Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 09 июня 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
в присутствии от:
заказчика - БУ ЧР "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Минздрава Чувашии (далее - Заказчик) - <_>,
уполномоченного учреждения - КУ "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии (далее - Уполномоченное учреждение), <_>
,
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива"), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на положения аукционной документации Заказчика - БУ ЧР "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Минздрава Чувашии, Уполномоченного учреждения - КУ "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1-го и 2-го этажа здания БУ "Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы" Минздрава Чувашии, расположенного по адресу: г. Чебоксары, улица Пирогова, дом 24 (изв. N 0815200000118000592), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 30.05.2018 обратилось ООО "Перспектива" с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - БУ ЧР "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Минздрава Чувашии, Уполномоченного учреждения - КУ "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1-го и 2-го этажа здания БУ "Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы" Минздрава Чувашии, расположенного по адресу: г. Чебоксары, улица Пирогова, дом 24 (изв. N 0815200000118000592), (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Перспектива" сообщает, что Заказчиком не установлено требование по предоставлению Подрядчиком обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является БУ ЧР "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Минздрава Чувашии, Уполномоченным учреждением является КУ "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии.
16.05.2018 16 час. 17 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815200000118000592 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1-го и 2-го этажа здания БУ "Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы" Минздрава Чувашии, расположенного по адресу: г. Чебоксары, улица Пирогова, дом 24, с начальной (максимальной) ценой контракта 19 330 360, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Комиссия Чувашского УФАС установила, что пунктом 4.1 раздела 4 проекта контракта, Заказчиком определено, что сумма обеспечения исполнения обязательств по настоящему Контракту составляет:
5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 966 518 рублей 00 копеек (Девятьсот шестьдесят шесть тысяч пятьсот восемнадцать) рублей 00 копеек. В случае представления по результатам проведения электронного аукциона победителем электронного аукциона или иным участником, с которым заключается контракт при уклонении победителя от подписания контракта, предложения о цене контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, участник электронного аукциона при подписании контракта обязан представить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении электронного аукциона или информацию, подтверждающую добросовестность победителя электронного аукциона.
Принимая во внимание, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 330 360, 00 руб. альтернативные условия обеспечения исполнения контракта Законом о контрактной системе не предусмотрены, соответственно, условие по замене 1,5 кратного обеспечения исполнения контракта информацией, подтверждающей добросовестность нарушает положения части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "Перспектива" обоснованной, и признает в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В целях устранения допущенных нарушений Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной;
2. Признать Заказчика - БУ ЧР "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Минздрава Чувашии, Уполномоченное учреждение - КУ "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии нарушившими часть 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать Заказчику - БУ ЧР "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Минздрава Чувашии, Уполномоченному учреждению - КУ "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии, предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Дело N 153-К-2018
09 июня 2018 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
на основании решения от 09.06.2018 о признании в действиях Заказчика - БУ ЧР "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Минздрава Чувашии, Уполномоченного учреждения - КУ "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии нарушение части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1-го и 2-го этажа здания БУ "Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы" Минздрава Чувашии, расположенного по адресу: г. Чебоксары, улица Пирогова, дом 24 (изв. N 0815200000118000592) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - БУ ЧР "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Минздрава Чувашии, Уполномоченному учреждению - КУ "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии в срок до 21.06.2018 устранить нарушения части 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допущенного при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1-го и 2-го этажа здания БУ "Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы" Минздрава Чувашии, расположенного по адресу: г. Чебоксары, улица Пирогова, дом 24 (изв. N 0815200000118000592) путем внесения в проект контракта изменений, предусмотренных мотивировочной частью решения, при его направлении победителю электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" http://roseltorg.ru обеспечить Заказчику - БУ ЧР "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" Минздрава Чувашии, Уполномоченному учреждению - КУ "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Минздрава Чувашии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 28.06.2018.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 6 июня 2018 г. N 153-К-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.07.2018