены, организация ранее выполняла все требования Закона о закупках. <...> также просит заменить административное наказание в виде штрафа, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, на предупреждение.
К вышеуказанному ходатайству были приложены копии следующих документов:
- справки ООО "Большегривская тепловая компания" от 29.06.2018;
- распечаток с официального сайта www.zakupki.gov.ru.
Должностным лицом установлено, что согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 02.07.2018 ООО "Большегривская тепловая компания" является субъектом малого и среднего предпринимательства (малым предприятием).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Оценив характер и обстоятельства совершенного управляющим - МУП "Жилкоммунсервис", в лице директора <...>, административного правонарушения, должностное лицо усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.
Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 23.83, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать управляющего общества с ограниченной ответственностью "Большегривская тепловая компания" <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Заместитель руководителя управления <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 2 июля 2018 г. N АП-05-05/44-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.07.2018