Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии - <...>
членов комиссии:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "ППК" от 18.06.2018 N 209 на действия (бездействие) заказчика ПАО "ФСК ЕЭС", организатора АО "ЭССК ЕЭС" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку двух элегазовых выключателей 330 кВ на ПС 330 кВ Кондопога по титулу: "Программа замены ВВ 330-500 кВ" для нужд филиала ПАО "ФСК ЕЭС" МЭС Северо-Запада (извещение N 31806216826), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ППК" (далее - Заявитель) от 18.06.2018 N 209 (вх. 96491/18 от 18.06.2018) на действия (бездействие) заказчика ПАО "ФСК ЕЭС" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку двух элегазовых выключателей 330 кВ на ПС 330 кВ Кондопога по титулу: "Программа замены ВВ 330-500 кВ" для нужд филиала ПАО "ФСК ЕЭС" МЭС Северо-Запада (извещение N 31806216826) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО "ФСК ЕЭС", утвержденным решением Совета директоров ПАО "ФСК ЕЭС" N 342 от 10.10.2016 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
06.03.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация).
Согласно информации, размещенной в ЕИС:
Начальная (максимальная) цена договора - 30 648 796,12 рублей;
На участие в Конкурсе подано 6 заявок, в том числе заявка Заявителя, при этом допущено к участию в Конкурсе 3 заявки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком нарушен порядок проведения Конкурса.
В целях всестороннего рассмотрения и изучения материалов дела заседание Комиссии ФАС России перенесено на 25.06.2018 в 15:00.
Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком нарушен порядок проведения Конкурса, а именно неправомерно перенесены сроки рассмотрения, оценки и подведения итогов закупки.
Частью 11 статьи 4 Закона о закупках установлено, что изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Согласно Извещению, размещенному в составе Документации:
срок окончания подачи заявок - 27.03.2018;
срок рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса - не позднее 07.05.2018;
срок подведения итогов Конкурса - не позднее 28.05.2018.
27.03.2018 Заказчиком в ЕИС размещено уведомление о внесении изменений в Извещение и Документацию, при этом установлены следующие сроки проведения Конкурса:
срок окончания подачи заявок - 12.04.2018;
срок рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса - не позднее 23.05.2018;
срок подведения итогов Конкурса - не позднее 13.06.2018.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявки участников закупки, и сообщил, что сроки, окончания подачи заявок, рассмотрения, оценки и подведения итогов Конкурса установлены в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения о закупке.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ППК" (ИНН: 3666186360, ОГРН: 1133668034280) от 18.06.2018 N 209 на действия (бездействие) заказчика ПАО "ФСК ЕЭС" (ИНН: 4716016979, ОГРН: 1024701893336) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку двух элегазовых выключателей 330 кВ на ПС 330 кВ Кондопога по титулу: "Программа замены ВВ 330-500 кВ" для нужд филиала ПАО "ФСК ЕЭС" МЭС Северо-Запада (извещение N 31806216826) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2018 г. N 223-ФЗ-463/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.07.2018