Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
Члены Комиссии: <_..>;
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "ФОРМАТЕК" (далее - заявитель) - <_..>;
при участии представителя Комитета городского обустройства Администрации города Иркутска (далее - заказчик) - <_..>;
при участии представителя Администрации города Иркутска (далее - уполномоченный орган) - <_..>;
при участии членов аукционной комиссии уполномоченного органа - <_..>;
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме на устройство барьерного ограждения на автомобильных дорогах города Иркутска, извещение N 0134300090018000304 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 20 июня 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.
В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку, по мнению заявителя, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что заявка заявителя отклонена обоснованно.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 16 мая 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0834500000118000074, а также Документация о проведении электронного аукциона на поставку электротехнических материалов (далее - Документация об электронном аукционе).
29 мая 2018 года в документацию об электронном аукционе внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 526 938 руб. 63 коп.
На участие в указанном электронном аукционе подано 8 заявок.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15 июня 2018 года участнику N 1 (ООО "ФОРМАТЕК") отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.
"На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ), пп. 2 п. 4 раздела 15 главы V документации об электронном аукционе из-за несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, п.4 раздела 4 главы V, Информационной картой документации об электронном аукционе, требованиям Информационной карты документации об электронном аукционе.
В п.4 раздела 4 главы V документации об электронном аукционе, Информационной карте было установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в разделе "Спецификация (Требования к применяемым материалам и конструкциям)" Информационной карты документации об электронном аукционе.
В разделе "Спецификация (Требования к применяемым материалам и конструкциям)" Информационной карты документации об электронном аукционе (в редакции от 28.05.2018) по товару "Двустороннее барьерное ограждение" требовалось указать: "_Марка: 11ДД/У4 (300) - 0,75:2,0 - 1,2 _". Участником закупки указано: "Марка: 11ДД/У4 (300) - 0,75:2,0 - 0,75".
Таким образом, участником закупки предоставлен показатель, не соответствующий требованиям, установленным в Информационной карте документации об электронном аукционе (в редакции от 28.05.2018)".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в документации о проведении электронного аукциона "Спецификация (Требования к применяемым материалам и конструкциям)".
Согласно "Спецификации" к материалу "Двустороннее барьерное ограждение" установлено, в том числе, следующее требование: "Марка: 11 ДД/У4 (300) - 0,75:2,0 - 0,75".
Согласно ГОСТ 26804-2012 "Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия" показатель 0,75 является динамическим прогибом ограждения. Вместе с тем, согласно ГОСТ 26804-2012 марке ограждения дорожного "11-ДД" соответствует показатель "прогиб динамический 1,00; 1,20; 1,25 мм".
29 мая 2018 года уполномоченным органом на основании поступившего запроса о разъяснении положений документации о проведении электронного аукциона внесены изменения в документацию об электронном аукционе.
Так, согласно "Спецификации" к материалу "Двустороннее барьерное ограждение" установлено, в том числе, следующее требование: "Марка: 11 ДД/У4 (300) - 0,75:2,0 - 1,2".
Указанный показатель соответствует установленным ГОСТ 26804-2012 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия" требованиям.
В первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе по данному материалу указана следующая характеристика:
"Марка: 11 ДД/У4 (300) - 0,75:2,0 - 0,75-910 м".
Вместе с тем, заявка заявителя жалобы поступила 07 июня 2018 года, то есть после внесения изменений в техническую часть документации.
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой под N 1 по данному основанию, в силу несоответствия представленной информации требованиям документации о проведении электронного аукциона, следовательно, доводы заявителя жалобы являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФОРМАТЕК" необоснованной.
Направить копии решения сторонам по жалобе.
Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии
|
<_..> <_..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 июля 2018 г. N 000
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.07.2018