Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее соответственно - Комиссия; Закон о защите конкуренции) в составе:
в присутствии организатора торгов <>, представителей ООО "ТЕХЭЛЕКТРОГРУПП" - <> (доверенность от 20.06.2018), <>- <> (доверенность от 09.06.2018), в отсутствии представителя <> (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя), представителя ООО "СЕлТ",
рассмотрев жалобы ООО "ТЕХЭЛЕКТРОГРУПП" (дело N 440-18-И), <> (дело N 462-18-И), <> (дело N 463-18-И) на действия действия организатора торгов - конкурсного управляющего<> и оператора электронной площадки - ООО "Системы Электронных Торгов" при проведении 11.06.2018 открытого аукциона по продаже имущества должника ООО "Техстроймонтаж",
установила:
В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО "ТЕХЭЛЕКТРОГРУПП", <>, <> на действия действия организатора торгов - конкурсного управляющего <> и оператора электронной площадки - ООО "Системы Электронных Торгов"
Из жалоб следует, что при проведении 11.06.2018 открытого аукциона по продаже имущества должника ООО "Техностроймонтаж", заявителям был закрыт доступ в личные кабинеты.
Заявители 11.06.2018 направили электронные письма на адрес службы технической поддержки электронной площадки о закрытии нерабочей сессии и обеспечении доступа в личный кабинет. Ответ был получен 13.06.2018.
Операторы службы технической поддержки электронной площадки на телефонные звонки не отвечали.
Ко времени начала торгов (11.06.2018 в 12-00) и до их окончания заявители не имели возможности подать ценовое предложение о цене лотов, что ограничило их права.
Представители заявителей доводы жалоб поддержали и пояснили, что в соответствии с п.1.3 приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 оператор электронной площадки обязан обеспечить техническую поддержку лиц, представивших заявки на участие в торгах а также согласно п. 2.1 приказа свободный круглосуточный бесперебойный доступ к электронной площадке через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" в течение всего времени проведения торгов организаторам торгов, заявителям на участие в торгах, а также участникам торгов.
По мнению представителей заявителей, учитывая, что 11.06.2018 проводились торги, следовательно, для электронной площадки был рабочий день.
Пояснили, что на электронной площадке информация о том, что 11.06.2018 является выходным днем отсутствовала.
Арбитражный управляющий <>представил документацию об аукционе и пояснил, что организатор торгов сам процесс торгов не наблюдает и не ведет, а только вводит итоговую надпись "Торги завершены". В рассмотрении жалоб полагается на выводы комиссии.
На вопросы Комиссии пояснил, что неоднократно проводил торги на данной электронной площадке, в том числе, в выходные дни, и не когда не возникало проблем с подачей ценовых предложений.
ООО "Системы Электронных торгов" (ООО "СЭлТ") представило отзывы на жалобы, в которых указано следующие.
Заявители подали заявления на регистрацию на ЭТП в адрес ООО "СЭлТ". В заявлениях указано: "С Регламентом электронной площадке "СЭлТ" ознакомлен(а) и обязуюсь соблюдать все положения указанного документа".
Пользователям были созданы "личные кабинеты".
В соответствии с п. 3.4 Регламента пользования электронной площадкой "СЭлТ" Модуль "Банкрот" (далее - Регламент) ЭТП обеспечивает наличие у каждого зарегистрированного лица рабочего раздела (личный кабинет), доступ к которому может иметь только указанное лицо. Аутентификация пользователей в "Личном кабинете" может быть произведена двумя способами: посредством подтверждения наличия закрытого ключа и открытого сертификата КЭП или парой логин и пароль. После завершения работы на ЭТП СЭлТ, пользователь обязан выполнить выход из личного кабинета путем нажатия кнопки "ВЫХОД", расположенный в правом верхнем углу интерфейса ЭТП СЭлТ, т.к. это необходимо в целях безопасности пользователя. В случае несоблюдения правил выхода из личного кабинета, пользователь обязан написать заявление в письменной форме.
В соответствии с выпиской из журнала активности пользователей после последнего входа в личный кабинет (до 11.06.2018) заявителями выхода из "Личного кабинета" в соответствии с Регламентом произведено не было.
В соответствии с п. 4.6 Регламента в ходе торгов, начиная от времени начала торгов до времени подведения результатов открытых торгов, оператор электронной площадки обеспечивает техническую поддержку организаторов торгов, заявителей, участников торгов при пользовании электронной площадкой в режиме не менее 5 дней в неделю не менее 12 часов подряд в течении одного рабочего дня, при выделении для этих целей не менее 3 телефонных линий и не менее 3 операторов для ответа на сообщения, полученные по электронной почте (службы технической поддержки).
Согласно п. 16.2 Регламента срок ответа на обращения пользователей составляет не более тридцати дней с момента получения и регистрации обращения.
В соответствии с п. 15.5 Регламента оператор площадки не несет ответственность за какой-либо ущерб, потери и прочие убытки которые понес участник ЭТП по причине ненадлежащего исполнения Регламента.
Заявления о закрытии рабочей сессии поступили в адрес ООО "СЭлТ" 11.06.2018. В связи с тем, что 10, 11 ,12 июня 2018 являются выходными праздничными днями согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.10.2017 N 1250 "О переносе выходных дней в 2018 году", уведомления о рассмотрении заявлений и закрытии сессии были направлены в рабочий день 13.06.2018.
ООО "СЭлТ" просит признать жалобы необоснованными.
Комиссия, изучив доводы жалоб, материалы дел, выслушав представителей заявителя, арбитражного управляющего, приходит к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом "д" п. 1.3 Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 (далее - Требования), оператор электронной площадки должен обеспечивать при проведении торгов техническую поддержку организаторов торгов, лиц, представивших заявки на участие в торгах, и участников торгов в режиме не менее пяти дней в неделю, не менее двенадцати часов подряд в течение одного рабочего дня при выделении для этих целей не менее трех телефонных линий и не менее трех операторов для ответа на телефонные звонки (время ожидания ответа не должно превышать пяти минут), а также не менее трех операторов для ответа на сообщения, полученные по электронной почте (служба технической поддержки).
Согласно подпункту "д" п. 2.1 Требований электронная площадка должна обеспечивать свободный круглосуточный бесперебойный доступ к электронной площадке через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" в течение всего времени проведения торгов организаторам торгов, заявителям на участие в торгах, а также участникам торгов в соответствии с правами, предоставленными указанным лицам согласно законодательству Российской Федерации, в том числе согласно порядку проведения торгов.
Из приведенных норм следует, что обязанность электронной площадки обеспечивать при проведении торгов техническую поддержку участникам торгов в течении всего времени проведения торгов (с момента размещения извещения об их проведении), в том числе в выходные и праздничные дни, не установлена.
Установлено, что 11.06.2018 был выходным днем.
Направление заявителями 11.06.2018 электронных писем на адрес службы технической поддержки электронной площадки, а также работа самого сайта "СЕлТ", свидетельствуют, что они имели доступ к электронной площадки в период проведения торгов.
Согласно протоколу о результатах проведения торгов N 213955 по лотам N 1 и N 2 в период проведения торгов поступили несколько предложений о цене имущества. Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что иные участники торгов подавали свои ценовые предложения, что свидетельствует об отсутствии ограничения доступак электронной площадке.
Подав заявления на регистрацию на ЭТП в адрес ООО "СЭлТ", заявители согласились соблюдать условия Регламента электронной площадки "СЭлТ".
Как следует из материалов дел, заявители, воспользовавшись личным кабинетом не произвели выход из него в порядке установленном Регламентом, чем сами лишили себя возможности подавать ценовые предложения.
Следовательно, ООО "СЕлТ" не ограничило доступ к участию в торгах.
Кроме того, заявители не проявили должную степень заботливости и осмотрительности не проверив наличие доступа к личному кабинету в период с момента подачи заявок на участие в торгах до дня проведения торгов.
При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения порядка проведения торгов.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "ТЕХЭЛЕКТРОГРУПП", <>, <> на действия организатора торгов - конкурсного управляющего <> и оператора электронной площадки - ООО "Системы Электронных Торгов" при проведении 11.06.2018 открытого аукциона по продаже имущества должника ООО "Техстроймонтаж", необоснованными.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 2 июля 2018 г. N 440-18-И
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.07.2018